«Подземелье вкусностей», или Какой же на вкус стейк из дракона 

Хотя зимний сезон аниме новинок уже давно отгремел, «Подземелье вкусностей» продолжает удивлять и завлекать всё новых зрителей в свою фанбазу. Мы постарались разобраться, чем именно это кулинарное фэнтези завоевало свою популярность и почему вам не стоит смотреть его на голодный желудок. 

Сюжет

«Подземелье вкусностей» – это адаптация одноимённой манги 2014 года за авторством Рёко Куи. Аниме рассказывает о группе авантюристов, вынужденных отправиться в самую глубь подземелья, чтобы спасти сестру одного из главных героев – Фалин, угодившую в желудок дракона. Однако путь в подземелье тернист, отчего каждая такая вылазка требует тщательной подготовки, начиная от снаряжения и заканчивая едой, которой у наших героев, к сожалению, нет. Время не на их стороне, из-за чего герои решают пойти на крайние меры и начать готовить себе провиант из монстров, коих в подземелье в избытке. 

Первое, что бросается в глаза, – это необычная смесь жанров. Аниме включает в себя не только комедию в фэнтези мире, но и появляющийся всё чаще жанр кулинарии. В Японии гурманное аниме давно стало неотъемлемой частью индустрии – от завораживающих сцен готовки в фильмах Хаяо Миядзаки до целых серий манги и аниме, посвящённых повседневной готовке (привет «Кот, мастер на все лапки, сегодня снова грустит»). Корни огромной любви японцев к эстетике приготовления еды уходят в 1980-е, когда экономика страны начала бурно расти. Это позволило большей части населения познакомиться с кухней зарубежных стран. Телевидение было заполнено кулинарными шоу, что окончательно внесло готовку и потребление еды в культурный код страны. Манга и аниме начали не просто показывать еду, но и детально описывать этапы приготовления, позволяя своим читателям насладиться кулинарными изысками, приготовленными своими руками. Этот тренд продолжается по сей день: заходя в TikTok и YouTube, вы с лёгкостью найдёте видео приготовления любимых блюд из аниме, в том числе рамен из «Наруто» и даже рецепты из кулинарной книги Санджи из «Ванписа».

 

«Подземелье» же в свою очередь привносит что-то новое, дополняя красочные сцены разделки и готовки монстров огромным вниманием к деталям мира. К примеру, на каждом уровне есть характерная экосистема, где существует эдакий круговорот монстров, питающихся друг другом. Красный дракон, поднявшийся на уровень выше, заставляет переселиться орков, что приводит к конфликтам с людьми на безопасных этажах, а появление кракена на уровне с водоёмом приводит к уменьшению монстров средней величины. Какие-то монстры позволяют нашим героям восполнить недостающую ману, костюм из лягушек поможет перейти труднодоступную местность из ядовитых растений, призраки помогут сделать мороженое, а случайно вылитый кипяток в воду может разозлить духа воды. Это и делает каждое блюдо в аниме обоснованным самим сеттингом и тесно связанным с его устройством. 

Персонажи

Главными персонажами является команда авантюристов в лице Лая Тордена, рыцаря и местного рубаха-парня, брата той самой Фалин, что попалась дракону. Марсиль Донато, эльфийка-маг, отвечающая в команде за взрывную магию, Чилчак Тимс, вор-полурослик, что может пронести кольцо всевластия в Мордор, и, конечно, главный MVP всего аниме – Сэнси, дварф с добрым сердцем, шикарной бородой и не менее шикарным казаном для готовки. 

Ещё одна отличительная черта «Подземелья вкусностей» – это проработанность персонажей. Каждый из героев чувствуется живым и узнаваемым, будь то выбор одежды и позиция в группе, или его эмоциональные реакции на происходящее. К примеру, Лаяс в своей любви к изучению монстров готов на всё, чтобы попробовать их на вкус, так как знаком с ними лишь в теории. Тогда как дварф Сэнси – дед подземелья, изучивший его вдоль и поперёк. Марсиль, в свою очередь, не одобряет их рвение есть монстров, основываясь на строгих следованиях правилам, от чего в группе возникают конфликты. Чилчаку же хоть и не нравится новый способ добычи припасов, всё же склонен думать практично и всегда старается выбирать наилучший путь. Смешивая всех персонажей вместе, создателям удаётся очень грамотно балансировать от ситуативной комедии до драматических моментов, раскрывающих характеры главных героев.

