«HAPPY BURSTDAY»: мой фанатский текст о новом альбоме SEVENTEEN

Спустя три года после выхода четвёртого студийного альбома «Face the Sun» SEVENTEEN вернулись с самым масштабным релизом в своей истории — полноформатной пластинкой «HAPPY BURSTDAY», которая вышла 26 мая. Название альбома представляет собой игру слов: «birthday» (день рождения) и «burst» (взрыв). Релиз приурочен к десятилетию SEVENTEEN и символизирует их «перерождение» и вступление в новую эру.

Пятый студийный альбом включает 16 треков: 3 групповые композиции и 13 сольных — по одной от каждого участника. Такой формат группа использует впервые, поэтому многие фанаты насторожились — удастся ли сохранить узнаваемую идентичность SEVENTEEN, если акцент сделан на индивидуальные высказывания?

Как я ждала свой первый K-pop камбэк

Меня сложно назвать эксперткой в K-pop: свою первую группу я застэнила лишь в октябре 2024 года. Ею стали SEVENTEEN. Они покорили меня своей непосредственностью: в ленты соцсетей попали смешные видео с участниками, и спустя неделю после знакомства я уже вовсю бинджвотчила эпизоды GOING SEVENTEEN (развлекательное YouTube-шоу) и интервью с мемберами. С тех пор я успела побывать на концерте группы и заслушать до дыр все альбомы, выпущенные за девять лет. Если не считать мини-релизы подгрупп BSS и HxW, то «HAPPY BURSTDAY» — первый «настоящий» K-pop камбэк для меня.

На протяжении месяца нас кормили тизерами, трейлерами, фотосессиями и самыми разными спойлерами. Здесь, пожалуй, стоит остановиться подробнее. Если вы никогда не интересовались K-pop, то вряд ли представляете масштабы промоушена, характерные для индустрии. Ещё в апреле SEVENTEEN опубликовали загадочный тизер с изображением гигантского чёрного конверта и надписями new tour, new unit single album, new seventeen content … and more to come. Первый трейлер, озаглавленный DARE OR DEATH, погружал зрителей в мрачноватую, но захватывающую атмосферу квеста. В финале фанатам предлагалось сделать выбор, от которого зависит концовка истории: Dare, где участники прыгают в бездну и перерождаются, как феникс; или Death, где их поглощают собственные страхи и они исчезают. 

Следом вышла трилогия концептуальных фото и тизеров — NEW ESCAPE, NEW MYSELF и NEW BURSTDAY. Концептуально «HAPPY BURSTDAY» ощущается как продолжение прошлых идей SEVENTEEN, но с новым поворотом. Если предыдущие релизы группы, особенно «Face the Sun», исследовали темы роста и стремления к вершинам, то новый альбом — это попытка переосмыслить себя после их достижения.

Промоактивности тоже не разочаровали (тех, кто живёт в Корее). В преддверии выхода альбома SEVENTEEN устроили для фанатов целый фестиваль под открытым небом. С 23 по 25 мая в сеульском парке Панпо прошла B-DAY PARTY — серия ивентов для каратов (название фандома), приуроченная к десятилетию группы. Завершилась она грандиозным (и бесплатным!) концертом BURST Stage прямо на мосту Чамсу над рекой Хан — впервые в истории K-pop группа выступала на этой культовой локации. Именно там SEVENTEEN представили треки «HBD» и «THUNDER» в первый раз.

Формат альбома

Главной неожиданностью «HAPPY BURSTDAY» стало его содержание. Альбом включает 16 треков, и целых 13 из них — сольные песни, по одной от каждого участника группы. Это первый случай в дискографии SEVENTEEN, когда в рамках группового альбома каждый мембер выпускает сольный трек.

На самом деле, такой подход кажется вполне логичным. На протяжении года мы наблюдаем активное продвижение юнит-форматов: сначала JxW (дуэт JEONGHAN и WONWOO), которые вскоре ушли на двухлетнюю службу в армии. Затем — камбэк BSS (SEUNGKWAN, DK, HOSHI); а в марте дебютировал HxW (HOSHI и WOOZI), чья очередь на призыв наступает во втором полугодии 2025-го. 

