Спорт: от Adidas до haute couture

Новая эра интереса модных брендов к спорту в целом была ожидаема (особенно после прошлогоднего чемпионата мира по футболу в Катаре), но наступила всё равно несколько внезапно: с начала года как из рога изобилия посыпались коллаборации, специальные коллекции, посвящённые отдельным видам спорта, тематические съёмки. Рассказываем, как плавно спорт стал частью моды (и наоборот) и что в этом году пользуется особым интересом.  

В этом году спортивное настроение стартовало с высоких подиумов. На Неделе моды в Милане Gucci в очередной раз представил совместную коллекцию с Adidas. Модели прошлись перед гостями в многочисленных платьях, костюмах, юбках, олимпийках, пиджаках, перчатках и шубах с вышитыми объединёнными логотипами брендов. 

На тот момент креативным директором модного дома был Алессандро Микеле, который давно и старательно подбирается к стритвиру и экспериментирует с масс-маркетом. Хорошим примером его труда, кстати, можно назвать концертный стиль Гарри Стайлса, плотно ассоциирующийся у любого фаната именно с Gucci и именно с Adidas. Микеле – хороший друг Стайлса, который вместе со стилистом Гарри Ламбертом «одевает» певца. 

Если хотите узнать больше о том, почему Гарри Стайлса нарекли иконой стиля, то у нас уже есть текст на эту тему. Кликать здесь!

 

Спортивная тематика проникла даже в кутюр. Только в конце июля французский модный дом Romain Kremer попробовал пройтись по периферии спорта и кутюра, представив лукбук коллекции весна/лето 2024, которую так и назвал – Sport Couture.

Коллекция Sport Couture вдохновлена разными видами спорта: от художественной гимнастики до сёрфинга и катания на коньках. Выбор разных контрастных тканей создаёт привлекательные и утончённые, но минималистичные силуэты. Атлетизм изображается с романтизмом, ставя его на первое место, а мужественность – под сомнение. Дизайнер Ромэн Кремер буквально предлагает нам пересмотреть сложившиеся образы, которые приходят в голову при упоминании спортсменов. Особенно спортсменов-мужчин. 

Активизировались и сами спортивные бренды, предлагая особенные кампейны. Puma и Ciele Athletics, например, этим летом выпустили лимитированную коллекцию Sound Mind с целью обратить внимание на ментальное здоровье атлетов, которые стремятся к успеху. В дропе — спортивные костюмы, майки, топы и футболки, шорты, бейсболки и кроссовки. Цены варьируются от 45 до 260 долларов. 

Общий ориентир на спортивную сферу считывается и с того, что бренды стали назначать глобальных амбассадоров из числа спортсменов (помимо К-Рор знаменитостей). Только этим летом сразу два гонщика Формулы-1 подписали контракты с модными домами: испанский спортсмен Фернандо Алонсо стал амбассадором Boss, а китайский гонщик Чжоу Гуаньюй – Dior, присоединившись к своим новым коллегам: французскому футболисту Киллиану Мбаппе и британской теннисистке Эмме Радукану. 

Но, пожалуй, самой громкой новостью под флагом стремительно разворачивающейся дружбы моды и спорта можно назвать объявлением о том, что LVMH стал премиальным партнёром Олимпийских игр 2024 года в Париже.

LVMH Moët Hennessy — это производитель предметов роскоши под торговыми марками Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Moёt & Chandon, Hennessy, Chaumet и другими. Обещают, что ювелирный бренд Chaumet будет разрабатывать олимпийские медали, а Moёt Hennessy обеспечит всех вином и спиртными напитками.

Кстати, сразу после этой новости Louis Vuitton назначил своим глобальным послом французского пловца Леона Маршана. До начала Игр конгломерат намерен выбрать ещё 4-5 спортсменов, кому будет оказывать финансовую поддержку и «привилегированное знакомство» со своими домами моды.

 

Влетевший с Катара bloke core

Пожалуй, быть футболистом сегодня ещё никогда не было так модно. Блоккор становится одной из самых актуальных фэшн-тенденций, связанных со спортом. 

Причём, назвать его чем-то новым нельзя: опять же тренд пришёл к нам, в 2023 год, из 2016-го, когда в джерси мелькали как модели на подиумах, так и реперы на концертах, только сейчас количество селебрити, щеголяющих в них вне спортивных стадионов, стало в разы больше. 

«Спасибо» во многом нужно сказать прошлогоднему чемпионату мира по футболу ФИФА, который прошёл под палящим солнцем Катара. Он вошёл в топ-3 по посещаемости за всю историю турнира: его посетили 3,4 млн болельщиков. Больше зрителей присутствовали только на ЧМ-1994 в США (3,57 млн) и ЧМ-2014 в Бразилии (3,41 млн). 

Тем не менее, мода на футбольную экипировку продолжает набирать обороты. Недавно греческий ФК «Калитея» совместно с Национальным музеем современного искусства в Афинах выпустили коллекцию спортивных джерси с аббревиатурой ΕΜΣΤ. А заодно представили рекламную кампанию — подробную инструкцию, как стилизовать футбольный топ не только на трибунах, но и в обычной жизни.

Однако ярче всего футбольные айтемы, конечно, смотрятся на селебрити, таких как Дрейк, Эмили Ратаковски или Кьяра Ферраньи, которые были замечены в джерси «Ювентуса», «Наполи» и «Реал Мадрид». 

Любви к футболу посвятил свою последнюю коллекцию молодой итальянский дизайнер Марчелло Пипитоне, потому что был очарован «связью, которую простая футболка может создать с тысячами людей», –  так он сказал Vogue. Его соотечественница, дизайнерка Джезабель Кормио тоже не смогла пройти мимо и буквально превратила свой бренд в футбольную команду на февральской Неделе моды в Милане, использовав перчатки и мяч в качестве аксессуаров. И, кажется, они оба очень вовремя попали в ворота набирающего популярность сокеркора.

