K-pop охотницы на демонов. Почему нам нужен был анимационный фильм про К-рор!

«You’re my soda pop», — целый день напевает редакторка ’98mag Диляра Яхьярова после просмотра нового анимационного фильма «K-pop охотницы на демонов» от студии Sony Pictures Animation. Новинка вышла на Netflix совсем недавно, но уже успела вызвать бурную реакцию — особенно среди фанатов К-рор. 

Разбираемся, чем хороша эта оригинальная история в мире повсеместных сиквелов и спин-оффов и почему вам стоит её посмотреть, даже если вы не отличаете Чимина от Чонгука.

Фандом нового анимационного фильма «K-pop охотницы на демонов» — пожалуй, самый быстрорастущий фандом, который я когда-либо видела. Не успел он выйти, как социальные сети захлестнули эдиты, арты, фанфики, каверденсы, косплеи и много другого контента. Люди обсуждают анимацию, героев, саундтреки и, конечно, К-рор и корейскую культуру. 

Сюжет рассказывает о трёх участницах невероятно популярной К-рор группы Huntrix — Руми, Мире и Зои. Фанаты их обожают, треки стабильно венчают верхушки топов, а концерты собирают полные стадионы. На них, кстати, айдолки летят частным джетом, а живут прямо в центре Сеула в собственном небоскрёбе, напоминающем башню Старка. 

Руми, Мира и Зои — иконы, но, пока весь мир знает их только как успешный гёрлз-бэнд, им приходится скрывать свою главную миссию — бороться с коварными демонами, пожирающими души, посредством музыки. Вся их жизнь — это баланс между выступлениями и спасением человечества, однако всё идёт наперекосяк, когда объявляется новая мужская группа Saja Boys. Харизматичные, загадочные и притягательные парни на самом деле оказываются демонами. Теперь их война становится чем-то большим, чем просто борьба за фанатские сердца. 

 

Я просто хотела снять фильм, действие которого происходит в корейской культуре, поэтому я углубилась в мифологию и демонологию, чтобы сделать что-то визуально уникальное, отличающееся от того, что мы видели в мейнстримных медиа», — рассказывает Мэгги Кан, для которой «K-pop охотницы на демонов» стал режиссёрским дебютом. Поставила она его вместе с Крисом Аппельхансом — режиссёром картины «Волшебный дракон».

Мэгги выросла, слушая К-рор — в частности, культовых артистов первого поколения H.O.T. и Seo Taiji and the Boys. Однако толчком к созданию фильма стало желание «увидеть корейцев в анимации», рассказывает она в интервью Entertainment Weekly. Всё началось с мифологии: хотелось показать квисинов — демонов. Но ведь охота на демонов обычно происходит в тайне, поэтому Мэгги задумалась над тем, какая была бы основная работа у её героинь.  

Я хотела увидеть что-то отличное от супергероинь Marvel: чтобы они были сексуальными и крутыми, но я также хотела увидеть девушек с набитыми животами, которые могли бы рыгнуть, быть грубыми, глупыми и весёлыми». 

И они действительно такие — на сцене сияют харизмой, а вне софитов корчат рожицы, не стесняются раздаться оглушительным хохотом, едят тоннами корейские снеки и больше всего обожают бани — чимчильбаны. При этом их искренность хорошо перекликается с поведением, которое часто демонстрируют реальные айдолы, находящиеся в объективах камер чуть ли не 24/7. Для фанатов К-рор и просто людей, следящих за Халлю, такая параллель отзывается тёплым чувством чего-то знакомого. А для людей вне корейской культуры это может стать хорошим замечанием, что в большой индустрии, построенной на выбеленных и вылизанных танцующих мальчиках и девочках, есть место для откровенности. 

Скетч персонажей. Фото: Animation Magazine

Хотя интересным кажется и тот факт, что полюбившийся слушателям бойз-бэнд — это всё ещё демоны, тщательно скрывающие истинную сущность. Коррелирует с многими новостями из мира К-рор, где селебрити с некогда ангельскими образами оказываются в центре скандалов и преступлений. Да и главные героини свою супергеройскую работу хранят в строжайшем секрете — это тоже отражает реальных айдолов, которые должны скрывать свои собственные «недостатки и страхи», независимо от того, что происходит за кулисами.

Аутентичные персонажи 

Почти с первых же дней после выхода фильма TikTok заполонили ролики, в которых люди пытаются найти прототипы персонажей фильма в реальных К-рор айдолах. Горячие споры длятся до сих пор. Кстати, сама Мэгги Кан видела сравнения в социальных сетях, и многие из них действительно идеально совпадали с персонажами.

