Обновлённый дизайн-код Алматы: как будет выглядеть южная столица

Обновлённый дизайн-код Алматы: как будет выглядеть южная столица

С марта этого года Алматы «начал жить» по утверждённому в декабре 2023 года дизайн-коду — масштабному проекту, который направлен на то, чтобы сделать город современным, комфортным и красивым. Придерживаться новых правил обязаны все, в том числе предприниматели, у которых есть полтора года на преобразование фасадов своих помещений. 

Рассказываем подробнее об изменениях визуального стиля города.

Масштабная работа с горожанами началась ещё летом 2022 года. В урбанистическом исследовании «Анкета горожанина» приняли участие более 21 тысячи алматинцев, которые поделились своими идеями и предложениями о том, каким они хотят видеть свой город. Эти ответы учитывали авторы проекта.

Помимо опроса были организованы воркшопы, семинары и обсуждения, в которых участвовали эксперты в различных областях. Они вместе с жителями и бизнесменами предлагали варианты нового облика Алматы. Это была «творческая лаборатория», где рождались идеи и планы по преобразованию городского пространства.

Что ждёт Алматы?

Дизайн-код города — это документ, содержащий набор рекомендаций по организации визуального языка города. Правила ведут к созданию более экологичного, безопасного и удобного городского пространства. Так, например, вывески должны быть не просто информативными, но и вписываться в общий облик квартала или улицы. Есть в документе и требования к фасадам, уличной мебели, ограждениям и другим деталям городского оформления.

Как адаптируется бизнес

Для предпринимателей дизайн-код — это вызов и возможность одновременно, шанс создать уникальное пространство, которое будет привлекать клиентов своей эстетикой и стилем. Но как вписаться в новые правила?

Главная архитекторка проекта дизайн-кода, Тахмина Сафоева, подчёркивает значимость брендбуков как ключевого элемента проекта. По её словам, брендбуки — это не просто конкретные решения, но и детальные примеры, которые помогают бизнесу и проектировщикам успешно адаптироваться к новым требованиям. 

Все решения и рекомендации мы вырабатываем в ходе проектных семинаров, где анализируем опыт бизнеса, выявляем запросы, ключевые проблемы и возможности, — отмечает Тахмина Сафоева. — Это позволяет учитывать интересы всех участников процесса и создавать действительно гармоничную и привлекательную городскую среду».

Предприниматели могут получить информационную поддержку НИИ «Алматыгенплан» и Управление городского планирования и урбанистики (УГПиУ), говорит архитекторка. Консультации для бизнеса уже помогли более 600 объектам адаптироваться к новым требованиям. По решению городских властей, у предпринимателей есть полтора года на адаптацию к новым требованиям.

В качестве примера успешного внедрения требований дизайн-кода можно отметить проект реконструкции фасада базара, выполненный ТОО «Компания Кумбез».

В 2021 году мы разработали первоначальные фасадные решения для объекта, но с учётом современных требований обратились в УГПиУ для согласования с дизайн-кодом Алматы. Благодаря помощи специалистов УГПиУ и НИИ «Алматыгенплан», мы доработали проект, согласовав цветовые решения, декоративные элементы и размещение рекламы. Все стороны остались довольны результатом», — поделился ведущий архитектор компани, Даниал Танатаров.

Эскизы до консультации:

Эскиз после консультации:

Школа дизайн-кода

Но это только начало. Впереди — Школа городского дизайна Алматы. Этот проект станет не просто образовательной инициативой, а важным шагом к воспитанию нового поколения дизайнеров, архитекторов и урбанистов, способных улучшить комфорт и визуальную среду города. Школа предложит классические занятия с преподавателями и онлайн-обучение, что позволит привлечь лучших мастеров из Казахстана и международных экспертов из Германии, Грузии, Израиля, России, Чехии и других стран. В рамках школы будут проводиться не только проекты, но и публичные лекции, выставки современного искусства и дизайна, авторские курсы и множество других мероприятий.

Обращайтесь за консультацией по вопросам оформления фасадов, дизайна наружной информации, уличной мебели и навигации, а также применению дизайн-кода в Управлении городского планирования и урбанистики.

Адрес: пр. Абая, 90

Дни: вторник и четверг

Время: с 09-00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).

Информация: Для предпринимателей ведущих деятельность до 16 марта 2024 года новые правила вступят в силу с 1 сентября 2025 года. Для размещения наружной рекламы предпринимателям необходимо подать уведомление в УГПиУ и предоставить документ об оплате первого месяца размещения, а также эскиз рекламы. Для размещения вывески оплата налога не требуется, необходимо предоставить письмо и эскиз будущей вывески. Срок рассмотрения рекламы – 4 рабочих дня, вывесок – 15 рабочих дней.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Almaty Pop Up Store: 11 лет любимой ярмарке алматинцев
Город
#события
Almaty Pop Up Store: 11 лет любимой ярмарке алматинцев
Moldanazar выпустил трек, записанный на легендарной студии AIR Studios
Культура
#музыка
Moldanazar выпустил трек, записанный на легендарной студии AIR Studios
Казахстанское агентство GForce Grey выиграло престижную премию Epica
Бизнес
Казахстанское агентство GForce Grey выиграло престижную премию Epica
Как прошёл фестиваль Tabiğat Labs в Алматы
Город
#события
Как прошёл фестиваль Tabiğat Labs в Алматы
О женщинах. Ноябрьские выставки в Доме на Барибаева
Город
#события
О женщинах. Ноябрьские выставки в Доме на Барибаева