«HAPPY BURSTDAY» словно намекает на переход к эре сольных и юнит-работ, пока участники поочерёдно будут уходить на службу. Этот альбом служит своего рода мостом в будущее: он показывает, что SEVENTEEN могут «рассыпаться» на отдельные лучи, не теряя целостность группы. К слову, по прогнозам, полный состав мы увидим только в 2032 году. 

48 минут, 16 треков, 1 альбом

Я сильно волновалась, прежде чем приступить к прослушиванию. Каждый из участников — очень разный, и в своих предыдущих сольных работах они затрагивали самые разные жанры. Уже с первых треков становится понятно, у кого из них есть чёткое представление о собственном звучании и целях, а кто предпочёл опираться на проверенные стороны — будь то проникновенная рок-баллада Сынквана «Raindrops» или энергичный поп-рок Вернона «Shining Star».

Прослушав альбом несколько (десятков) раз, я для себя выделила шесть треков, которые произвели наибольшее впечатление. Это «THUNDER», «Bad Influence», «Shake it Off», «Damage», «Skyfall» и «Trigger». Расскажу о них подробнее.

«THUNDER»

«THUNDER» — главный сингл альбома и та самая песня, которую SEVENTEEN впервые представили на концерте на мосту. Название переводится как «гром», и трек оправдывает его на все сто. Это взрывной, энергичный EDM-трек, припев которого моментально застревает в голове. SEVENTEEN всегда умели создавать мощные заглавные песни — достаточно вспомнить «Adore U», «CLAP» «HOT» или «Super» — и «THUNDER» продолжает эту традицию. Композиция написана и спродюсирована участниками группы — WOOZI, S.COUPS — совместно с бессменным продюсером BUMZU.

В день релиза вышел клип на «Thunder», в котором парней буквально бьёт током. И сам клип, и трейлер альбома снял Samson из продакшн-студии HighQualityFish. Он известен по клипам: aespa — «Drama» (2023), (G)I-DLE — «Queencard» (2023), BABYMONSTER — «DRIP» (2024) и многим другим.

Фанаты нашли (или придумали) множество пасхалок: тут и отсылки на выдуманную Докёмом игру Electric Man, и оммаж эпизоду EGO из GOSE, и референсы ко дню рождения Минхао. Хотя сам WOOZI уверяет, что это просто совпадение, и вдохновлялся он вовсе не игровыми импровизациями Докёма. 

«Bad Influence» (Prod.by Pharell Williams)

Трек «Bad Influence» привлёк внимание ещё до релиза — благодаря громкому имени в продюсерских кредитах. Песня, полностью спродюсированная легендарным Фарреллом Уильямсом, впервые прозвучала на показе мод Louis Vuitton FW’25. «Bad Influence» выгодно отличается: в ней такой качающий грув, будто из золотой эры N.E.R.D. и The Neptunes, идеально сочетающийся с голосами участников SEVENTEEN.

Однако в студийной версии есть одно «но»: часть фраз, например, Makes me wanna get fucked up, была замьючена, а некоторые строки переписаны — так, It’s too much bullshit that surround it стала Life would be so much better without it. Это было сделано, чтобы трек соответствовал стандартам Корейской вещательной системой (KBS), запрещающим «ненормативную лексику» и «вульгарные выражения». 

«Shake it Off» — MINGYU solo

Интересно, что несмотря на заглушенные нецензурные выражения, сольный трек MINGYU «Shake it Off» всё же был признан неприемлемым для трансляции KBS. Это сделало его самым обсуждаемым соло-треком с альбома. Уверенный тех-хаус с глубоким басом и небрежным синго-рэпом, который критики описывают как «парад грязного баса», производит сильное впечатление. Многие фанаты называют этот трек самым ярким моментом альбома.

Текст песни полон вызова и самоуверенности: «끼 낭비는 죄 나는 안 가 jail» — Тратить талант — преступление, я не иду в тюрьму. Кстати, слова MINGYU помогли написать Samuel (да, тот самый трейни SEVENTEEN) и Sungyeon из PRISTIN, а продюсером выступил IOAH.

