Чапаны и ципао: что мы будем носить осенью 2025 года

Japandi — неологизм, образованный от слов Japanese и Scandi (от Scandinavian), и буквально означает смешение японской и скандинавской эстетик. Изначально термин пришёл от дизайна интерьеров, а затем перекочевал в моду, где его подхватили фэшн-энтузиасты.

Не стоит обвинять новый тренд в культурной апроприации. Стиль Japandi — мягкая интерпретация работ японских авангардистов вроде Рэя Кавакубо, Ëдзи Ямамото и Иссея Мияки с их шароварами, кимоно-силуэтами и ассиметричным кроем, смешанного с европейским минимализмом от COS, Lemaire и Jil Sander. Среди пользователей TikTok, где под хэштегом #Japandi уже более 10 тысяч видео, бытует мнение, что эстетика станет настоящим трендом этой осени.

Кем вдохновиться и как соответствовать новой эстетике, рассказывает Анастасия Вельчинская в новом материале.

Почему Japandi? 

Японские дизайнеры-революционеры давно стали синонимом хорошего вкуса и настоящей любви к моде. Undercover, Visvim, Comme Des Garsons, Yohji Yamomoto, Sacai — бренды, которые определили развитие андеграундной сцены за последние двадцать лет. Их взгляд на культуру одеваться изначально отличался от европейского: лаконичные силуэты и отсутствие логотипов, вместо яркого цвета — объёмная драпировка или плиссе. Рядом с японским авангардом можно смело поставить неокитайский стиль, где традиционно китайские костюмы снова становятся актуальными и интересными. Самый яркий пример — платье ципао, силуэт которого как никогда актуален сегодня. 

К одному из ярких событий, предшествующих буму на восточную эстетику, стала коллекция Adidas вышедшая в Китае в преддверии китайского Нового года. Линейка была доступна только в стране выпуска и быстро завирусилась. Главным айтемом коллекции стала куртка Tang — современная интерпретация классического китайского силуэта. Куртку моментально начали копировать масс-маркет бренды и локальные производители. 

 

Что касается скандинавского стиля, его популярность началась почти десять лет назад — тоже с интерьерного дизайна. Главными символами стали приглушённые тона, натуральные ткани и изящные детали. Постепенно этот подход перекочевал со стен и ковров в гардеробы: тогда те, кто «разбирался», перестали гнаться за брендами и новинками, делая ставку на тихую классику от Arket, Toteme и COS. Новый тренд Japandi объединяет сразу два направления, которые сегодня считаются самыми актуальными, — японскую эстетику и скандинавский минимализм.

Как это у нас?

В последнее время дизайнеры из Центральной Азии стали глубже уходить в формы и объемы, вспоминать традиционные силуэты и костюмы, интерпретируя их на современный лад. Например, новая коллекция Assem Sapargali наполнена кимоно-силуэтами, которые скорее отсылают к казахскому чапану, нежеле к японским нарядам. 

Тоже можно сказать о кыргызстанском бренде Сut A Dash — драпировка, рубашки на завязках и ассиметрия — дизайн-коды бренда, которые смотрятся традиционно для нашей полосы без отсылок к Японии. Бренд Qanaker недавно тизерил в сторис новую рубашку, которая скоро будет готова к продаже. Благодаря характерной ассиметричной застёжке сбоку, в ней явно читается отсылка к ципао.

 

Всё это ещё раз показывает, как мода работает сегодня: вдохновляется разными культурами, переосмысливает и превращает в что-то новое. Тренд на Japandi хорош тем, что не вызывает дискуссий на тему культурной апроприации, а позволяет каждому найти в нем что-то своё. 

Читайте также:

Асем Сапаргали представила летнюю капсулу Interlude

CUT A DASH: кто стоит в авангарде кыргызстанской моды

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Как TikTok влияет на малый бизнес в Казахстане
Бизнес
#технологии
Как TikTok влияет на малый бизнес в Казахстане
Гендерная слепота науки: почему женское здоровье всё ещё недостаточно исследовано
Ликбез
Гендерная слепота науки: почему женское здоровье всё ещё недостаточно исследовано
My Little «Отель Хазбин»: чем удивляет и раздражает надежда независимой анимации
Культура
#кино
My Little «Отель Хазбин»: чем удивляет и раздражает надежда независимой анимации
Слушаем новый трек Ayau — «QOO»
Культура
#музыка
Слушаем новый трек Ayau — «QOO»
Излечивающий ужас: зачем нам нужен хорроркор
Ликбез
#общество
Излечивающий ужас: зачем нам нужен хорроркор