
В акимате Алматинской области поделились планами по развитию туризма. Планируется запустить фуникулёры между озёрами Кольсай, расширить курорт Oi-Qaragai, открыть аквапарк и улучшить «Автодром Sokol».
В Алматинской области запускается масштабная программа по развитию экотуризма и туристической инфраструктуры, сообщается в акимате области. Особое внимание уделяется ключевым природным локациям региона: Чарынскому каньону, озёрам Кольсай, курорту Oi-Qaragai, нацпаркам «Іле-Алатау» и «Шарын», а также новым объектам как спортивно-технический комплекс «Автодром Sokol».
Расширение курорта Oi-Qaragai
До 2028 года планируется увеличить территорию одного из самых популярных горных курортов с 105 до 1000 гектаров. Как подчёркивают авторы проекта, это позволит не только повысить туристическую ёмкость, но и создать порядка 1200 новых рабочих мест. Проект включает в себя строительство новых гостиниц, зон отдыха и спортивной инфраструктуры.
Инфраструктура в нацпарках
Развитие спортивного и технического туризма
На территории региона запущен новый спортивно-технический комплекс «Автодром Sokol», который уже стал точкой притяжения автоспорта. Здесь планируется создание около 500 рабочих мест. Также будет открыт спортивный комплекс ASP Arena, рассчитанный на активный отдых и проведение мероприятий, что добавит ещё 300 рабочих мест.
Инвестиции в парки и природные маршруты
В парки «Көлсай көлдері» и «Іле-Алатау» вложено 170 млн тенге для улучшения инфраструктуры: обустройство туристических маршрутов, зон отдыха, установление указателей, обеспечение безопасности. Кроме того, стартовал экспедиционный проект «Алатау аманаты», в рамках которого будет создано более 1000 км новых туристических маршрутов, этноаулы, кемпинги и пункты проката снаряжения.
Туризм в Конаеве и Чёрном каньоне
Развитие горного туризма
Формируется Алматинский горный кластер, который объединит экокемпинги, маршруты для автокараванинга, пешие и водные тропы. Все объекты разрабатываются с учётом экологических стандартов, чтобы сохранить природный баланс региона.
Привлечение инвесторов и продвижение за рубежом
В акимате подчёркивают, что регион представляет себя на международных туристических выставках, запускает рекламные кампании в Китае и Южной Корее, сотрудничает с известными блогерами и медиа, включая журнал Travel+Leisure и платформу Tripadvisor.
Все эти меры направлены не только на рост туристического потока (который уже в 2024 году превысил 2 миллиона человек), но и на создание устойчивой экономики: появляются новые рабочие места, усиливается малый и средний бизнес, развивается агротуризм и событийные направления.