Rietland
Свен Брессер
Завораживающий дебют нидерландского режиссёра Свена Брессера показали на «Неделе критики» — побочной секции, признанной многими самой интересной в этом году. В лучших традициях скандинавского триллера фильм рассказывает о пожилом мужчине Юхане, который находит труп молодой девушки на своём участке при уборке тростника.
Медитативная (слегка даже провисающая) картина, полная тревоги, символизма и голландского фольклора.
Чума
Чарли Полингер
Ещё один дебют, но в «Особом взгляде» представил американец Чарли Полингер. Бодрая coming-of-age история о подростках в лагере водного поло, постепенно превращающаяся в тягучий хоррор о школьном буллинге.
Главный герой — неуверенный в себе 12-летний подросток, изо всех сил пытающийся «стать своим» в новой компании, но постоянно сталкивающийся с собственными принципами. Самое большое препятствие — его сочувствие к местному козлу отпущения, которого ребята прозвали «чумным» из-за красноватой сыпи на коже и неловкого поведения.
Там, где в дымке холмы
Кей Ишикава
Меланхоличная драма Кея Ишикавы, в основу которой лёг одноимённый роман Кадзуо Ишигуро, разворачивается сразу в двух эпохах. В начале 80-х в Великобритании молодая писательница англо-японского происхождения приезжает навестить маму после смерти сестры. Разговаривая с матерью о прошлом, она постепенно погружается в историю своей семьи, жившей в послевоенном Нагасаки.
Поэтичное кино, в котором метафоричный сюжет, сотканный из ненавязчивых диалогов, дополняет безупречная операторская работа.
Хронология воды
Кристен Стюарт
Режиссёрский дебют звёздной Кристен Стюарт к «тихим» премьерам можно отнести с большой натяжкой, однако сам фильм привлёк к себе гораздо меньше внимания, чем его авторка.
И зря, потому что у Стюарт, кажется, получилось. По крайней мере попытку хочется засчитать за харизму и смелую игру с формой — «Форма воды», поставленная по мемуарам американской писательницы Лидии Юкнавич, полна визуальных экспериментов и неожиданных монтажных решений, ломающих ритм повествования и превращающих фильм в поток образов, страхов и воспоминаний главной героини.
The Love That Remains
Хлинюр Паульмасон
Мой абсолютный фаворит фестиваля — это размеренная, но очень смешная драма Хлинюра Паульмасона. Картина приглашает вас провести год в исландской глуши в компании пары на грани развода, их двух сыновей и замечательной собаки Панды.
Герои ходят на пикники, ухаживают за хозяйством, рисуют картины, плавают на работу и просто бродят по невероятным пейзажам, но от их повседневности невозможно оторвать взгляд. Всё дело в невероятной операторской работе, продуманном языке монтажа и неожиданно сюрреалистичном потоке смешных и изобретательных образов.
Седло
Гарри Лайтон
Заводная британская квир-драма с элементами чёрной комедии. В главных ролях Александр Скарсгард и Гарри Меллинг, играющие здесь БДСМ-байкеров-геев в абьюзивных отношениях. Точнее БДСМ-байкер здесь один — Скарсгард, а Меллинг отыгрывает скромного парня, попавшего под его тёмное обаяние.
Получилось весело, грустно, смешно и с большим количеством БДСМ-секса между байкерами в кожаных штанах.
Тень моего отца
Акинола Дэвис
Трогательная и волшебная драма о взрослении от режиссёра-дебютанта Акинолы Дэвиса стала первым нигерийским фильмом в официальном отборе Каннского кинофестиваля — фильм показали во второй по значимости секции «Особый взгляд».
Фильм рассказывает о двух мальчишках из маленькой и бедной деревни, отправившихся вместе с отцом, которого они давно не видели, в Лагос за зарплатой. Зарплату задерживают и им приходится слоняться по городу, в котором постепенно закипают политические беспорядки. На дворе 1993-й год.
Прости, детка
Ева Полингер
Режиссёрский дебют ещё одной актрисы, Евы Полингер, с ней же в главной роли выбирает своей героиней профессорку колледжа, пытающуюся ужиться с травмой после сексуального насилия, пережитого в студенчестве. Харизматичная и трогательная чёрная комедия, которая на манер нашумевшей «Дряни» говорит о травме с юмором, но без насмешки.
Потрясающе будничное исследование проблемы, приправленное переживаниями о жизни, знакомыми всем, кому «вот уже почти» или «слегка за» 30. Кризис четверти жизни, плавно перетекающий в кризис среднего возраста.
Urchin
Харрис Дикинсон
И снова звёздный дебют в режиссёрском кресле — британский актёр привёз в Канны фильм «Urchin». Лаконичная драма рассказывает о бездомном парне Майке, который после очередного тюремного заключения решает наладить свою жизнь, но неизбежно «выпадает» из общества.
Крепкая, но слишком стандартная картина, сделанная по всем лекалам социального кино, тем не менее, не лишена обаяния и вполне способна растрогать. Но главное её достоинство — Френк Диллейн в главной роли, напоминающий здесь молодого Джонни Деппа. Фильм удостоился приза ФИПРЕССИ, разделив награду с бразильским «Тайным агентом» из основного конкурса.
#партнёрский