BTS – 10 лет: как стать супергруппой в плохой компании

BTS – 10 лет: как стать супергруппой в плохой компании

Уже ставшие легендарными BTS в этом году празднуют своё 10-летие: некоторые – в армии, другие – в турах, а иные – просто дома. Этот путь был тернистым и ни разу не лёгким, особенно в корейском шоу-бизнесе, где никто не сможет выжить без лейбла. Именно о нём мы и поговорим. Почему BTS для HYBE Corporation – всё ещё золотая жила, а сами HYBE Corporation для мемберов – тиски. 

Южнокорейский бойз-бенд BTS, который во многом перевернул позиции К-Рор на международной музыкальной арене, заявил о приостановке своей деятельности ещё год назад. Фанаты восприняли эту новость со слезами на глазах: после девяти лет совместного продвижения деление на сольные проекты подпитывало страх, что участники больше никогда не соберутся вместе, как это было, например, с One Direction – официально они тоже сейчас «на перерыве». 

Однако в этом году BTS отпраздновали своё 10-летие, причём пышно и ярко – на концерт в Сеуле пришло более 400 тысяч человек,  достопримечательности города окрасили в фиолетовый цвет (цвет их фандома), а книга Beyond The Story: 10-Year Record of BTS стала бестселлером Amazon за несколько часов. 

Об успехе BTS многие слышали ещё в 2016 году после второго полноформатного альбома WINGS. В последующие годы армия их «арми» только множилась, рекорды лились рекой, а Запад, никогда прежде не сталкивавшийся с корейскими группами и их уникальной системой продвижения так близко (не считая Big Bang и 2NE1), приглашал участников на премии и шоу, ведь BTS – новый тренд, свежее дыхание, фанаты которых приносят высокие строчки в рейтингах и, конечно, деньги.  

Параллельно с этим, их лейбл Big Hit Entertainment, который никогда не входил в «большую тройку» крупнейших агентств Кореи, медленно превращался в HYBE Corporation – конгломерат, куда сегодня входят шесть дочерних компаний. 

Звучит как успешный успех, и во многом это действительно так. Сегодня огромной машине HYBE приносят деньги не только BTS, но и группы TXT, NewJeans, Seventeen и даже Zico, а также собственные проекты в Штатах и Японии. 

Так было не всегда: BTS долго был единственной группой компании, в неё вкладывали огромные суммы. Например, выход на американский рынок в некотором смысле изменил их музыку, привнёс туда множество коллабораций с большими артистами, такими как Coldplay, Halsey, Ed Sheeran, Nicki Minaj, Fall Out Boy, Warren G и другими. Эту возможность подарили, в первую очередь, фанаты – бешеные цифры на YouTube и музыкальных площадках не могли остаться незамеченными. А во-вторых, узнать сколько коллабораций из всего этого длинного списка были куплены, а какие нет, мы никогда не сможем.

Здесь, пожалуй, и скрывается гнойный нарыв, который не позволяет назвать HYBE по-настоящему хорошей компанией – под «хорошей» я подразумеваю адекватные условия работы и отсутствие гиперфиксации на зарабатывании денег. У HYBE с этим проблемы, что отражается, в первую очередь, на группе, которая стоит во главе стола, BTS. 

 

Уязвимость компании 

Трое из семи участников сейчас проходят воинскую службу в армии, вскоре к ним присоединятся другие мемберы, а вернутся они в полном составе только через два года – в 2025-м. За возможность избежать службы боролись как фанаты BTS, так и сама компания. Если позиция фанатов ясна, то вот для HYBE это значило одно – исчезновение гигантского источника дохода. Тогда-то они заявили, что собираются «снижать свою зависимость от BTS», только вот создать группу, популярность которой хоть немного бы соответствовала им, так и не смогли. ТХТ всё ещё на пути к популярности такого же уровня.

После этого HYBE начала массово приобретать компании поменьше: в итоге, покупка Pledis Ent. и Sours Music привела к дисбенду GFriend и NU’EST. 

 

Призыв в армию

Попытка сберечь участников группы от срочной службы в армии хоть и радовала зарубежных фанатов, но ударила по репутации внутри консервативной Кореи, где подобное глубоко порицается обществом. Да и сами мемберы неоднократно заявляли о готовности служить, и очень хорошо, что они всё-таки отправятся на службу, ведь в ином случае это могло вызвать огромную волну хейта.

Желание HYBE оставить BTS на сцене понятно, но почти отчаянные потуги ставят под сомнение их адекватное отношение к тому, как будет формироваться общественное мнение об айдолах как о личностях, которые просто пытаются «улизнуть» от обязательной для всех армии.

 

Собственное продюсирование?

Для фанатов не секрет, что RM, Suga, J-Hope занимаются продюсированием и написали большое количество песен для BTS и других артистов, но в хитах последних лет их участия значительно меньше. Не потому что они не могут написать, а потому что в HYBE ждут коммерчески успешный проект, такой как «Boy With Luv» с Halsey или «Permission to Dance», где не чувствуется их личного посыла, их творческого подхода.

Зато мы услышали это совсем недавно, когда группа заявила о перерыве и разошлась по сольным проектам: здесь и трек J-Hope «O n the street» с J. Cole, в котором он переосмысливает свой путь, здесь и мрачный «해금» от Agust D (он же Suga) о двойных стандартах и видимости свободы, которую создают медиа. Permission to Dance, говорите?

Подневольность участников 

Несмотря на влияние и популярность BTS, HYBE оказывало им достаточно слабое продвижение (не путать с маркетингом – маркетинг у них всегда был сильный, иначе вы бы вовсе не услышали об этой группе). Аккаунты в инстаграме у них появились только в конце 2021 года, и то одновременно – наконец, разрешили. 

Кроме того, участники группы практически не появлялись в отдельных проектах: на развлекательных шоу, которых в Корее можно найти на любой вкус, на радио, они почти никогда не выступали ведущими музыкальных проектов. Все как будто забыли, что Тэ Хён – актёр, но после сериала «Хваран» он нигде не снимался. Неслышно и об их собственных бизнесах, которые повсеместно запускали айдолы их поколения. Является ли такая стратегия – прятать и не показывать BTS лишний раз – честной по отношению к участникам? 

BTS стали популярны благодаря хорошей работе самих мемберов и маркетологов компании, которые очень вовремя подхватили идею Love Yourself с Запада и умело её внедрили в концепт группы, которая меняла эры как перчатки – опять же из-за нечёткой стратегии компании, которая старалась следовать витающим в воздухе трендам. 

В итоге, новый концепт выстрелил, и ребята получили внимание всего мира, но он же и законсервировал, замуровал их, только-только начинавших выбираться из скорлупы. 

BTS воссоединятся все вместе только в 2025 году, вот тогда мы и узнаем, продлят ли они свои контракты и будут ли дальше просить разрешение потанцевать у HYBE Corporation.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Жарқ еткен GloRilla жұртты несімен баурап алды?
Культура
#музыка
Жарқ еткен GloRilla жұртты несімен баурап алды?
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
Город
#события
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом
Культура
#кино
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом
«Головоломка 2» стала самым кассовым анимационным фильмом в истории
Культура
#кино
«Головоломка 2» стала самым кассовым анимационным фильмом в истории
STRAY KIDS ATE BUT STILL HUNGRY
Культура
#музыка
STRAY KIDS ATE BUT STILL HUNGRY