«Переходный возраст» — мини-сериал, о котором все будут говорить

Последнее время репутация стриминга Netflix сильно хромает. Только руководство попрощалось с проблемным мюзиклом «Эмилия Перес», как Братья Руссо уже успели выпустить, возможно, самый провальный и убыточный проект этого года — фантастический фильм «Электрический штат».

Но иногда оригинальные проекты сервиса всё-таки умудряются попасть в списки лучших и остаться в истории современного онлайн-телевидения. Как правило, это сериалы. В прошлом году первенство, внимание, а также многие награды сезона забрал «Оленёнок» Ричарда Гэдда. В этом году это место должен занять четырёхсерийный мини-сериал о вечном конфликте отцов и детей «Переходный возраст».

Сюжет

Английская семья Миллеров ничем не отличается от обычных и знакомых всем соседей — отец, мама, старшая сестра и младший брат. Мнимое спокойствие развеивается одним утром, когда их дверь выламывает отряд спецназа, а их тринадцатилетнему сыну Джеймсу предъявляют обвинение в жестоком убийстве его одноклассницы. Никто не понимает, что произошло, а напуганный ребёнок наотрез отказывается признавать свою вину. В первые 10 минут сериала все члены семьи проходят через мучительную и унизительную процедуру допросов, но самым сложным так и остаются неотвеченные вопросы — всегда ли всё было хорошо? Что привело к обвинениям такого тяжёлого характера? Джеймс же не мог этого сделать?

На протяжении четырёх часовых серий режиссёр и шоураннер проекта Фил Барантини заглянет за искусственные декорации обычного английского пригорода и рассмотрит конфликт поколений под микроскопом. Интересно здесь то, что каждая серия отводится определённым обстоятельствам и разбирает ситуацию с разных точек зрения: в первом эпизоде мы окажемся в отделении полиции, во втором — в школе с одноклассниками мальчика и их учителями, в третьем — с психологом, а четвёртая и финальная серия посвящена семье главного героя. Помимо любопытной формы и важной проблематики, главной продающей темой сериала становится его техническая особенность — каждый часовой эпизод снят одним бесшовным кадром. Да, без склеек и передышек. 

Дубль в 60 минут

Все действия в каждой серии — это одна тщательно отрепетированная постановка,  в которой каждая секунда играет свою роль. Порой даже не верится, как операторам удалось провернуть тот или иной пролёт камеры. Иногда техника прикрепляется к дрону, иногда к машине, а чаще всего она плавно следует от героя к герою, не прерывая повествование. Это действительно выдающаяся операторская работа, которую со временем точно будут изучать на профильных курсах.

Это не первая работа Барантини в таком стиле. Его полнометражный дебют «Точка кипения» был снят одним кадром в 90 минут и рассказывал об одном напряжённом вечере из жизни шеф-повара Энди. Этот ресторанный триллер родился из авторской короткометражки режиссёра и, по всей видимости, только подкрепил его интерес к историям, снятым одним дублем. Тогда же он поработал с актёром Стивеном Грэмом, который сыграл в сериале одну из самых драматичных ролей — отца семейства.

Мужское воспитание и неоправданные ожидания

В мини-сериале поднимается много тем, главными из которых становятся: конвенционально мужское воспитание, токсичная маскулинность и поколенческие патриархальные травмы. На примере нескольких семей мы посмотрим на то, как закостенелые установки и неуверенность родителей сказываются на характерах детей. Нам наглядно показывают, что в современном контексте младшему поколению недостаточно родительского примера — огромную роль в их воспитании играют социальные сети, ровесники, а также неуверенность в себе. Кто-то считает, что ключ к счастливому будущему своего ребёнка строится на спокойной атмосфере дома и полном принятии его увлечений. Как бы не так! «Переходный возраст» с особой реалистичностью и трезвым подходом развенчивает эти мифы, уделяя внимание более тихим и незаметным вещам. Например, как вымышленные персонажи и несуществующие идеалы могут сломать детскую жизнь или стать поворотной точкой в формировании характера ребёнка.

Отдельного внимания заслуживает отец главного героя. Барантини с особой точностью раскладывает портрет уязвимого и несчастного человека, который по собственному незнанию продолжает проращивать свою поколенческую травму. Он уверен, что проблемы и тяготы жизни наших предков должны остановиться, вот только обрубить эту ядовитую связь сложнее, чем кажется. Настоящий ужас состоит в том, что зачастую недостаточно одного желания. Жестокость, токсичность и злость передаются воздушно-капельным без приглашения.

Актёры

Одной сильной идеи и необычной съёмки недостаточно, чтобы сделать выдающийся разговорный проект (действие одной из серий, например, почти полностью происходит в одной комнате). Здесь вступают актёры, которые, аналогично камере, удерживают внимание зрителей и удивляют своими способностями. Юный актёр-дебютант Оуэн Купер, без сомнения, выделяется на фоне остальных. Он сыграл главного героя и сделал это так, что моментально закрепил за собой звание таланта, подающего большие надежды. Это тонкая игра на полутонах с огромным количеством деталей и выразительным языком тела. Чего только стоит третий эпизод, где парень наиграл на все награды будущего сезона.

Аналогично, его экранный отец Стивен Грэм. В его таланте никто не сомневался, но в этом сериале нам показали совершенно бесповоротный и тяжёлый перформанс. Практически в каждое своё экранное появление актёр меняет лицо, переключает эмоции и ни на секунду не сбавляет обороты. Такие откровенные и честные работы появляются на современных стримингах не так часто.

Итог

«Переходный возраст» — несомненно, точный проект, определяющий наше время. Создатели сериала постарались ответить на все современные запросы запутанных родителей и потерявшихся детей. В нём много неприятных и отталкивающих сцен, через которые нужно пробираться, но это определённо делает проект только крепче.

Напряжённая и эмоциональная драма, оставляющая после себя горькое послевкусие. С дилеммами серых моральных зон, повсеместным давлением и отсутствием свежего воздуха. И как бы ни было страшно, такое нужно пропускать через себя. Чтобы оставлять всю боль на экране и не давать ей проникать в реальную жизнь.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
«Дарақы фильмдердің авторлары ойланатын кез келді». Дубляж режиссері Шах-Мұрат Ордабаев
Культура
#кино
«Дарақы фильмдердің авторлары ойланатын кез келді». Дубляж режиссері Шах-Мұрат Ордабаев
Церемония «Грэмми» 2026 объявила новые категории и дату проведения
Культура
#музыка
Церемония «Грэмми» 2026 объявила новые категории и дату проведения
DARK ALPHA тобынан кетті. Оған не себеп болды?
Ликбез
#общество
DARK ALPHA тобынан кетті. Оған не себеп болды?
«Материалистка»: любовь в ритме Селин Сон
Культура
#кино
«Материалистка»: любовь в ритме Селин Сон
Молодой казахстанец стал моделью IMG Models после вирусного ролика
Стиль
#мода
Молодой казахстанец стал моделью IMG Models после вирусного ролика