 

Построение мира

Однако, не одними персонажами богато аниме. Авторка манги Рёко Куи в своем интервью журналу Famitsu рассказала о том, как одним из главных вдохновений являлась игра Wizardry VI: Bane of the Cosmic Forge, выпущенная в 1995 году на Super Famicom в Японии. Игра рассказывает о группе авантюристов, отправляющихся на поиски легендарного артефакта в заброшенном старинном замке. Рёко Куи вспоминала как будучи ребенком наблюдала за отцом, игравшим в Wizardry VI. Её завораживал увлекательный мир игры с детально прорисованными изображениями монстров. Уже при создании манги она активно изучала все аспекты игрового жанра, что привело её ещё к одному вдохновителю, а именно к настольной ролевой игре «Подземелье и драконы».

Всё это отчётливо прослеживается во всём построении мира аниме. Будь то развешенные чеховские ружья, основанные на детальной проработке самого подземелья с собственной флорой и фауной, до информативных диалогов, то и дело раскрывающих нам мир. Нельзя сказать, что в аниме добавили необычайно оригинальных монстров, коих вы никогда не видели в других фэнтэзи, хотя такие тоже присутствуют – чего только стоят растения с плодами в виде баранов. Однако, «Подземелье вкусностей» хочется хвалить за то, как грамотно авторка использует всеми знакомые шаблоны жанров и монстров, добавляя им глубины и аппетитности.

Анимация 

Под конец хотелось бы отметить титаническую работу, проделанную студией Trigger, знакомой многим по аниме «Киберпанк: Бегущий по краю». Спасибо стоит сказать и режиссёру Ёсихиро Миядзима, для которого «Подземелье» стало дебютной работой. Ещё в 2019 году он срежиссировал рекламный ролик в честь выхода 8 тома манги, и в целом оставался большим фанатом серии ещё с первых выпусков. Режиссёр активно сотрудничал с авторкой манги, чтобы максимально точно перенести историю на экраны. Отполировав и без того изумительную рисовку манги до блеска, ему удалось ухватить тот разнообразный мир, который создала Рёко Куи. 

Вся эта любовь и кропотливая работа над анимацией заставляет «Подземелье» по-настоящему выделиться на фоне конвейерных исекаев с их вечно статичными кадрами и персонажами Мэри Сью. Тут вы найдёте и динамичные боевые сцены, разбавляющие неспешный тон повествования, завораживающие пейзажи, необычный подбор движения и ракурса камеры, ну и, конечно, прекрасный саундтрек, сопровождающий нас от серии к серии. Всё это делает аниме не просто отличным тайтлом, но и намекает, что за всеми сценами готовки кроется что-то намного большее. чем просто чувство голода, которое у вас обязательно возникнет при просмотре.

Хотя завязка «Подземелья вкусностей» по началу кажется немного сумбурной, вся история раскрывается для зрителей все глубже с каждой серией. И несмотря на то, что для полного погружения вам потребуется добрая половина всего аниме, потраченное время вы точно проведете с удовольствием. Ведь за хорошей едой, юмором и с приятной компанией друзей, даже самое мрачное подземелье станет приятным пикником.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
Город
#события
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом
Культура
#кино
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом
«Головоломка 2» стала самым кассовым анимационным фильмом в истории
Культура
#кино
«Головоломка 2» стала самым кассовым анимационным фильмом в истории
STRAY KIDS ATE BUT STILL HUNGRY
Культура
#музыка
STRAY KIDS ATE BUT STILL HUNGRY
Саясаткерді келеке еткен Veep сериалы
Культура
#кино
Саясаткерді келеке еткен Veep сериалы