BTS – 10 лет: как стать супергруппой в плохой компании

BTS – 10 лет: как стать супергруппой в плохой компании

Уже ставшие легендарными BTS в этом году празднуют своё 10-летие: некоторые – в армии, другие – в турах, а иные – просто дома. Этот путь был тернистым и ни разу не лёгким, особенно в корейском шоу-бизнесе, где никто не сможет выжить без лейбла. Именно о нём мы и поговорим. Почему BTS для HYBE Corporation – всё ещё золотая жила, а сами HYBE Corporation для мемберов – тиски. 

Южнокорейский бойз-бенд BTS, который во многом перевернул позиции К-Рор на международной музыкальной арене, заявил о приостановке своей деятельности ещё год назад. Фанаты восприняли эту новость со слезами на глазах: после девяти лет совместного продвижения деление на сольные проекты подпитывало страх, что участники больше никогда не соберутся вместе, как это было, например, с One Direction – официально они тоже сейчас «на перерыве». 

Однако в этом году BTS отпраздновали своё 10-летие, причём пышно и ярко – на концерт в Сеуле пришло более 400 тысяч человек,  достопримечательности города окрасили в фиолетовый цвет (цвет их фандома), а книга Beyond The Story: 10-Year Record of BTS стала бестселлером Amazon за несколько часов. 

Об успехе BTS многие слышали ещё в 2016 году после второго полноформатного альбома WINGS. В последующие годы армия их «арми» только множилась, рекорды лились рекой, а Запад, никогда прежде не сталкивавшийся с корейскими группами и их уникальной системой продвижения так близко (не считая Big Bang и 2NE1), приглашал участников на премии и шоу, ведь BTS – новый тренд, свежее дыхание, фанаты которых приносят высокие строчки в рейтингах и, конечно, деньги.  

Параллельно с этим, их лейбл Big Hit Entertainment, который никогда не входил в «большую тройку» крупнейших агентств Кореи, медленно превращался в HYBE Corporation – конгломерат, куда сегодня входят шесть дочерних компаний. 

Звучит как успешный успех, и во многом это действительно так. Сегодня огромной машине HYBE приносят деньги не только BTS, но и группы TXT, NewJeans, Seventeen и даже Zico, а также собственные проекты в Штатах и Японии. 

Так было не всегда: BTS долго был единственной группой компании, в неё вкладывали огромные суммы. Например, выход на американский рынок в некотором смысле изменил их музыку, привнёс туда множество коллабораций с большими артистами, такими как Coldplay, Halsey, Ed Sheeran, Nicki Minaj, Fall Out Boy, Warren G и другими. Эту возможность подарили, в первую очередь, фанаты – бешеные цифры на YouTube и музыкальных площадках не могли остаться незамеченными. А во-вторых, узнать сколько коллабораций из всего этого длинного списка были куплены, а какие нет, мы никогда не сможем.

Здесь, пожалуй, и скрывается гнойный нарыв, который не позволяет назвать HYBE по-настоящему хорошей компанией – под «хорошей» я подразумеваю адекватные условия работы и отсутствие гиперфиксации на зарабатывании денег. У HYBE с этим проблемы, что отражается, в первую очередь, на группе, которая стоит во главе стола, BTS. 

 

Уязвимость компании 

Трое из семи участников сейчас проходят воинскую службу в армии, вскоре к ним присоединятся другие мемберы, а вернутся они в полном составе только через два года – в 2025-м. За возможность избежать службы боролись как фанаты BTS, так и сама компания. Если позиция фанатов ясна, то вот для HYBE это значило одно – исчезновение гигантского источника дохода. Тогда-то они заявили, что собираются «снижать свою зависимость от BTS», только вот создать группу, популярность которой хоть немного бы соответствовала им, так и не смогли. ТХТ всё ещё на пути к популярности такого же уровня.

