Интервью Team Spirit — про организацию, киберспорт и Казахстан

Интервью Team Spirit — про организацию, киберспорт и Казахстан

Недавно в столице прошёл крупнейший в истории Центральной Азии турнир по Counter-Strike 2 и киберспортивным дисциплинам вообще — PGL Astana. Его победителями стали Team Spirit, которые до этого выиграли главный турнир 2024 года. Наш спортивный редактор Данил поговорим с капитаном состава по Counter-Strike Леонидом «chopper» Вишняковым и директором по маркетингу организации Константином Мачаидзе. 

Сейчас команда уверенно занимает третью строчку рейтинга HLTV, главного ресурса о Counter-Strike, и такую же позицию в рейтинге от Valve, компании-разработчика игры, на основе которого коллективы получают приглашения на турниры. На фоне недавней победы на крупнейшем LAN-турнире в Центральной Азии мы решили обсудить путь команды к вершинам, работу организации с молодыми игроками, подход к формированию состава и ожидания представителей Spirit от ближайшего мейджор-турнира. 

Фото: HLTV, MAPA MAG

Данил: Совсем недавно TeamSpirit была командой из первой двадцатки HLTV и других рейтингов, но не таким однозначным топом, как сейчас. Организация проделала длинный путь к тому, чтобы приезжать на турниры в статусе одного из главных фаворитов. Первое, что хочется понять в этом смысле, — первична ли роль работы с молодёжью. Вам удалось потрясающе успешно интегрировать в основной состав целых трёх игроков из академии. Какова в этом роль организации и какова роль Леонида как капитана?

 

Константин: Конечно, работа с молодёжью — это крайне важная часть нашей стратегии. Это касается и CS, и доты. Я думаю, что первостепенной причиной нашего успеха является иерархия, выстроенная в организации. У нас всё выстроено по спортивному принципу. Есть спортивный директор, после него — лиды по дисциплинам. В Dota 2 это Дима «Korb3n», в CS — это Сергей «hally», у которого очень хорошая связь с Лёней «chopper». Плюс у нас есть очень большой стафф, помогающий команде — это и менеджеры, и психологи, привлекаем дополнительных специалистов, если нужно. Но и роль молодёжи крайне важна. Безусловно, мы нашли и воспитали очень сильных игроков, но успех – это комбинация факторов. Команде из исключительно молодых игроков будет сложно быть в топе.

 


Леонид: Моя задача — создать комфорт для людей, которые попали к нам в состав, чтобы они почувствовали, что могут играть свободно. Я выступаю связующим звеном между молодыми игроками и тренером Сергеем «hally». Нужно находить общий язык и налаживать понимание между игроками. Где-то говорить, что надо делать, где-то — нет, чтобы люди не чувствовали, что их ставят в какие-то рамки. 

Данил: Леонид, я помню, как шла твоя карьера раньше, как все ожидали быстрых и больших результатов. Ты был сильным игроком, играл в хороших составах, но всегда чего-то не хватало для побед. С переходом в Team Spirit дела сильно улучшились. Ясно, что как игрок ты тоже спрогрессировал, но как много в этом результате действий самой организации? Переход в Spirit — определяющий ли это фактор?

Леонид: Сто процентов сработал фактор организации, потому что Team Spirit — одна из лучших организаций в мире и точно лучшая в СНГ. Раньше у меня были другие условия, а после попадания в Spirit увидел, что организация делает для игроков всё, главное, чтобы они просто играли. Девайсы, буткемпы, визы — любой вопрос решается сразу. Это — один из ключевых факторов. За шесть лет в TS я никогда не думал о каких-то организационных проблемах. Кроме того, меня решили сделать капитаном, что прошло вообще без давления. Team Spirit — это организация, готовая работать с игроками в долгую. За время игры в команде у меня было уже несколько кризисов, но представители организации всегда в контакте с игроками, стараются наводить на правильные мысли и вместе приходить к ответам на трудности. Люди всегда готовы решать проблемы, а не просто взять звёзд. 

Данил: Кстати, о кризисах. Константин, а как в такие моменты организация видит свою работу? Как помочь игроку? 

Константин: Не могу сказать, что есть какой-то универсальный волшебный рецепт от Team Spirit, сразу возвращающий игрока в форму. Мы всегда работаем с игроками индивидуально. Говорим с тренером, тиммейтами, самим игроком. Иногда кому-то просто нужен отдых. 

Данил: В СНГ всегда была проблема с преодолением кризисных моментов. Когда у микса или даже состава команды не получалось добиваться результатов, игроки начинали ругаться, переставали играть праки, минимальная просадка сильно влияла на атмосферу. Поэтому игроки пытались быстрее показать себя, чтобы попасть в топовые организации. Сейчас Team Spirit — это и есть такая организация. Не влияет ли на состав тот факт, что каждый игрок находится в постоянной бешенной конкуренции? В любой момент легко сделать замену, учитывая сильную академию и то, что в команду стремятся все. 

