F*ck You Witch: каким получился самый ожидаемый казахский хоррор? 

F*ck You Witch: каким получился самый ожидаемый казахский хоррор? 

Спустя два месяца, казахстанцы наконец дождались релиза самого ожидаемого в стране хоррора – F*ck You Witch от инди-студии Beshbarmak Games. Главной геймплейной фишкой игры стало использование микрофона, в который нужно покричать трёхэтажным матом для защиты от ведьмы. Смотрим, что у разработчиков получилось в итоге. 

Возможны спойлеры.

Сюжет

Всё начинается с того, что мы просыпаемся у себя в однокомнатной печальной квартире сильного и независимого мужчины. Вокруг характерный бардак, советский ремонт умоляет добить его и хотя бы переклеить обои. Первое, чем озадачен главный герой – проблемы в личной жизни.

Его подруга детства Алсу вдруг призналась в своих чувствах к герою, а он, конечно, тоже её любит, но как подругу и только. Как и всякий ответственно подходящий к жизни молодой человек, герой выбирает лучший из возможных путей: просто не думать об этом и приготовить бешбармак. Отвечая на наш вопрос о том, является ли любовная линия вымышленной или это личная история кого-то из разработчиков, представитель Beshbarmak Games заверил, что это случайность, но подметил, что случайности не случайны.

Пока варятся казы и мясо, есть время поспать. Тут-то и начинается самое интересное.

В первой локации – в спальне – на столе можно заметить книжку об осознанных сновидениях. В осознанном сне (необычность которого герой сразу осознаёт) мы оказываемся в одной из юрт аула, который терроризирует ведьма. По неизвестной причине, никого больше в этом ауле нет, но ведьму всё-таки изгнать необходимо. Для этого нужно провести соответствующий ритуал, добавив в котёл оригинальную смесь из курдюка, кумыса, трав и эфирного масла – не Наурыз көже, конечно, но тоже весьма оригинально.

Ведьма регулярно высказывает какую-то странную симпатию к главному герою и зовёт его к себе. Сон и реальность персонажа вскоре начнут путаться, а игроку будет становиться всё понятнее, что Алсу, о любви или нелюбви к которой размышляет жертва кошмаров, каким-то образом причастна ко всему происходящему. Всё остальное предлагаем выяснить самостоятельно: несмотря на всю простоту истории, проходить её оказалось довольно увлекательно.

Геймплей

Давайте смотреть честно, глазами людей из 2024 года, давно и плотно подсевших на онлайн-игры: орать матом в микрофон мы привыкли. Однако обычно это заканчивается тем, что ситуация вообще никак не меняется (если не становится хуже). Но PvE-контент, в котором нужно использовать микрофон, да ещё и специфическую лексику – это, в одно и то же время, очень оригинально и как будто само собой напрашивалось. Вообще-то, относительно тихую речь игра тоже воспринимает прекрасно, и разработчик не заставляет игрока кричать. К тому же, функция использования голоса отключается и заменяется на кнопки. При этом теряется примерно всё – киллер-фича игры просто пропадает без использования микрофона, и это, конечно, очень ощутимый недостаток.

Процесс этот ощущается совершенно великолепно. Периодически появляется ведьма, которая бежит на вас, и небольшое меню с пуллом заклинаний – конкретных матерных фраз, которыми можно отпугнуть нечисть. После их произнесения игроком, главный герой складывает пару печатей, как в «Наруто», или просто показывает известный жест, после чего ведьма обижается (не оскорбляйте женщин, даже ведьм) и вновь на какое-то время исчезает. Мат нужно будет использовать ещё для того, чтобы «победить» каменные статуи, которые тоже разрушаются под мощью нецензурной брани. Автор материала около десяти минут кричал матом на статую, которая выдавала ответы в духе «говоришь на меня, переводишь на себя». Процедура изгнания ведьмы и другие возможности покричать в микрофон действительно получились очень весёлыми.

В оставшейся части геймплея Fuck You Witch демонстрирует себя, скорее, как самый обычный хоррор-квест на Unreal Engine – потопай ножками вот туда, погляди во все стороны, найди и используй нужный предмет. К чести разработчиков проекта, надо отметить, что эти поиски всегда очень понятные: в игре нет ни единого момента, когда нужно будет блуждать и пытаться понять, что сейчас нужно сделать. У нас есть задачи, отметки на карте и «пацанские» комментарии главного героя, которые делают всё абсолютно ясным. В общем, за левел-дизайн жирный (как курдюк) плюс. К тому же, игра достаточно короткая, общее прохождение занимает около часа, поэтому геймплей просто не успевает надоесть.

Подача и отсылки

Если говорить о не-геймплейных моментах, делающих игру достойной траты времени, то это, конечно, подача и взаимодействие разработчика с игроком. Описание предметов – отдельный вид искусства.

