Pantone: что такое цвет года и зачем он нужен

В конце каждого года американский институт цвета Pantone объявляет цвет года: 2024-й пройдёт под флагом персикового, а если точнее «персикового пуха». Рассказываем, кто это придумал и зачем.


Кто такие Pantone 

Pantone — это крупная американская компания, которая в большей степени стала известна благодаря своей системе стандартизации цветов и их оттенков. Эта система получила название Pantone Matching System, а занимается этим целый исследовательский центр — институт цвета Pantone.

Компанию можно считать главным мировым справочником и источником информации о цвете. Они консультируют другие компании и бренды в вопросе цветовых решений, разрабатывают палитру продуктов, исследуют потребительские предпочтения и прогнозируют цвета по сегментам и регионам. 

Своими корнями Pantone уходит в середину прошлого века, когда в Нью-Джерси открылась полиграфическая компания, занимавшаяся в основном производством и продажей чернил. Известная нам сегодня стандартизованная система появилась только в следующем десятилетии: теперь у каждого цвета и его оттенков появились номер и название, а это существенно облегчило работу всех, кто работал с печатью.

Неудивительно, что в 2007 году компанию выкупил именно X-Rite — один из ведущих производителей оборудования и программного обеспечения для управления цветовоспроизведением. 

Сегодня во всём мире самые разные компании могут договориться друг с другом о соответствии цветов, обратившись к системе Pantone. Более того, к системе обращаются правительства разных стран. Например, Канада и Южная Корея для производства флагов используют определённые цвета Pantone.

 

Как Pantone определяют цвет года и почему 2024-й — персиковый  

В 2000 году компания впервые определила так называемый «цвет года», им стал лазурный (Pantone 15-4020). Выбор цвета — дело серьёзное. Вердикт выносится после исследований института цвета, сотрудники которого работают с социологами и психологами. Эксперты изучают социальные и культурные изменения в обществе, отслеживают цветовые тенденции на высоких подиумах, в картинных галереях, на экранах кинотеатров и, конечно, в социальных сетях.

Собрав всю информацию и проанализировав её, Pantone на специальных секретных встречах, проходящих дважды в год в какой-либо из европейских столиц, определяют самый актуальный цвет на весь следующий год. Важно понимать, что этот цвет уже стал или становится популярным: ошибочно думать, что компания диктует то, какой цвет должен быть самым «модным». Просто теперь его официально «признали» и «выцепили» из инфополя. 

В 2024-м цветом года был признан «персиковый пух» — 13-1023. Директорка Pantone Леатрис Эйсман пояснила выбор компании так:

«Оттенок символизирует человечность, сострадание и связь людей друг с другом. «Персиковый пух» — это подходящий цвет для того момента истории, в котором мы живём, поскольку он отражает основные человеческие потребности и желания, которые многие чувствуют в разгар трудных времён».

Pantone предлагают использовать этот цвет при выборе одежды и аксессуаров, косметики, планировки дизайна интерьера, упаковок и в мультимедиа.

Зачем нам цвет года?

Несмотря на слова компании о том, что Pantone буквально «запечатляют» дух и веяние времени, выбор цвета года нужно считать прежде всего коммерческой историей. Будучи главной компанией в мире, отвечающей за цвет, Pantone не только выпускают собственный мерч, но и славятся многочисленными коллаборациями с брендами. 

К примеру, в прошлом году итальянский модный дом Valentino вместе с Pantone разработали официальный розовый оттенок Pink PP для коллекции осень-зима 2022-2023. Цветом Valentino Pink PP выкрасили все флагманские магазины в ключевых для бренда локациях, включая Selfridges в Лондоне, Saks Fifth Avenue и Hypebeast в Нью-Йорке, Antonia в Милане и Valentino Rue St. Honoré в Париже. В Лондоне в этот эксклюзивный розовый цвет временно окрасили автобусы и телефонные будки.

В лимитированную коллекцию Valentino  вошли 11 предметов, среди которых брелки, одноразовые чашки, зонтики, блокноты и ручки. А героями рекламной кампании коллекции Pink PP стали Зендая и автогонщик Льюис Хэмилтон. 

В этом же цвете креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли недавно провёл фотосессию PinkPPPortraits, посвящённую женщинам, столкнувшимся с раком молочной железы. Выставка с его работами была представлена в честь «розового октября» в итальянской больнице Ospedale Isola Tiberina. Посмотреть его работы можно тут

 

Цветом года 2022 Pantone назвали лавандовый оттенок 17-3938 под названием Very Peri, который специалисты компании впервые в истории разработали самостоятельно. В пояснении такого выбора Леатрис Айзман заявила, что этот оттенок «вдохновляет на изобретательность и творческий подход». По её словам, это также «самый счастливый и тёплый из всех голубых оттенков, который привносит вдохновляющий микс новизны». 

Интересно, что в 2021 году компания Apple презентовала свои iPhone 12 и iPhone 12 mini в новом цвете – фиолетовом (который, на самом деле, больше похож на лавандовый). Объявили они об этом весной, видимо после того, как точно убедились – фиолетовый iPhone 11 можно было считать хитом.

Помимо чуткости и внимательности к быстро меняющимся предпочтениям людей, у Pantone есть крепкие контракты и с большими брендами. Так, например, косметический гигант Sephora выпускал специальные совместные коллекции, а платформа Airbnb озеленяла участки домов и украшала квартиры живыми цветами и растениями, когда цветом года был выбран оттенок зелёного. 

Однако, говорить о том, что бренды в большинстве своём стремятся уделить время цвету года в своих продуктах, не приходится. Для модных домов – тем более: Valentino пока первые и последние. Тем не менее, те компании, которые всё-таки решают покреативить, получают возможность засветиться в поисковиках, что несомненно приятно.  

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Жарқ еткен GloRilla жұртты несімен баурап алды?
Культура
#музыка
Жарқ еткен GloRilla жұртты несімен баурап алды?
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
Город
#события
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом
Культура
#кино
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом
«Головоломка 2» стала самым кассовым анимационным фильмом в истории
Культура
#кино
«Головоломка 2» стала самым кассовым анимационным фильмом в истории
STRAY KIDS ATE BUT STILL HUNGRY
Культура
#музыка
STRAY KIDS ATE BUT STILL HUNGRY