Уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана Канат Нуров направил председателю сената Маулену Ашимбаеву обращение, в котором просит сохранить право на вычеты при сделках с поставщиками, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана Канат Нуров направил письмо председателю сената Маулену Ашимбаеву с просьбой сохранить право на налоговые вычеты при сделках с поставщиками, работающими по специальному налоговому режиму на основе упрощённой декларации, сообщает «Власть».
Омбудсмен предложил сохранить запрет только для операций со связанными сторонами и ввести 8%-ую ставку налогообложения для таких поставщиков при работе с бизнесом на общеустановленном режиме. Нуров отметил, что действующий запрет на вычеты ведёт к искусственному разделению экономики на изолированные сегменты и способствует оттоку сделок в теневой сектор, что противоречит целям фискальной политики. Он также подчеркнул, что 70% предприятий используют упрощённый режим, который в следующем году объединят в единый специальный режим на основе упрощенной декларации, а количество квалифицированных бухгалтеров будет недостаточно для плавного перехода, что создаст риск коллапса в налоговом учёте.
Омбудсмен также рассказал, что доля расходов крупных предприятий на поставщиков с упрощённым режимом составляет лишь 1–2%, а общий оборот таких поставщиков — около 3,8% от оборота бизнеса на общеустановленном режиме. По его оценкам, фискальный эффект от запрета на вычеты составит около 1% плановых поступлений в бюджет на 2026 год.
Предприниматели предлагают вместо тотального запрета ограничить вычеты только операциями между связанными сторонами и применять риск-ориентированный контроль. Кроме того, они предлагают снизить порог дохода для применения специального налогового режима с 600 тыс. до 300 тыс. МРП.
Редакция ‘98mag также выступает против нового Налогового кодекса, как и сотни представителей креативной индустрии. По расчётам участников рынка, если новая норма вступит в силу, стоимость рекламных и медийных проектов резко возрастет. Для агентств это означает рост расходов и падение маржи, поскольку без вынужденного повышения цен многим придётся сокращать персонал или вовсе закрываться. В итоге проиграют все: фрилансеры останутся без заказов, компании лишатся подрядчиков, а потребители столкнутся с повышением цен на товары и сервисы, в стоимость которых заложены маркетинговые издержки.
Подробнее о неблагоприятных последствиях реформы читайте в нашем материале.
Фото: пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана
Читайте также:
- Петиция против повышения НДС и запрета на вычеты была отклонена
- Нет вычетов — нет бизнеса: МСБ Казахстана бьет тревогу из-за нового Налогового кодекса
- Президент подписал новый Налоговый кодекс
- Креативщики и агентства обратились к властям из-за налоговых изменений