О чём фильм
Двоюродные братья Тедди и Дон готовятся похитить Мишель — главу многомиллионной медицинской компании. Тедди убеждён, что их цель — это инопланетянка с Андромеды, приземлившаяся на Землю, чтобы уничтожить человечество. И только он и его кузен могут спасти нашу планету от аннигиляции. Однако в реальности наш герой — это рядовой неудачник, работающий упаковщиком коробок в одном из складов компании Мишель.
План кузенов до безумства прост: пробраться на территорию особняка Мишель, подкараулить её и усыпить. На удивление он срабатывает почти что идеально. И вот девушка просыпается связанная в подвале непримечательного дома Тедди. С первых секунд мужчина начинает требовать от Мишель признаться, что она — инопланетянка. И хотя изначально это выглядит как весёлая история про человека, слепо верящего в конспирологию, вскоре выясняется, что действия Тедди в первую очередь мотивированы тяжёлым детством, в которое нам предстоит погрузиться вместе с героями.
Приближающийся конец света
Несмотря на большое количество шуток в фильме, «Бугония» представляет собой одну из самых депрессивных картин Йоргоса Лантимоса. До этого он обращал свой взор на деструктивные семьи из «Клыка» и «Убийства священного оленя», а также на новые миры в «Лобстере» и «Бедных-несчастных». Здесь же он решил поговорить о мире вполне реальном, расширив свой взор от одного дома до рамок целой планеты. Хотя инопланетяне не угрожают человеческому роду, сегодня стало более чем очевидно, что творящиеся в мире войны и климатические изменения, вызванные действиями людей, двигают наш вид всё ближе к неминуемому концу.
По словам Лантимоса, глобальное потепление, нецелесообразное использование технологий, информационные пузыри и многое другое — это и есть то, чего нам следует бояться. Поэтому его сумасшедшая история про любителя конспирологических теорий, который пытается спасти планету от захвата пришельцев, сегодня звучит скорее как часть телевизионного новостного выпуска, а не что-то выходящее за рамки приемлемого как это было раньше. При этом Лантимос остался всё таким же, скорее мир вокруг него изменился и стал напоминать его фильмы.
Старый, добрый Лантимос
Если вы ещё не устали от работ греческого режиссёра, то его новое творение определённо придётся по вкусу.
«Бугония» — это адаптация южнокорейского фильма 2003 года «Спасти зелёную планету!». Сюжет картины Лантимоса практически полностью повторяет оригинальное произведение, за исключением некоторых персонажей и незначительных поворотов. Однако получившаяся лента ощущается как абсолютно классическое кино Лантимоса: отпугивающий культ с малопонятными правилами, запоминающиеся сцены насилия и депрессивный взгляд на человечество как вид.
Помимо тематического постоянства, греческий постановщик остаётся неизменен себе и в выборе людей, с которыми он работает. Так, после прошлогодних «Видов доброты» Лантимос снова объединяет в одной картине дуэт Эммы Стоун и Джесси Племонса. Напомним, что для актрисы это и вовсе шестой проект с режиссёром. Также Лантимос в очередной раз объединяется с великолепным оператором-постановщикам Робби Райаном, с которым они работают со времён «Фаворитки», и композитором Джерскином Фендриксом, ранее работавшем над «Бедными-несчастными». По словам Стоун на пресс-конференции, Лантимос выстраивает вокруг своих проектов не просто группу, а настоящую семью, готовую пойти за видением постановщика.
Визуальный язык «Бугонии» яро отличается как от ранних работ режиссёра, так и от ярких «Фаворитки» с «Бедными-несчастными». Наиболее всего операторская работа схожа с «Видами доброты», которые также рассказывали три истории про культы. Поэтому «Бугония» наследует у предыдущей картины не только актёров, но и тематическое наполнение с картинкой. В этом плане нынешняя лента ощущается как четвёртая, более длинная история «Видов доброты». Хорошо это или плохо остаётся на суд зрителя.
Вывод
«Бугония» определённо способна повеселить, напугать и порефлексировать. Игра Стоун и Племонса как всегда превосходна, а метаморфозы, через которые проходят герои, создают настоящий двухчасовой аттракцион на экране. Тем не менее, какого-то откровения от работы ждать не следует. Это далеко не лучшая картина Лантимоса, как и не лучший фильм о надвигающемся конце света. Лента не станет культовой и скорее всего не принесёт постановщику крупных наград. Зато она элегантно дополняет фильмографию автора, становясь логическим дополнением прошлогодних «Видов доброты».