Теннисный корт и ковровая дорожка 

Несмотря на то, что страсть к футболу сейчас прослеживается ярче всего, интерес к теннису, гольфу и конному спорту тоже плавно растёт. Особенно, к теннису. Держим пари, вы в последнее время слышали о нём больше, чем обычно, и дело не только в нашей спортсменке Елене Рыбакиной, которая в прошлом году стала победительницей турнира Большого шлема в одиночном разряде (Уимблдон-2022). 

И теннис, и гольф, и конный спорт можно отнести к элитарным видам спорта, которые идеально вписываются в контекст популярного стиля old money. Отдельные же их элементы уже давно стали независимыми и любимыми народом, как например, плиссированная теннисная юбка. 

Теннисисты, как и футболисты, часто становятся амбассадорами люксовых брендов. Японская теннисистка Наоми Осака ещё с 2021 года является послом Louis Vuitton и Victoria’s Secret, россиянин Андрей Рублёв – Bvlgari, а совсем недавно, в конце июля, испанец Карлос Алькарас стал амбассадором Louis Vuitton. Говоря о персоналиях, нельзя не упомянуть американку Серену Уильямс, которая прошла долгий путь от выдающейся теннисистки до модельера и успешной бизнес-леди. Сегодня каждый её выход на корт сопровождается обсуждением в глянцевых журналах. 

 

В целом, теннис всегда был очень близок к миру моды, возможно, даже ближе, чем футбол. Сегодня одежда, вдохновлённая теннисными идеалами, на новом, но далеко не первом витке популярности. Начиная с Рене Лакоста, основателя одноимённого бренда и одного из самых успешных теннисистов своего времени, и заканчивая недавним пристальным вниманием, устремлённым на Уимблдон-2023, – теннисный корт всегда оставался местом, где мода не может быть проигнорирована. 

По сей день он остаётся импровизированной ковровой дорожкой из звёзд A-листа, которые ежегодно демонстрируют тенденции теннисной моды, приходя на турнир Большого шлема. Мы, кстати, за этой дорожкой тщательно следили и собрали свою подборку фэшн-трюков, навеянных английским дресс-кодом. Читайте вот здесь!

Сегодня теннис продолжает вдохновлять модные дома и селебрити на новые образы и кампейны. Итальянский бренд Miu Miu в прошлом году и вовсе открыл свои теннисные клубы в Сен-Тропе и Нью-Йорке. На открытии корта во Франции была блогер Кьяра Ферраньи, модель Мия Реган, сестра певицы Дуа Липы Рина и редакторы журнала Vogue. Специально к этому дню креативный директор Миучча Прада выпустила посвящённую теннису линию одежды, в которую вошли юбки, напульсники, футболки, кроп-топы и ракетки.

Популяризацией тенниса в поп-культуре в скором времени займётся и Netflix: прямо сейчас стриминг снимает новый сезон документалки о теннисе. К слову, Amazon Prime зашёл на теннисную тему с другого угла и выпустил шестисерийный фильм Fifteen Love о не взошедшей из-за травмы звезде, которая обвиняет своего тренера в сексуальном абьюзе. 

Олимпиада-2024 в Париже

Уже в следующем году в Париже пройдут летние Олимпийские игры. Её официальным спонсором стал конгломерат LVMH (владеет брендами Louis Vuitton, Christian Dior, Tiffany, Sephora, Givenchy, Marc Jacobs), которую возглавляет самый богатый человек на планете Бернар Арно.

Это крупнейшая сделка за всю историю Олимпийских игр: конгломерат собирается инвестировать около 150 млн евро. Так, группа компаний LVMH вложится в спортсменов, изготовление медалей и эстафету с горящим факелом.

В частности, ювелирная компания Chaumet изготовит олимпийские медали, а Sephora, специализирующаяся на производстве косметики и парфюмерии, выступит в качестве партнёра эстафеты олимпийского огня. Она же организует ряд мероприятий, которые позволят другим брендам продвигать себя по ходу движения факелоносцев. Наконец, один из модных домов, входящих в холдинг, будет одевать сборную Франции. 

Ранее партнёрами Олимпийских игр в столице Франции стали другие крупнейшие компании страны – мобильный оператор Orange, сеть супермаркетов Carrefour, банковская группа BPCE, электроэнергетическая компания EDF и фармацевтическая группа Sanofi.

Однако позиция LVMH как премиального партнёра уже намекает, что эти Олимпийские игры станут самыми стильными: такого средоточия модных рычагов сложно представить, а, учитывая их колоссальный опыт, средства и положение в модном мире, сомневаться в том, что конгломерат встряхнёт 2024 год не приходится. 

 

 

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Идём на открытую лекцию Александры Кнышевой в рамках Intersection Intizor
Город
#события
Идём на открытую лекцию Александры Кнышевой в рамках Intersection Intizor
Ресторан AUYL вошёл в список самых красивых ресторанов мира
Город
#урбанистика
Ресторан AUYL вошёл в список самых красивых ресторанов мира
Техно, хаус и экспериментальная музыка: как я посетила фестиваль электронной музыки Şien
Город
#события
Техно, хаус и экспериментальная музыка: как я посетила фестиваль электронной музыки Şien
ЕВРО 2024: ФИНАЛ! ФИНАЛ! ФИНАЛ!
Культура
ЕВРО 2024: ФИНАЛ! ФИНАЛ! ФИНАЛ!
Почему Gen Z отказываются от алкоголя?
Ликбез
#истории
Почему Gen Z отказываются от алкоголя?