Сюжет

Чтобы бороться с перенаселением Ада, каждый год ангелы Рая производят чистку, истребляя значительную часть грешных душ. Чарли Морнингстар — принцесса Ада и дочь Люцифера — не согласна с таким несправедливым положением дел. Она мечтает направить свой народ на путь искупления, поэтому создаёт реабилитационный центр под названием «Отель Хазбин» (исковерканное прочтение «has been»).
Кто создал

Вивьен Медрано выпустила пилотный выпуск «Отеля Хазбин» в 2019 году, когда ей было уже 27 лет. До этого она семь лет работала над своим YouTube-каналом VivziePop, выкладывая короткие анимационные видео и процесс создания иллюстраций, тем самым собрав более миллиона подписчиков. Вивьен — выпускница Школы изобразительных искусств в Нью-Йорке и даже успела получить локальную премию Дасти за «Выдающиеся достижения в анимации персонажей».
В карьере Медрано можно выделить сразу несколько значимых работ, которые привели к созданию «Отеля Хазбин». Во-первых, дипломная работа «Timber» — немой короткий метр, ставший визитной карточкой её визуального стиля. Во-вторых, «Зоофобия» — веб-комикс о невротичной девушке Кэмерон, поневоле отправленной на магический остров-убежище: в нём впервые показаны многие персонажи, позже добавленные в её магнум-опус. В-третьих, «Аццкий босс» — спин-офф «Отеля Хазбин», ставший первым сериалом в карьере аниматорки.
Аудитория VivziePop активно донатила ей на Patreon, доходы с которого в итоге пошли на создание собственной студии анимации SpindleHorse Toons и финансирование пилотного выпуска «Отеля Хазбин». Именно его успех сделал из интернет-аниматорки феномен независимой анимации: за год видео собрало почти 50 млн просмотров, на канал подписалось в 3 раза больше человек, а права на дистрибуцию выкупили A24.
Вдохновляясь Диснеем
![HAZBIN HOTEL FFA [UPDATE] 6241-3792-3633 от автора foxyfunday — Fortnite](https://cdn-0001.qstv.on.epicgames.com/VDHHXQeGdiyXhGRULO/image/landscape_comp.jpeg)
Дизайн персонажей Медрано подглядела в диснеевских проектах: вытянутая анатомия, угловатые лица, ярко выраженные пальцы, большие глаза. Визуальная схожесть героев «Отеля Хазбина» и проектов Disney образца 90-х и начала 00-х видна невооружённым взглядом как в акценте на плавность форм, так и в манерной анимации движений. Преувеличённость жестикуляции и бесконечные музыкальные номера тоже добавляют ощущение, что мультсериал должен был выйти скорее на Dinsey+.

Такое сходство не случайно: первым и любимым мультфильмом детства у Медрано был «Бэмби», который и вдохновил её стать аниматоркой. Возможно именно картина Дэвида Хэнда вызвала у Вивьен нескончаемый интерес к животному сеттингу и антропоморфизму. Это можно заметить в каждой из её работ, начиная от дипломного короткого метра «Timber» и веб-комикса «Зоофобия» и заканчивая «Отелем Хазбин» и «Аццким боссом».
Несмотря на адское происхождение героев «Отеля Хазбин», авторка постоянно визуально сравнивает их с животными: Аластор — олень, Энджел Даст — паук, а один из персонажей — Сэр Пентиус — и вовсе представляет собой змею с руками. Животная природа героев помогает наделить их уникальной мимикой и пластикой, визуально разграничивая их между собой и добавляя им всем личности, характера.
Подростковое грехопадение

В оппозицию диснеевскому детству идёт подростковое бунтарство Медрано: обилие нецензурной лексики, юмор «ниже пояса» и показ почти всего, что детское телевидение не пропустило бы. Подобный вызывающий и провокационный контент тоже возник не случайно: огромное влияние на Вивьен оказал «Пришелец Зим» — культовый мультсериал Джонена Васкеса, значительно расширивший границы дозволенного на детском тв и показавший одного первых злодеев-протагонистов в истории телевидения.

При этом библейский сеттинг возник из-за того, что аниматорка родилась в пресвитерианской семье. Это означало, что в её понимании христианства большое значение имели истории о грехопадении Люцифера, Адама и Евы. Поэтому лейтмотивом «Отеля Хазбин» выбрана тема искупления и второго шанса, который Бог не дал своим детям. Интересно, что Медрано смешивает представления об ангелах из разных религий: часть из обитателей Рая внешне напоминают изображения ветхозаветных существ, а их жестокость, беспощадность и воинственность отсылают к валькириям.

