Конкурсный артист, который мечтал о сцене
Садраддин вырос в музыкальной семье: его мать — кобызистка и, судя по интервью артиста, всегда поддерживала сына. Уже с пяти лет он участвовал в городских, республиканских и международных музыкальных конкурсах. Например, в 2015 году — на конкурсе «Аялаған Астана», а в 2016 году — на «Бала дауысы». После окончания школы парень поступил в Алматинский музыкальный колледж им. П.И. Чайковского, стал активно вести блог, записывать каверы и продавать песни. Поэтому, когда весной 2020 года музыкант выстрелил с песней «Алия», это была не случайность, а результат многолетнего труда, к которому артист был готов. Он уже знал, какая музыка нужна слушателям, что такое сцена и как вести себя на камеру.
Корейская внешность и религиозное воспитание
Если Райм — условно, парень из гетто в спартаке, то Садраддин — парень из музыкальной семьи, в пиджачке, к тому же воспитанный по исламским канонам в Шымкенте. Вдобавок к религиозности и добропорядочности — приятная внешность, что, без лукавства, очень важно для поп-артиста. Тут хочется отметить, какую большую работу над имиджем проделала команда Садраддина за последние пять лет: глядя на него сегодня, вспоминаешь стильных корейских артистов, которых десятилетиями показывают по национальному ТВ. Так появился Садраддин — казахская мечта поколения, выросшего на корейских сериалах, но не принявшего зауженные брюки и подведённые глаза.
Два языка для одной страны
В истории Садраддина интересно то, что будучи казахоязычным автором и исполнителем, он стал популярен благодаря песне, написанной на русском языке — «Алия». И это не первый случай на казахстанской сцене: вспомнить хотя бы ранние треки RaiM-a — «Симпа» и «Двигаться», также написанные полностью на русском.
Сам Садраддин рассказывая о создании «Алии» упоминает, что сначала придумал мелодию, показал друзьям — и те посоветовали написать текст на русском. Пр словам артиста, свою музыку на русском он оценивал как требование времени и эксперимент с языком. В итоге с 2020 по 2022 год Садраддин выпустил песни «Грустный танец», «Дамма», «18 лет», а с 2022 года начал выпускать песни на казахском языке.
Мне кажется, в том, что казахстанцам нравятся исполнители, поющие на русском, есть своя закономерность — и это интересный повод для исследования. На первый взгляд это просто история о том, как, выступая на русском языке артист может завоевать бОльшую аудиторию. У этой картины есть большое «но»: на сегодня самые популярные видео на YouTube-канале Садраддина — клипы на песни «Melodrama» и «Aiga qarap» (по 66 млн просмотров каждый), а в Spotify лидирует «Aman bolşy suigenim». Как бы то ни было, мы точно можем называть Садраддина двуязычным артистом, который нашёл ключ к сердцам таких же двуязычных казахстанцев.
Идеальный сын не только для своей матери
Семья Садраддина — это мама, братишка и сестрёнка. Глядя на интервью и творчество музыканта, несложно заметить, какую важную роль в его жизни играет материнская фигура. Маме он посвящает тёплые песни, поёт о том, что счастье — в домашнем кругу, на интервью рассказывает о дружеских отношениях в семье. В Казахстане, где базовая мечта выглядит как «квартира и камри сороковка», Садраддин достиг абсолютного успеха уже в 17 лет: он купил трёхкомнатную квартиру семье, да и камри к тому времени у него тоже была. Именно с этих фото сейчас и начинается его инстаграм-страница.
Мне кажется, поэтому у Садраддина есть ещё одна большая аудитория — те, кто видит в нём сына мечты: парень не пьёт, не курит, занимается любимым делом и собирает стадионы поклонников в самом большом городе страны и не только. О чём ещё может мечтать каждая мать?
Я снова вспоминаю детей, которые сидели прямо за мной во время концерта и с чувством пели с артистом песню «Ana». Если признаться, на минуту я подумала о своём сыне: если он однажды споёт мне эту песню, то я точно заплачу.
Автор-исполнитель, который поёт о главном
Песни артиста просты: на русском языке — почти до примитивности, на казахском — до самого важного и сокровенного. Сейчас основу его репертуара составляют песни о любви, и музыку, и слова Садраддин пишет сам или в тандеме. И тут удивительно, как верно работает его внутренний компас, потому что артист не плодит песни направо и налево, и каждая из них находит отклик у слушателя.
К этому стоит добавить сильную команду, которая снимает качественные клипы и находит больших партнёров для коллабораций вроде Kazpost, Halyk Bank и Red Bull. И самого Садраддина, который, очевидно, много работает и полностью отдаётся сцене: учит танцы, снимает тиктоки, готовит двойную музыкальную программу для концертов, чтобы удивить публику. А ещё по многочисленным шоу видно, насколько щедро он делится своим талантом со слушателями: ему несложно спеть на улице или разделить сцену с поклонником, как это было на концерте.
На крайнем концерте сбылась ещё одна мечта артиста — он выступил на сцене с группой «МузАрт» — и тут пазл сошёлся! Конечно, Садраддин — продолжатель традиций «МузАрт»: тот же молодой добропорядочный парень, который поёт о любви, грустит по аулу и поклоняется матери. И раз уж я рассуждаю о современной казахстанской поп-музыке хочется упомянуть и Фархата Калиева, aka Kalifarniya. Очевидно, что парни в одной когорте поп-артистов, но на разных позициях. По аналогии с Ninety One, Kalifarniya — это смелый в образах и экспериментах Alem, а Sadraddin — это «classy&comfy» Ace. Радость всех тётушек и соседей, целеустремлённый старший сын, «в доску свой» и талантливый музыкант, в творчестве которого переплетаются восточные и турецкие мотивы, кальянный рэп и наследие «МузАрт».