«Damage» — HOSHI solo (feat. Timbaland)

«Damage» — сольный трек HOSHI — мой абсолютный фаворит. Во-первых, это фит с легендарным Timbaland (на секундочку, это человек, стоящий за «SexyBack» Джастина Тимберлейка, «Promiscuous» Нелли Фуртадо и «4 Minutes» Мадонны). Помимо самого Timbaland, среди композиторов числятся WOOZI, Angel «Babe Truth» Lopez и Federico Vindver. Бас в начале и момент, когда бит вступает в припеве, уносят в нулевые и заставляют танцевать. 

От этого трека кайфую больше всего: он звучит так, будто вобрал в себя всё, за что я люблю музыку нулевых: грув, секс, энергия. Это настоящий музыкальный флешбек в детство, но через призму сегодняшних SEVENTEEN.

«Skyfall» — THE 8 solo

«Skyfall» THE 8, пожалуй, сильнее всего выделяется из треклиста. Это мечтательный хаус с мягкими синтезаторами, мерцающим пространственным звуком и гипнотическим ритмом. Трек начинается с невесомых синтезаторных аккордов, постепенно к которым добавляются эхо, реверберация и воздушные текстуры — всё это создаёт ощущение полёта, как во сне.

По звучанию «Skyfall» легко вписался бы в EP «STARDUST», который Минхао выпустил полгода назад. Кстати, и здесь ему вновь помог Vernon — на этот раз с написанием текста. Я считаю, что у этого трека (наряду с «Destiny» WOOZI) самая поэтичная лирика: «飞鸟不留下痕迹» («Летящая птица не оставляет следа»), что означает стремление двигаться вперёд без сожалений о прошлом и без страхов перед будущим. 

«Skyfall» сразу привлекает внимание, а за счёт своей разноплановой структуры воспринимается как очень короткий, почти эфемерный, хотя по хронометражу это вполне средний трек альбома.

«Trigger» — DINO solo

«Trigger» от DINO ощущается как логичное продолжение «Wait» — сингла, который он выпустил два года назад. Это эмоциональная и насыщенная композиция, сочетающая элементы R&B, хип-хопа и вайба начала 2000-х. В первые секунды звучит электронный синтезаторный рифф, напоминающий вступление к «Let Me Blow Ya Mind» (2001) Eve и Gwen Stefani.

Манера исполнения отлично передаёт ощущение напряжения, а метафора заряженного ружья становится лейтмотивом всей песни: «I pull the trigger, no hesitation» (Я нажимаю на курок без колебаний).

Один из самых частых комментариев к этому треку — «Это очень в стиле DINO». Несмотря на то, что он самый младший участник SEVENTEEN, Дино уже давно нашёл собственное звучание и сделал его фирменным. Мы слышали его в «Wait», узнали его в импровизациях про роуминг и в дуэте DINO and Guitar в шоу Nana Tour, и теперь — слышим его снова, в «Trigger». Это хороший пример артиста, уверенного в своём музыкальном видении. Кстати, текст Дино написал самостоятельно, а одним из продюсеров выступил PDOGG, известный как «главный продюсер HYBE» и «главный архитектор звучания BTS».

Вывод

«HAPPY BURSTDAY» может быть не самым гармоничным и целостным релизом SEVENTEEN, но он отлично демонстрирует трансформацию группы за последние десять лет. Акцент на сольных треках позволяет рассмотреть каждого участника под отдельной линзой — с их сильными сторонами, уязвимостями и индивидуальным почерком. А вот групповые композиции, напротив, напоминают, в чём заключается настоящая сила SEVENTEEN — в их синергии, сплочённости и неизменной харизме, которая всё так же работает безотказно.

Читайте также:

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Пэдди Пимблетт – Главный заводила UFC
Без рубрики
#истории
Пэдди Пимблетт – Главный заводила UFC
12 STOREEZ и ABR открывают два летних пространства в Алматы
Город
#события
12 STOREEZ и ABR открывают два летних пространства в Алматы
К лайнапу Park Live Almaty присоединяется Робби Уильямс
Город
#события
К лайнапу Park Live Almaty присоединяется Робби Уильямс
В Абае стартовал семейный кинофестиваль Orai
Город
#события
В Абае стартовал семейный кинофестиваль Orai
«Әртіс ретінде ғана емес, адам ретінде де өсу керек». Садраддинмен сұхбат
Культура
#музыка
«Әртіс ретінде ғана емес, адам ретінде де өсу керек». Садраддинмен сұхбат