 

Леонид: Есть два главных пункта. Во-первых, чтобы для тебя сделали всё, ты должен сделать всё сам. Не вижу смысла переживать по поводу того, что когда-то будут замены, потому что в любой тир-1 команде это неизбежно при недостижении результатов. Во-вторых, мы в команде фокусируемся на том, что нам нужно стараться побеждать, концентрируемся на моменте, поэтому об этом думать некогда. Конкуренция есть, но каждый из игроков в текущем составе — это тоже топ-игрок своей позиции. Командная игра, командная работа — у всех в голове мысль о том, что нужно сделать максимум здесь и сейчас. 

Данил: Давайте немного об Академии. TS — сейчас одна из трёх организаций, у которой молодёжный состав вполне способен составить серьёзную конкуренцию командам из топ-20 HLTV. Как взаимодействуют два состава, есть ли какая-то стратегия по передаче опыта от основного ростера к ростеру академии?

 

Константин: У нашего проекта Академии есть задача, которая отличается от задачи от основного состава. Если основной должен выигрывать титулы, то Академия — воспитывать сильных игроков. Воспитает ли она их для нашего состава или воспитает их на трансферы, чтобы организация заработала — это зависит от конкретного случая. Точно так же, как основным составом руководит Сергей «hally», так и молодёжкой руководит Дмитрий «S0tF1k». У них разное видение, разный CS. S0tF1k вместе с Алексеем «OverDrive» и Дмитрием «Soul3» смогли поставить на поток выращивание сильных игроков, их подход хорошо работает. Поэтому каждый из составов выполняет свои задачи, и у них нет нужды сильно взаимодействовать. 

Данил: В Академии играет два парня из Казахстана, недавно вы выиграли PGL Astana — первый турнир такого масштаба в Центральной Азии, так что организация теперь имеет с Казахстаном историческую связь. У нас в стране CS — это самая популярная дисциплина. Смотрите ли за рынком казахстанских игроков, ищете ли здесь таланты? 

 

Константин: Все составы Team Spirit — это русскоязычные проекты. В Казахстане русский язык знают хорошо, поэтому, безусловно, мы рассматриваем и казахстанских игроков, потому у нас в Академии и есть два игрока. Мы не смотрим на флаг, мы смотрим на игрока в индивидуальном порядке, так что если он окажется лучше других, то мы всегда готовы его рассматривать. Что касается целенаправленного изучения казахстанского рынка, то у нас есть скаут — Алексей «OverDrive». Уверен, что у него и здесь есть сеть и связи, которые позволят усмотреть какой-нибудь бриллиант из Казахстана, хорошо проявивший себя на локальном LAN-турнире или на FaceIt.

Данил: А как оцениваете перспективы развития казахстанской CS-сцены в частности и киберспорта в целом? 

 

Леонид: CS в СНГ сильно развился из-за добавления миноров, после них появились такие команды, как AVANGAR и SYMAN. Мне кажется, нужно донести до Valve, что Казахстану нужно находиться в Азиатском регионе, а не в Европе (из-за географии и отсутствия на сегодняшний день отдельных СНГ-квалификаций — прим. ред.), чтобы люди вкладывали деньги и могли целенаправленно готовиться к минорам. Игроки из Казахстана крутые есть. Сейчас появился «molodoy», он красавчик и всё у него будет хорошо. Я сам из небольшого города и понимаю, как тяжело пробиться с большим пингом и другими проблемами, поэтому всегда рад болеть за таких игроков. 

 

Константин: PGL в Астане был успехом. Турниров в регионе не было давно, а на этот было легко приехать, что стало большим плюсом. Мне даже говорили, что не было рейсов из-за спроса. Думаю, организаторам понравилось то, что они увидели, поэтому сомнений в том, что турниры будут ещё, у меня нет. Что касается Team Spirit в Казахстане, то это удачная для нас страна — в прошлом году мы здесь выиграли турнир по Mobile Legends, поэтому всегда рады приехать. 

Данил: Приезжайте! Team Spirit у нас тоже очень любят, много людей, поддерживающих команды организации в разных дисциплинах. Общность региона и языка, игроки из Казахстана, теперь вы здесь выиграли турнир, так что внимание растёт. Вы часто пишете влоги, делаете интервью с игроками, активно задействуете стримы собственных игроков, а звёзды состава посещают трансляции самых популярных представителей twitch. Ещё пять-шесть лет назад в киберспорте такая медийная деятельность была не очень развита, что поменялось сейчас? Это адаптация к современным реалиям или такая стратегия развития? Как это ощущается со стороны игроков?

