Музыка — это язык, на котором можно говорить о чём угодно: о бесконтактных платежах, мороженом, доставке или даже о здоровье. Музыку понимают все, а в креативном агентстве SEED к ней особое отношение. Здесь работает много меломанов, и когда появляется шанс сделать проект, где всё крутится вокруг ярких артистов, синглов и клипов, в команде говорят уверенное «Го!».
Кстати, SEED — со-организаторы музыкального фестиваля Toyla. Рассказываем, откуда он взялся и что эти ребята сделали ещё.
ТЕЗ ТЕЗ ТЕЗ!
Самый свежий пример того, как музыка объединяет идеи и смыслы — клип Ninety One на трек «IYA IYA», сделанный совместно с Visa. Формально это реклама бесконтактных платежей, а по сути музыкальное видео и камбэк группы — последнему их клипу уже 2 года.
Мы подумали, что такой подход интереснее. Ведь клип круче обычного ролика. А если бренд звучит в унисон с артистом, то он сразу становится ближе к людям», — говорят в команде SEED.
Проект наглядно показал, как можно рассказать о технологиях без сухих инструкций, просто позволив музыке сделать это самой.
А ещё мы наконец-то смогли использовать разные клиповые трюки и эффекты, которые давно хотели попробовать», — делятся в агентстве.
Dequine × Truwer × «Магнат»: саундтрек лета
Жарким летом SEED подарил казахстанцам головокружительный клип на совместный трек Dequine и Truwer «Deja Vu», снятый в 360°. Ролик сумел гармонично объединить противоположности в одной работе: двух ярких артистов и два новых вкуса мороженого «Магнат» — Starchaser и Sunlover.
В амбициозном проекте SEED продакшн-студия Ozen и режиссёр Адиль Абиш продумали концепцию и хореографию клипа, который можно рассматривать и поворачивать на все 360°.
Кроме этого проекта, SEED совместно с «Магнат» собрали плейлист для прогулок «Walk With Pleasure» на таких популярных стримингах, как Spotify, Яндекс Музыка, Apple Music и YouTube. Для этого команда агентства пригласили разных казахстанских артистов и попросила их написать треки про популярные места в городе, чтобы слушатель мог получить экспериенс неспешной прогулки по классной локации и насладиться мороженым. На просьбу откликнулись M’Dee, Ayau, Rusha, Liili и Akha.

KFC × Yenlik: локальный вайб
Ещё один кейс — Yenlik и KFC. А точнее, целая кампания, приуроченная к запуску приложения с собственной доставкой. Песня «DAM» полюбилась слушателям, а сам клип на трек набрал уже 2.8 млн просмотров на YouTube.
Это был наш первый клип. Представьте, раньше мы смотрели их только по ТВ, а теперь можем сами снять, что захотим. А захотелось сделать что-то современное, яркое. При этом было важно держать в голове, что KFC — почти народный бренд, он ведь реально очень популярен в Казахстане. Так нам захотелось сделать его ещё чуточку ближе. Поэтому тут всё локальное: потрясающая Yenlik, которая рассказала свою историю в песне, и брендинг. Это не калька с мировых трендов, а проект, сделанный изнутри — про местные темы, но на мировом уровне», — рассказывают в SEED.
Тут даже анимация есть! Её мы тоже любим», — отмечают в команде.
Плейлист с песнями про любовь… или нет?
Помимо поп-культуры, SEED занимается и социально значимыми проектами. Одним из таких стала кампания, направленная на профилактику диабета в стране. Совместно с «Ново Нордиск Казахстан» агентство выпустило серию видеороликов, «героями» которых стали три наиболее распространённых симптома диабета: утомляемость, жажда и лишний вес. Авторы замаскировали их под привычную рекламу воды, кофе и спортивных товаров — так, чтобы человек увидел знакомый образ, но задумался о скрытой проблеме. Такой приём позволил привлечь внимание к теме, которая обычно остаётся в тени.
Помимо этого агентство создало музыкальный плейлист. Треки были подобраны с фокусом на названия — каждое из них снова говорило о симптомах, которые могут появиться и при приятном чувстве влюблённости, и при опасных скачках сахара в крови. «Любовь или болезнь?», — спрашивают SEED. Это их просьба активнее прислушаться к своему самочувствию и не игнорировать собственные сомнения.

Toyla, или как далеко всё это может зайти
Музыкальные проекты логично привели SEED к созданию собственного фестиваля Toyla, который агентство придумало и развивает уже три года. Здесь важна не только сцена, но и атмосфера — ощущение праздника, свободы и то самое чувство, ради которого люди приезжают из разных городов.
Команда у нас большая, и у каждого свои музыкальные мечты. Кто-то хочет Coldplay, кто-то Imagine Dragons. Я сам когда-то танцевал под “Пошлую Молли” на другом фестивале, а теперь они выступили на нашем. Это странно и круто одновременно», — делится Дмитрий Волков, CEO SEED.
Так, в этом году на фестиваль посетили больше 8 тысяч зрителей, для которых выступили яркие хэдлайнеры: Dirty Ctrl, Manara, Антоха МС, Каста, «Пошлая Молли» и The Blaze.
Музыка — это универсальный язык
В SEED нет отдельного музыкального отдела — просто здесь работают люди, которые любят музыку и делает её большой частью своей жизни. Поэтому она становится не инструментом рекламы, а способом честно говорить с аудиторией на одном эмоциональном уровне и рассказывать истории — коммерческие, социальные или фестивальные.
В каждом кейсе чувствуется узнаваемый стиль — лёгкость, искренность и желание довести идею до конца, даже если придётся освоить 360° съёмку или собрать целый фестиваль с сильными хэдлайнерами.
Для самой команды это ещё и возможность создавать то, что им искренне близко и действительно приносит удовольствие. И, судя по их проектам, у этой команды ещё много идей, которые скоро зазвучат.
#партнёрский