Кто такой
Эван Ло родился в семье китайских мигрантов в городе Ньютон, который находится в штате Массачусетс недалеко от Бостона. В детстве родители отдали его на фортепиано, а в средней школе Эван начал играть на гитаре, вдохновившись Green Day и Red Hot Chili Peppers — музыкой, которая ему «действительно нравилась». Уже в конце старшей школе он начал выкладывать первые композиции собственного сочинения под псевдонимом Fla. mingo. Самым доступным и виральным жанром на тот момент был вэйпорвейв — сатирическая электронная музыка, вдохновлённая ностальгией по ретрокультуре конца прошлого века.
Любовь к музыке и желание родителей, чтобы их сын выучился на «настоящую профессию» вынудили Эвана впервые покинуть родной город ради учёбы на звукорежиссёра в колледже в Рочестере, штат Нью-Йорк. В 2020 году, будучи запертым во время карантина вдали от дома, он меняет сценическое имя вместе с музыкальным направлением. Flawed Mangoes — это игра на созвучии с его предыдущим никнеймом, которую Эван использовал как простую шутку. Тогда на стримингах появились первые песни исполнителя, сразу показавшие радикальные изменения в стиле: появились евротранс-мотивы, трэповые ударные, r&b-мелодии и вокал приглашённых артистов.
Когда учёба в колледже закончилась, Эван вернулся в родной город и устроился звукоинженером в корпорацию Bose — производителя аудиотехники. Хоть его музыка и пользовалась некоторой популярностью, этого было недостаточно, чтобы убедить родителей в его стремлении построить музыкальную карьеру. Поэтому он переехал обратно в родительский дом, где воссоединился со своей первой электрогитарой. Она обладала рычажком на корпусе, помогающим прерывать сигнал, поступающий в усилитель. Развивая идею для композиции именно вокруг этой фишки, Flawed Mangoes придумал свой первый хит — «Killswitch Lullaby».
Что такое hopecore и hopelesscore
@spreadinghopelesscore
Так как Эван пишет, исполняет и продюсирует всю музыку сам, то и продвижением занимается самостоятельно. Самым действенным и простым способом для продвижения своего творчества были TikTok и Instagram. Туда он и выкладывал свои видео, где играл различные мелодии на электрогитаре и зацикливал их. Такие творческие поиски собственного «Я» привели Flawed Mangoes к тому звучанию, которое сегодня знают все: мелодичный эмбиент с активным использованием гитарных риффов и эмбиентных лупов. Одной из таких композиций была «Killswitch Lullaby», которая и завирусилась в соцсетях на фоне хайпа вокруг hopecore и hopeless core.
Hopecore — это тренд в TikTok, в котором люди записывают какие-то радостные и мотивирующие события под вдохновляющую музыку. Авторы hopecore-видео также часто стилизуют изображение под плёнку или VHS. Часто музыкальным сопровождением такого контента становятся классические песни Фрэнка Синатры, Нины Симон или Луи Армстронга, чтобы усилить чувство ностальгии. Однако не менее регулярно в них попадался «Killswitch Lullaby», «Dramamine» и «Swimming» Flawed Mangoes.
@flawedmangoes Dramamine #guitar #core #flawedmangoes
Тренд появился на фоне обилия пессимистичных новостей, захвативших инфополе: негативные последствия президентства Трампа, бесконечные войны, протесты и предостережения о скором экономическом коллапсе вызвали у многих чувство апатии и беспомощности. Поэтому антитезой ощущению маленького «я» в большом и опасном мире стал hopecore — обещание, что мы со всем справимся. Поэтому тренду идеально подходит музыка Эвана: как и старые песни, треки Flawed Mangoes удерживают баланс между чувствами меланхолии и вдохновения.
@chainedcores Jobs Core 🕕 🎥 @ChillReese44 #hopelesscore #hopelessness #motivationalspeaker #hopecore #fyp
Hopelesscore — постироничный вариант hopecore, чей нарратив построен на антимотивации, отчаянии и неудачах. Например, в одном из популярнейших видео этого тренда стендап-комик Берт Крейшер отговаривает людей бросать пить, а в другом случайный мужчина не может выговорить слово «Beginning». Его неофициальный саундтрек состоит сплошь из композиций Flawed Mangoes, которые благодаря предоставляемой свободе интерпретации усиливают комедийный абсурд и чувство смирения.