Константин: Когда я приходил в Spirit, у меня были большие планы на развитие маркетинг-отдела: найм людей, ин-хаус продакшн контента, возрождение влогов, ребрендинг. Нас было шесть человек, сейчас — больше тридцати. Большой SMM-отдел, маркетологи, контент-мейкеры, дизайнеры, переводчики, монтажёры — кого только нет. Мы не изобрели, конечно, концепцию влогов, но после Covid-19 мы были одними из первых, кто снова начал возить с командой контент-мейкеров. Игроки тоже очень помогли — кого-то в пределах Team Spirit так и воспитали, что они понимали необходимость медийки, кто-то просто открылся нам, как Лёня «chopper», за что мы благодарны. Развитие в медиа — это важно для любой организации и любого игрока. И, естественно, хорошая медийка даёт хорошие просмотры, просмотры дают спонсоров, а они дают деньги — это всё-таки бизнес.  

 

Леонид: Я думаю, что медийная составляющая необходима любому игроку и развивать её нужно начинать как можно раньше. Сам я не особо этим занимался, но сейчас у нас крутая организация, которая сильно помогает — хорошие медиа-проекты, видео, влоги, участие в коллаборациях с кем-то, это всё очень круто. Медийка никак не мешает игровому процессу, если ты сам так не думаешь. Нам выделяют отдельный день для того, чтобы этим заниматься, никого не перегружают, не снимают по десять часов. Всё это делается комфортно и лояльно, подход очень хороший. Главное — понимать, для чего ты это делаешь. Эти несколько часов в неделю укрепляют твоё будущее. Ты можешь, конечно, получить большую известность только своей игрой, как Даня «donk», но таких, как он — только он. Нужно общаться с фанатами. Многие играют в CS ради побед и денег, но, как любой спорт, игра происходит прежде всего для зрителей. Делись тем, что происходит, коммуницируй, как-то так. 

Данил: Ждём контента и со следующего турнира — совсем скоро BLAST Austin Major. Выиграть крупный турнир перед главным одним из главных мероприятий года — это хороший знак, но и оппоненты теперь будут готовиться к команде активнее. Как оцениваете свои шансы, каких ждёте результатов и какая программа-минимум на предстоящий турнир? Есть ли волнение по поводу поездки в статусе главного фаворита? 

Леонид: Минимальная задача — выйти в плей-офф, потому что мы научились набирать форму во время турнира, дорабатывать идеи, разгоняться в процессе. Задача максимум, конечно, выиграть, но посмотрим. Волнения нет. Сейчас четыре-пять выраженных топ-команд, есть супер-босс в виде Vitality, все хотят сместить их с трона. Если подходить ко всем лучшим оппонентам качественно, то всех можно переиграть, так что задача набирать форму.  

Данил: Тогда желаем удачи и победы на турнире! Что-нибудь хотите передать нашей аудитории? 

Константин: Мы очень здорово провели время в Астане и очень ценим поддержку от казахстанской аудитории, всегда рады приезжать на турниры, где нас поддерживают, поэтому здорово, что появилась такая возможность. 

 

Леонид: Во время турнира и после победы был на эмоциях, поэтому не очень успел поблагодарить публику. Для меня это первый опыт, когда нас поддерживали столько людей. Мне очень понравилось, что в Астане фанаты болели не только за команды, но и за красивый CS. Это показатель воспитанности — потому что аудитория не мешает играть отдельным командам, не было никакого балагана или неуважительного отношения к кому-либо. Это очень здорово, что такая публика. Со многими из Spirit приехали родители, и люди узнавали даже родителей! Очень вовлечённая и гостеприимная аудитория. В общем, это один из лучших турниров, где я был как игрок. С радостью ещё бы поиграл на аренах в Казахстане. Спасибо за то, как нас приняли. 

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Глазированная амбиция: как бренд  Rhode тихо переворачивает мир ухода за кожей
Стиль
#красота
Глазированная амбиция: как бренд Rhode тихо переворачивает мир ухода за кожей
Пэдди Пимблетт – Главный заводила UFC
Ликбез
#истории
Пэдди Пимблетт – Главный заводила UFC
12 STOREEZ и ABR открывают два летних пространства в Алматы
Город
#события
12 STOREEZ и ABR открывают два летних пространства в Алматы
К лайнапу Park Live Almaty присоединяется Робби Уильямс
Город
#события
К лайнапу Park Live Almaty присоединяется Робби Уильямс
«HAPPY BURSTDAY»: мой фанатский текст о новом альбоме SEVENTEEN
Культура
#музыка
«HAPPY BURSTDAY»: мой фанатский текст о новом альбоме SEVENTEEN