Группа Saja Boys была вдохновлена Tomorrow X Together, BTS, Stray Kids, ATEEZ, BIGBANG и Monsta X. Забавно, что у участников бойз-бэнда, состоящего из демонов, нет человеческих имён кроме одного мембера. Мы их знаем как Abby (от abs — у персонажа действительно крутой пресс), Mystery, Romance и Baby. Последний — это, очевидно, отсылка на макнэ, самого младшего в группе, и, как часто это бывает, макнэ отвечает за рэп. Он же выдаёт нам эгьё своим «гу-гу га-га» (спасибо, Джухон!).

Такие прозвища, несомненно, демонстрируют важную часть устройства корейской индустрии развлечений, в которой компании нередко прописывают публичный образ для селебрити. Всегда есть кто-то мускулистый, невзначай или специально показывающий свой пресс; кто-то с романтичным вайбом — в мультфильме для него пустили чёлку в форме сердца; кто-то с мистическим образом, который мало говорит и ведёт себя странновато, этакий 4D, — в Saja Boys у него самая длинная чёлка, скрывающая практически всё лицо. Кстати, режиссёрка отмечает, что Mystery — единственный персонаж, вдохновлённый не настоящими людьми, а аниме. 

Для каждого из них команда создала специальные доски, куда клеила фотографии айдолов, моделей и известных актёров. Хотя всем участникам Saja Boys дали свой индивидуальный внешний вид, одна общая черта всё-таки есть:

У всех у них одинаковое тело CG, за исключением Abby, потому что он немного больше. Мы увеличили его примерно на 20%», — объяснила режиссёрка. 

Она призналась, что тот самый единственный мембер Saja Boys с человеческим именем — Джину — был вдохновлён актёрами корейских дорам, а не айдолами. Мэгги называет Ча Ын У и Нам Джу Хёка — их фотографий было больше всего на досках для вдохновения. Создатели хотели, чтобы у Джину был очень классический «корейский» образ, поэтому ему одному сделали тёмные волосы. Озвучивает его, кстати, тоже самый настоящий и очень даже успешный корейский актёр дорам — Ан Хё Соп. 

Что касается трёх участниц Huntrix — Руми, Миры и Зои, режиссёрка говорит, что они ссылались на K-pop айдолок и моделей. В основном влияние оказали ITZY, BLACKPINK и TWICE.

Кстати, всех персонажей озвучивали корейские или американо-корейские актёры и певцы. Среди них — Арден Чо, которую вы наверняка видели в роли Киры в сериале «Волчонок», Ли Бён Хон — распорядитель из «Игры в кальмара», и уже упомянутый Ан Хё Соп, получивший большую популярность благодаря дораме «Деловое предложение».

 

Самый настоящий К-рор 

«K-pop охотницы на демонов» — это, в первую очередь, мюзикл, поэтому музыке здесь уделяется особое внимание. Не зря альбом саундтреков попал в топ-3 чарта альбомов iTunes США, а исполнители песен уже набрали миллион прослушиваний на Spotify.

Но самое главное — треки действительно звучат как K-pop. И этому есть объяснение: над подавляющей частью из них работали топовые продюсеры из корейских агентств. Среди них продюсеры YG Entertainment и THE BLACK LABEL — Тедди, 24 и Kush; EJAE — писала треки для Red Velvet, NMIXX, LE SSERAFIM и aespa; Lindgren — работал над «Boy With Luv» для BTS и «I CAN’T STOP ME» для TWICE;  Дженна Эндрюс — соавтор хитов BTS «Dynamite» и «Butter». 

Более того, в создании саундтрека «Takedown» участвовали участницы группы TWICE — Чонён, Джихё и Чаён. Мы можем увидеть их работу над записью в конце фильма. Если вам интересно больше узнать о саундтреках «K-pop охотниц на демонов», то советуем прочесть статью от Netflix, в которой музыкальный продюсер Ян Эйзендрат рассказывает о их создании.

 

Кстати, в фильме звучат и оригинальные К-рор треки, давно ставшие легендами. Например, при первом появлении Saja Boys перед Huntrix играет «LOVE ME RIGHT» группы ЕХО, а когда героини приходят домой после концерта, зрители могут узнать песню TWICE под названием «Strategy». 

Мелочи, а приятно. 

Кстати о мелочах 

Невозможно не заметить, какую работу провели Мэгги Кан, Крис Аппельханс и вся команда по скрупулёзному погружению зрителя в мир К-рор. 

Мы черпали вдохновение из разных источников: клипов, фотосессий, дорам, концертного освещения, немного аниме. Все художники, аниматоры и осветители фильма приняли этот вызов и проделали фантастическую работу, чтобы воплотить наше видение», — говорит Крис Аппельханс в интервью Animation Magazine. 