Например, в процессе приготовления бешбармака понадобятся морковь и лук, описания которых выглядят следующим образом: «Из двух луковиц и одной морковки можно сложить самое величественное творение, что было создано во Вселенной. Ребус могут решить только избранные сверхразумы». Для недовольных манерой описания игроков есть даже специальное описание на эфирном масле – авторы игры предлагают сказать про него что-нибудь мега-смешное. Жаль, что не оставили почту для отправки вариантов.

Отсылок тоже целый вагон. Например, в туалетной комнате квартиры главного героя можно заметить два плаката. На одном написано «A Secret of Hope» – явная отсылка к «The Secrets of Hope», инди-адвенчере, который геймплейно очень сильно похож на обсуждаемый хоррор. В нём, кстати, довольно схожая атмосфера – играть нужно за человека с терминальной стадией рака, который проходит через тяжёлые галлюцинации.

В одном из квестов встречается уединённая и не очень приметная могила, на надгробие которой виден слишком уж похожий на Бората персонаж. На могилу надо помочиться, после чего игрок получит ачивку в Steam, а главный герой выдаст характерное Боратовское «нравьсья».

Встречаются вещи и с упоминанием казахских традиций. В одном из квестов нужно в качества дара преподнести Бес жақсы – верблюда, быстроногого скакуна, саблю, дорогой ковёр и соболиную шубу. После этого можно будет войти в богатую юрту. Саблю, правда, разрешат оставить себе, так что возможность помахать оружием в игре тоже будет (правда, не очень по назначению). Представитель Beshbarmak Games заверил, что отсылок в игре очень много, поэтому каждый сможет найти что-то своё. Автор материала впал в истерический смех, когда в игру вклинилась «реклама» легендарного шампуня «Жумайсынба». Только ради этого уже стоило бы поиграть в игру.

Восприятие

При прохождении периодически напрягает то, что в игре собрано какое-то дикое количество стереотипов о Казахстане и казахах в принципе: в углу кухни главного героя стоит куст конопли с соответствующим оборудованием, проснувшись он первым делом варит бешбармак, про стереотипную интонацию и непрерывный мат можно даже и не говорить. Это не проблема сама по себе, проблема в том, что некоторыми людьми игра может быть воспринята негативно из-за постоянно повторяющихся паттернов «типикал» казаха.

Но опасения развеиваются, если посмотреть на отзывы в Steam – аудитория игру встретила крайне позитивно, даже часть негативных отзывов является хвалебными, а палец вниз игроки ставили просто шутки ради. Сами разработчики сказали автору материала следующее:

Любой проект находит своих хейтеров. Мы больше концентрируемся на хорошем. Например, очень много людей говорят «Боже, храни Казахстан», «Казахи – сверхлюди», «Очередной шедевр от казахов». Посмотрите реакцию людей: подавляющее большинство в восторге и нахваливает студию. Было бы здорово, конечно, если бы люди обращали внимание на что-то позитивное, поддерживали делом и принимали участие в доработке тех моментов, которые, по их мнению, можно было бы улучшить, а не искали причины обидеться».

На фоне этого особенно интересной кажется и манера взаимодействия разработчиков с аудиторией. В конце игры студия обещает, что если релизный трейлер игры наберёт 15 миллионов лайков, то имена разработчиков будут раскрыты (при этом же условии «Rockstar отсосёт»), а студия займётся разработкой новой игры – на этот раз уже кооперативного проекта. Пока, правда, цифра сильно скромнее и не преодолела отметку в 10 тысяч. Тем не менее, ореол таинства действительно вызывает вопросы: делали ли игру казахи? Почему тогда такая любовь именно к русскому мату? Что стало с отношениями Алсу и главного героя? В общем, хочется во всех смыслах какого-то продолжения, так что надеемся на активность аудитории. Игра ей (и нам) точно понравилась.

P.S. 

Бешбармак в игре, который варится с начала игры, так и не будет приготовлен. Мы спросили у разработчиков, почему так вышло, на что получили резонный ответ – игра очень короткая, а качественный беш готовится 5-6 часов. Может, в следующей части?

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
«Мегалополис» Копполы — громкий провал или непонятый шедевр?
Культура
#кино
«Мегалополис» Копполы — громкий провал или непонятый шедевр?
Сценарная резиденция ScriptLab CA запустится в Алматы
Город
#события
Сценарная резиденция ScriptLab CA запустится в Алматы
Яндекс Музыка запускает четвёртый плейлист ISKRA Qazaqstan
Культура
#музыка
Яндекс Музыка запускает четвёртый плейлист ISKRA Qazaqstan
Childish Gambino. Ескі де жаңа Atavista альбомы
Культура
#музыка
Childish Gambino. Ескі де жаңа Atavista альбомы
Команда из СНГ Team Spirit  выиграла топ-турнир в Бухаресте по Dota 2
Культура
#интернет
Команда из СНГ Team Spirit выиграла топ-турнир в Бухаресте по Dota 2