После этого HYBE начала массово приобретать компании поменьше: в итоге, покупка Pledis Ent. и Sours Music привела к дисбенду GFriend и NU’EST. 

 

Призыв в армию

Попытка сберечь участников группы от срочной службы в армии хоть и радовала зарубежных фанатов, но ударила по репутации внутри консервативной Кореи, где подобное глубоко порицается обществом. Да и сами мемберы неоднократно заявляли о готовности служить, и очень хорошо, что они всё-таки отправятся на службу, ведь в ином случае это могло вызвать огромную волну хейта.

Желание HYBE оставить BTS на сцене понятно, но почти отчаянные потуги ставят под сомнение их адекватное отношение к тому, как будет формироваться общественное мнение об айдолах как о личностях, которые просто пытаются «улизнуть» от обязательной для всех армии.

 

Собственное продюсирование?

Для фанатов не секрет, что RM, Suga, J-Hope занимаются продюсированием и написали большое количество песен для BTS и других артистов, но в хитах последних лет их участия значительно меньше. Не потому что они не могут написать, а потому что в HYBE ждут коммерчески успешный проект, такой как «Boy With Luv» с Halsey или «Permission to Dance», где не чувствуется их личного посыла, их творческого подхода.

Зато мы услышали это совсем недавно, когда группа заявила о перерыве и разошлась по сольным проектам: здесь и трек J-Hope «O n the street» с J. Cole, в котором он переосмысливает свой путь, здесь и мрачный «해금» от Agust D (он же Suga) о двойных стандартах и видимости свободы, которую создают медиа. Permission to Dance, говорите?

Подневольность участников 

Несмотря на влияние и популярность BTS, HYBE оказывало им достаточно слабое продвижение (не путать с маркетингом – маркетинг у них всегда был сильный, иначе вы бы вовсе не услышали об этой группе). Аккаунты в инстаграме у них появились только в конце 2021 года, и то одновременно – наконец, разрешили. 

Кроме того, участники группы практически не появлялись в отдельных проектах: на развлекательных шоу, которых в Корее можно найти на любой вкус, на радио, они почти никогда не выступали ведущими музыкальных проектов. Все как будто забыли, что Тэ Хён – актёр, но после сериала «Хваран» он нигде не снимался. Неслышно и об их собственных бизнесах, которые повсеместно запускали айдолы их поколения. Является ли такая стратегия – прятать и не показывать BTS лишний раз – честной по отношению к участникам? 

BTS стали популярны благодаря хорошей работе самих мемберов и маркетологов компании, которые очень вовремя подхватили идею Love Yourself с Запада и умело её внедрили в концепт группы, которая меняла эры как перчатки – опять же из-за нечёткой стратегии компании, которая старалась следовать витающим в воздухе трендам. 

В итоге, новый концепт выстрелил, и ребята получили внимание всего мира, но он же и законсервировал, замуровал их, только-только начинавших выбираться из скорлупы. 

BTS воссоединятся все вместе только в 2025 году, вот тогда мы и узнаем, продлят ли они свои контракты и будут ли дальше просить разрешение потанцевать у HYBE Corporation.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
«Мегалополис» Копполы — громкий провал или непонятый шедевр?
Культура
#кино
«Мегалополис» Копполы — громкий провал или непонятый шедевр?
Сценарная резиденция ScriptLab CA запустится в Алматы
Город
#события
Сценарная резиденция ScriptLab CA запустится в Алматы
Яндекс Музыка запускает четвёртый плейлист ISKRA Qazaqstan
Культура
#музыка
Яндекс Музыка запускает четвёртый плейлист ISKRA Qazaqstan
Childish Gambino. Ескі де жаңа Atavista альбомы
Культура
#музыка
Childish Gambino. Ескі де жаңа Atavista альбомы
Команда из СНГ Team Spirit  выиграла топ-турнир в Бухаресте по Dota 2
Культура
#интернет
Команда из СНГ Team Spirit выиграла топ-турнир в Бухаресте по Dota 2