«Я люблю Лос-Анджелес» — экскурсия по городу ангелов от Рэйчел Сеннотт

Завершился первый сезон сериала «Я люблю Лос-Анджелес» — во многом автобиографического проекта актрисы и комедиантки Рэйчел Сеннотт. Звезда инди-комедий «Шалом, папик!» и «Тела, тела, тела» на одном из интервью рассказывала, что на этапе питчинга будущего шоу HBO попросили её поделиться историями из жизни. Через пару часов после встречи девушка получила одобрение пилота, а позже — престижный воскресный слот и рабочее название Untitled Rachel Sennott Project. В итоге она сыграла главную роль, написала сценарий и срежиссировала финальный эпизод. Байки Сеннотт о жизни в Лос-Анджелесе явно впечатлили руководство канала.

Идейно сериал напоминает культовых «Девочек» Лины Данэм, поэтому, конечно, не обошлось без сравнений. Многие посчитали, что Сеннотт слишком легкомысленно передала тяготы современной молодёжи, но не стоит разочаровываться раньше времени — её (не)любовное послание городу ангелов готово предложить зрителям нечто большее. Вдобавок сериал уже продлили на второй сезон — самое время включаться.

Сюжет

Майе (Рэйчел Сеннотт) только исполнилось 27 лет. Она перебралась в Лос-Анджелес из Нью-Йорка, устроилась ассистенткой в крупное агентство талантов и съехалась со своим внимательным и заботливым парнем Диланом (Джош Хатчерсон). Несмотря на симпатичную картинку, внутри героиню мучает ощущение, что она делает недостаточно. Вместе с Майей найти своё место под жгучим калифорнийским солнцем пытаются стилист знаменитостей Чарли (Джордан Фёрстман) и непо-кид Алани (Тру Уитакер). Мнимый покой героев нарушает бывшая лучшая подруга Майи Талула (Одесса Эзайон), которая стремительно набирает популярность в социальных сетях. Девушки не особо ладят, но амбиции и мечты о карьере берут своё: они начинают жить и работать вместе.

За восемь получасовых эпизодов Сеннотт постаралась вывернуть наизнанку амбициозных, но глобально потерянных героев, которых нельзя причислить ни к зумерам, ни к миллениалам. Можно сказать, что «Я люблю Лос-Анджелес» — это портрет потерянного поколения, зависшего где-то между двух миров. Им обещали оптимистичную и спокойную жизнь в Бруклине, но никак не безумную гонку за мнимое первенство в интернете. Желание стать популярным передаётся в Лос-Анджелесе воздушно-капельным путём, поэтому каждый день им приходится выбирать новую социальную маску и покорять шоссе Западного побережья на всех скоростях. Даже если на самом деле твоё сердце хочет совершенно другого. Так за что вообще можно любить это вечно притворяющееся и пластиковое место?

Лос-Анджелес в роли самого себя

В 2003 году режиссёр экспериментального кино и коренной житель Лос-Анджелеса Том Андерсон выпустил документальное эссе «Los Angeles Plays Itself», в котором резко раскритиковал сокращённое название мегаполиса — «LA». По его мнению, такое прозвище звучит презрительно и намекает на его неполноценность. Фильм подробно разбирает, как «фабрика грёз» уничтожила исторический и многогранный облик города, оставив на его месте лишь глянцевый миф под названием «LA». Большую часть почти трёхчасового хронометража Андерсон с ностальгией вспоминает времена, когда в Лос-Анджелесе видели нечто большее, чем инкубатор для звёзд шоу-бизнеса. В оригинале проект Сеннотт называется I Love LA, и это название идеально подходит городу, который показала девушка — громкому, но одинокому, кишащему обиженными и загнанными карьеристами (изначально шоу должно было называться Climbers).

Все совпадения неслучайны

Как и в случае с «Девочками» Лины Данэм, сериал «Я люблю Лос-Анджелес» вырос из личного опыта и внутренних переживаний своей создательницы. Рэйчел Сеннотт училась в Нью-Йорке, а переезд в Калифорнию пришёлся на период пандемии. В начале сезона героиня не всегда чувствует пульс и ритм чужого города, поэтому часто прибегает к незамысловатым стереотипам и культурным кодам Лос-Анджелеса (церковь саентологии, витаминные капельницы, очереди за матчей, право на хранение оружия). К середине темп выравнивается и авторка переходит к теме, в которой разбирается лучше всего — в начале карьеры Сеннотт пыталась пробиться в мир стендап-комедии и не хуже других знает, что такое творческий кризис и нереализованные ожидания. С этим же сталкиваются Майя с Талулой.

Кастинг — одна из главных побед Сеннотт как шоураннерки. Все подобраны с маниакальной точностью: новые лица запоминаются, на них хочется смотреть. Актёры выглядят в своих ролях так органично, что порой кажется, будто они не играют. Особенно выделяется Одесса Эзайон — главное открытие этого года, которая скоро должна появиться в «Марти Великолепном» Джоша Сэфди. Создатели стереотипизируют жителей Лос-Анджелеса, пытаются докопаться до сути, найти в них человечность и эмпатию, которые прячутся за дорогими вещами, нарциссизмом и желанием понравиться всем без разбора. В этом городе нельзя останавливаться и оглядываться по сторонам, иначе есть риск потеряться в бесконечных пробках и очередях. В этом забеге и находятся все герои без исключения. Главное — улыбаться и повторять, что ты любишь Лос-Анджелес, как и пел Рэнди Ньюман в одноимённой песне из сериала: «Everybody’s very happy. Looks like another perfect day. I Love L.A. (We love it!)».

Новые голоса

Ближе к концу сезона происходящее начинает настораживать. Майя настолько погружается в дело своей клиентки/лучшей подруги Талулы, что не замечает, как её жизнь стремительно рушится. Конечно, всё это завёрнуто в жанр комедии, но подобные сценарии недалеки от правды. Не уверен, что перед Сеннотт стояла именно эта задача, но «Я люблю Лос-Анджелес» документирует полное бессилие современного общества. В финале героиня хоть и даёт надежду на светлое и спокойное будущее, но осадок остаётся.

Нет смысла говорить о том, запомнится ли этот сериал как голос нового поколения (прошло слишком мало времени), но попытка Сеннотт и компании передать дух, возможно, самого загадочного и противоречивого города на планете точно засчитывается. Лос-Анджелес раздражает, отталкивает, поражает своими раздутыми масштабами и амбициями, но в этот город хочется возвращаться. Любовь точно не взаимна, но, может, этим он и притягивает. Посмотрим, что Сеннотт и её творческая команда придумают дальше, но пока стоит только порадоваться за то, что новым и молодым голосам индустрии дают возможность высказаться на таких больших площадках.

Читайте рецензии Дениса Шустова:

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Какие картины покупают Казахстанцы на новый год?
Ликбез
#общество
Какие картины покупают Казахстанцы на новый год?
Как превращать идеи в клипы, а мечты — в музыкальные фестивали: интервью с SEED
Бизнес
#люди
Как превращать идеи в клипы, а мечты — в музыкальные фестивали: интервью с SEED
Бьюти-прогнозы на 2026 год по версии Pinterest
Стиль
#красота
Бьюти-прогнозы на 2026 год по версии Pinterest
Почему «Достать ножи: Воскрешение покойника» — лучшая часть франшизы
Культура
#кино
Почему «Достать ножи: Воскрешение покойника» — лучшая часть франшизы
Главный аниме фестиваль Jump Festa 2026 подошёл к концу — что показали?
Культура
#кино
Главный аниме фестиваль Jump Festa 2026 подошёл к концу — что показали?