Как он делает музыку
В 2020 году портал When I Make It to LA попросил артиста описать своё творчество тремя словами, и вот что он ответил:
«Сострадательное, органичное, DIY».
Однако ещё одна важная часть творческого процесса Flawed Mangoes — открытость к экспериментам, новому опыту и постоянному поиску себя. Сам он не раз говорил, что его мотивируют не охваты и количество слушателей, а «новые способы наслаждаться музыкой и исследовать её». Поэтому большая часть композиций уходит в стол: он не считает их негодными для публикации, а просто хочет сохранить контроль над своим творчеством. В том числе поэтому он записывается у себя дома, а не в студии.
Это желание изолировать своё творчество впервые выразилось ещё на ранних стадиях создания музыки: если в школе он играл вместе с одноклассниками, то в колледже, следуя примеру Tame Impala, решил записывать композиции самостоятельно. При этом, в отличие от Кевина Паркера, которым он вдохновлялся в колледже, Эван предпочитает «извлекать эмоции из самой мелодии», а не лирики. Поэтому в его дискографии мало песен с использованием вокала: музыкант прибегает к нему только ради эмоционального надрыва и использует как один из музыкальных инструментов.
При этом видно, насколько Flawed Mangoes осознанно подходит к развитию своей музыки. Например, в 2023 году он радикально меняет стиль: переходит от продакшна, перегруженного инструментами и деталями, к минималистичному звучанию, где рекурсивные электрогитарные риффы сопровождаются эмбиентными лупами. Однако не все его треки остаются такими однообразными: иногда он добавляет собственный приглушённый вокал и сопровождает его более энергичными гитарными партиями, ударными, создавая полноценную рок-композицию.
View this post on Instagram
Обложки для синглов и альбомов для него рисует его друг детства — Рауф Суняев, татарский абстрактный художник с крайне выразительным эмоциональным стилем. Именно он сделал анимацию для превью трека «Killswitch Lullaby», в том числе повлиявшую на популярность песни. Мудвидео и клипы же снимает другой товарищ Эвана — Джастин Каминума, японо-американский режиссёр. Он использует мультиэкспозицию и коллажный монтаж, дополняя ностальгической меланхолией и так насыщенную атмосферу музыки Flawed Mangoes.
Почему людям нравится
Сам Эван критично относится к своим главным хитам. Например, «Killswitch Lullaby» он считает слишком простым для своего уровня мастерства. Поэтому его удивляет невероятная популярность этих треков в соцсетях. С другой стороны, артист прекрасно понимает, что его музыка служит «идеальным холстом» для креаторов, которые ищут фоновую музыку для каких-либо цитат или видео. Композиции вроде «Dramamine» способны либо усилить эмоциональную составляющую ролика, либо вызвать диссонанс с абсурдом содержания. Однако простые аккорды, усиленная атмосфера и рекурсия помогают музыке быстро въедаться в голову, что и делает творчество Flawed Mangoes таким виральным.
Спустя год после выхода вирусного «Killswitch Lullaby» музыканта подписывает лейбл Artist Partner Group — дочерний лейбл компании Warner. Однако несмотря на большой успех, он всё ещё остаётся в Бостоне и пользуется старым оборудованием. Нежелание перемен в обстановке не отражается на звучании: в недавней серии альбомов «Anomaly» Эван активно использует собственный вокал, инструментальное исполнение других музыкантов, лайв-запись в гаражах и постоянную смену жанров — от шугейза в «Surreal» до поп-панка в «mk4». Этот честный подход подкупает: Flawed Mangoes делает важные ему самому вещи, не претендуя на одобрение критиков и аудитории. Его музыка — это чистая эмоция, в которой нет фальши, ведь нет и сложной мысли. И это удобно: слушатели сами дорисовывают ассоциации к композициям.
Конечно, Эван Ло также удовлетворяет запрос на ностальгию: он не изобретатель революционного нового звучания, а активный пользователь конспектов прошлого. Создать ощущение для него важнее авторского высказывания и амбиции сделать что-то значимое. Однако его бесподобное понимание звуковой и музыкальной инженерии помогает ему погрузить слушателей в густую атмосферу памяти: когда лица искажены, образы расплылись, а тёплая грусть всё равно застилает сознание.