Особенно режиссёр отмечает трудности в освещении лиц, так как сделать это в CGI на корейский манер оказалось сложнее, чем предполагалось. 

Мы трансформируем лица персонажей в зависимости от тона. Поэтому в моменты выступлений они должны чувствовать себя поп-звёздами в анимированном мире. Когда мы хотим получить немного более анимированную агрессию, мы изменяем их лица с помощью гораздо большего количества линий, гораздо большей угловатости. Когда мы переходим к гиперсмешному, есть то, что мы называем чиби, или полу-чиби, — это супермилые и преувеличенные черты», — рассказывают об анимации создатели.

Мэгги Кан подчеркнула, что стремилась придать мимике персонажей именно «корейские» экспрессивные черты. Если вы смотрели хоть одну дораму в своей жизни, вы должны понять о чём речь. 

Именно эта «корейскость» даёт фильму ещё одну очаровательность. Проект глубоко интегрирует зрителя в корейскую культуру, и показывается это в совершенно разных вещах. Одним из мест действий становится сеульская телебашня Намсан, героини едят не только снеки, но и традиционную еду — излюбленные корейцами супы, они также бегают по крышам традиционных домов — ханоков. 

Обращение к демонологии, о котором изначально говорила режиссёрка, выражается во внешнем облике демонов — в них без труда можно узнать закрепившийся образ жнецов смерти (за это мы должны сказать спасибо сериалу «Токкэби»). Даже тигр, который передавал сообщения между Руми и Джину, — это национальный символ корейской культуры. Тигры много лет назад повсеместно обитали на Корейском полуострове и, конечно, становились объектом искусства — в частности,  живописи. Есть даже специальное название для картин, на которых изображены тигр и сорока, — чакходо. Антропоморфные тигры часто писались со смешными мордами: причина кроется в древнем веровании, что тигр — посланник горных духов, который помогает людям. Сорока же — его спутница и предвестник хороших новостей. 

Но куда более заметны глазу отсылки на К-рор индустрию. Руми, Мира и Зои с нетерпением едят рамён, на стаканчиках которых изображены их лица — классическая ситуация айдолов-амбассадоров. Фанаты держат лайтстики и машут самодельными баннерами, а Huntrix и Saja Boys ходят на фанмитинги. Saja Boys, как и многие группы-новички, дают первые выступления прямо на многолюдных пешеходных улицах. Трек «Soda Pop», в миг ставший вирусным, запускает танцевальный тренд в соцсетях. Всё отдаёт знакомыми деталями, и даже скрип кроссовок во время прогона выступления вызывает чувство дежавю.  

 

 

При этом заботливый, преданный и идущий на уступки менеджер, а также возможность есть всё, что угодно, — как будто не вписываются в реалистичную картинку. У них даже есть время в расписании на драки с демонами! А ещё независимость — они самостоятельно выпускают новый сингл «Golden» одним нажатием кнопки, пишут дисс в адрес другой группы без одобрения компании и свободно разгуливают по улицам Сеула без маскировки. Вот бы так и в жизни… 

 

Конечно, фильм вызвал не одни только положительные эмоции. Смутил, например, слишком быстрый темп повествования. При этом нам не раскрыли ни историю самой Руми, ни её одногруппниц. Хочется больше узнать о Хонмуне, о злом повелителе демонов Квиме и хотя бы немного о других демонах-участниках Saja Boys. И возможно мы действительно узнаем — конец намекает на продолжение. 

 

«K-pop охотницы на демонов» стал очень приятной новинкой в мире анимации. Особенно греет душу понимание, что это не очередной сиквел, а оригинальная работа с необычной задумкой, которая крепко полюбилась миллионам зрителей. Высокий уровень проработки кадров, цветовые акценты, хореография боёв и внимание к мельчайшим деталям — всё это делает тайтл ярким проектом в послужном списке Sony Pictures Animation. 

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Британский парламент поддержал декриминализацию абортов в Англии и Уэльсе
Ликбез
#общество
Британский парламент поддержал декриминализацию абортов в Англии и Уэльсе
«Рок-н-ролл на закате» — последний показ в этом сезоне от театра Stages
Город
#события
«Рок-н-ролл на закате» — последний показ в этом сезоне от театра Stages
Объявлены номинанты на кинопремию «Выбор критиков»
Культура
#кино
Объявлены номинанты на кинопремию «Выбор критиков»
«28 лет спустя» — панковский зомби-апокалипсис Дэнни Бойла
Культура
#кино
«28 лет спустя» — панковский зомби-апокалипсис Дэнни Бойла
Как «Апокалипсис: Отель» отражает безысходность Японии
Культура
#кино
Как «Апокалипсис: Отель» отражает безысходность Японии