Из-за Сабрины Карпентер переругался интернет

Из-за Сабрины Карпентер переругался интернет

В конце августа выходит новый альбом Сабрины Карпентер. Он называется «Man’s best friend». Несмотря на то, что до его выхода ещё больше двух месяцев, уже сейчас он вызвал бурю обсуждений в интернете, и никто не говорит о музыке. 

Разбираемся, почему аудитория находит оскорбительной обложку будущего альбома, как Сабрина создала скандал о мизогинии и стоит ли искать в этом что-то большее, чем маркетинг и провокацию. 

Man’s best friend

Сабрина объявила о выходе альбома в Instagram в прошлую среду. Она написала дату выхода, 29 августа, и рассказала о возможности предзаказа, опубликовав две альбомные обложки. На первой певица в чёрном платье стоит на коленях перед мужчиной, который держит её за волосы. На второй изображена собака в ошейнике, к которому прикреплён медальон с названием альбома.

Карпентер и раньше подвергалась критике за чрезмерную сексуализацию своих выступлений и откровенную одежду, но сейчас на неё напали даже собственные фанаты. В комментариях под анонсом можно прочитать много недовольства. Пользователи пишут что-то вроде «Спасибо, я его ненавижу», имея в виду альбом — хотя они его даже не слышали. 

Другие выражаются мягче, говоря о том, что чувствуют себя некомфортно, особенно в текущее и без того сложное время. Пишут, что Сабрина обнаружила какой-то не тот slay, спрашивают, не является ли это ритуалом унижения и так далее. В общем, критики много, но за что?

 

«Игривый феминизм» Карпентер

Певица ни разу прямо не высказывалась о правах женщин, не называла себя феминисткой и не действовала как активистка в борьбе за гендерное равенство. Однако она часто «заигрывает» с тематикой независимости, сексуальной свободы или идеей вольного самовыражения женщин. Например, пару лет назад в интервью Vogue Сабрина рассказывала, что её часто просили быть милой и скромной, но она хотела быть честной и настоящей. 

Тексты песен Карпентер часто пронизаны саркастическими замечаниями в сторону мужчин. Например, в песне «Manchild» с нового альбома Сабрина ведёт диалог с мужчиной, которого явно превосходит в интеллекте, уверенности, решительности и прочих характеристиках. Её творчество в целом — это песни о независимости, свободе и некоторой дистанции от традиционных гендерных представлений. 

Тем не менее, этого оказалось недостаточно. Фем-коммьюнити критикует Сабрину прямо сейчас именно за эту обложку. С точки зрения многих женщин, Карпентер коммерциализирует мизогинные клише и использует их как активное добровольное согласие на объективацию женщины. В сочетании со второй обложкой и названием альбома, которые многими восприняты как сравнение женщины с собакой или другим питомцем, это оскорбило значимую часть аудитории. Всё это подпитывается отсутствием чёткого политического заявления по поводу прав женщин, активизма и однозначного заявления на фоне критики. Всё, что сказала Сабрина в последнем интервью, — критика её образа говорит об одержимости общества сексом больше, чем о её творчестве. 

 

 

Против критики

Хотя реакция общественности эмоционально хорошо понятна и ожидаема, против такой однозначно агрессивной позиции в сторону Сабрины тоже есть аргументы. Часть фанатского сообщества и даже некоторые представительницы фем-движения увидели в обложке не только хороший художественный жест, но и феминистское высказывание. 

Во-первых, защитники Сабрины ссылаются не деконструкцию патриархальных образов. Вычурно-пошлая поза Карпентер на фотографии — это некое доведение объективации до логического предела, превращение её в абсурд. Саркастичный комментарий к патриархальным ожиданиям от женщины, в частности, послушанию и сексуальности, выводятся на первый план для того, чтобы стать всего лишь иронией на фоне уверенных текстов песен. Ярким примером этому служит уже упомянутый сингл «Manchild», ставший в итоге первым треком альбома. 

Во-вторых, в самой критике Карпентер часть аудитории находит противоречие, потому что право женщины на самовыражение, в том числе сексуальное, всё ещё остаётся правом женщины. Под видом борьбы за гендерное равенство у неё пытаются отнять свободу создавать провокации, быть сексуально открытой и независимой, то есть подобный подход считают морализаторским — в смысле самой настоящей чопорной патриархальной морали. 

В-третьих, подобная критика тоже может рассматриваться как проявление сексизма — никто и никогда не стал бы критиковать мужчину за сексуализированный образ, использованный в качестве обложки. Однако в случае, когда это сделала женщина, сам факт широкого обсуждения говорит о перекосе во внимании — часть коммьюнити отворачивается от Сабрины из-за альбома, который ещё не вышел. 

Каковы последствия?

Сабрина Карпентер — это Сабрина Карпентер. Она любит провокации, любит приковывать внимание, любит шуметь и создавать инфоповоды. Возможно, на такую реакцию команда певицы и рассчитывала, публикуя заблаговременно столь вызывающую обложку. 

Но ещё важнее понимать, что аудитория Сабрины — это преимущественно молодые женщины, которые хорошо улавливают контекст творчества артистки. Они видят, как она прощается со своим диснеевским детством после длительного участия в ситкоме «Истории Райли», заявляет о себе как о независимой, сексуально свободной и взрослой женщине. Они хорошо понимают иронию, не так легко поддаются провокациям и спокойно ждут альбом. 

Альбом вряд ли пострадает от нескольких дней обсуждения обложки в интернете, а вот общество уже получило от него пользу. В очередной раз всплыла дискуссия о том, могут ли женщины, представляющие поп-культуру, использовать свою сексуальность, выходить за границы пуританской морали, устраивать провокации и саркастично наблюдать за бурной реакцией в сети. Пока все обсуждают альбом, Сабрина Карпентер доказывает, что могут.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Объявлены победители III Бишкекского международного кинофестиваля
Культура
#кино
Объявлены победители III Бишкекского международного кинофестиваля
«Дарақы фильмдердің авторлары ойланатын кез келді». Дубляж режиссері Шах-Мұрат Ордабаев
Культура
#кино
«Дарақы фильмдердің авторлары ойланатын кез келді». Дубляж режиссері Шах-Мұрат Ордабаев
Церемония «Грэмми» 2026 объявила новые категории и дату проведения
Культура
#музыка
Церемония «Грэмми» 2026 объявила новые категории и дату проведения
DARK ALPHA тобынан кетті. Оған не себеп болды?
Ликбез
#общество
DARK ALPHA тобынан кетті. Оған не себеп болды?
«Материалистка»: любовь в ритме Селин Сон
Культура
#кино
«Материалистка»: любовь в ритме Селин Сон