Будучи бисексуальной асексуалкой, видно, Медрано с пренебрежением и даже злобой рушит библейские авторитеты: она выставляет ангелов злодеями, Адама — мизогином и шовинистом, а Люцифера — депрессивным и заботливым отцом. Преисподняя у Вивьен явно вдохновлена Великой депрессией и Лас-Вегасом 80-х: экстерьеры и интерьеры в стиле ар-деко, неоновые вывески, разборки мафии, повсеместные наркотики, проституция и азартные игры. Этот симбиоз грехопадения образцов 30-х и 80-х выражен даже в одном из ведущих фоновых противостояний — радиодемона Аластора и теледемона Вокса.
Вдохновляющий подвиг

Медрано вынашивала идею «Отеля Хазбин» несколько лет, постоянно выкладывая на свой канал иллюстрации и видео с персонажами сериала. И хотя главной героиней истории и рупором идей Вивьен выступает позитивная и неуверенная Чарли Морнингстар, именно ранние персонажи — Аластор и Вэгги — служат отражением личности авторки. Радиодемон асексуален, а его олений образ явно отсылает «Бэмби». С другой стороны, взрывной и контролирующий характер Вэгги и её латинское происхождение также отсылает к создательнице.
Всё это показывает, насколько «Отель Хазбин» — личный проект для Медрано. Через него она транслирует собственные идеи и взгляды, а также перепроживает травматичное детство и юность. Отсюда и шутки о латиноамериканском происхождении, религиозный сеттинг и квир-тематика. Более того, в сериале авторка затрагивает и другие социально важные темы: сексуальную эксплуатацию в порно-индустрии и информационные манипуляции СМИ.
Поэтому успех проекта особенно важен, хотя Медрано его не ожидала: благодаря финансированию A24 она расширяет свою студию SpindleHorse Toons, состоящую преимущественно из ЛГБТК+ художников. Более того, этот успех открывает дорогу независимым интернет-аниматорам, чья эстетика и подача далеки от негласных фестивальных и студийных требований. Сама Вивьен по-прежнему режиссирует каждый эпизод и выступает со-сценаристом большей части серий.
Раздражающая наивность

Несмотря на всю важность и полезность «Отеля Хазбин» для индустрии, у истории есть очевидные сценарные недостатки. Темп первого сезона был чересчур быстрым, из-за чего раскрытие и развитие многих персонажей оказалось поверхностным. Более того, сам сюжет не держит стройного ритма, постоянно перескакивая между филлерными и глобальными событиями. Всё это ухудшает ещё и скачущая драматургия сцен, где персонаж может за секунды пережить пронзительный эпизод, музыкальный номер и решение своей проблемы, обёрнутое в неуместную шутку.
Юмор «Отеля Хазбин» также не предлагает зрителю неожиданных решений: он сильно ограничен в приёмах, из-за чего быстро скатывается в самоповторы. Несмотря на гротескную стилистику, анимация всё равно выглядит консервативно, что негативно влияет экшн-сцены во время кульминации. Режиссура Медрано также не может похвастаться изобретательностью: средние и крупные планы персонажей и статичная камера лишь убеждают в телевизионной бюджетности проекта, а выхолощенность картинки явно противоречит сеттингу.

Однако сильнее всего «Отель Хазбин» раздражает не формой, а поверхностным содержанием и нарочито героическим образом. Несмотря на обилие остросоциальных тем, сериал страдает от быстрого темпа и недостатка более глубокого разговора. Истории не хватает более комплексного взгляда на противоречия в библейском лоре и на отношение религии к ЛГБТК+.
По-детски простое решение проблем героев — главный бич «Отеля Хазбин», который разбивает образ взрослой или хотя бы подростковой анимации. Всеобщая наивность и быстро сменяющийся статус кво в отношениях героев заставляют скорее закатывать глаза, чем дарить овации создателям. А сложившийся в интернете образ «спасителя независимой анимации» только подогревает гнев коллег и зрителей, знающих о более ярких и важных проектах. «Отель Хазбин» рисует утопичный Ад и только будущие серии покажут, сможет ли проект выйти за рамки однообразной притчи о дружбе и праве на второй шанс.
 
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                    