«Бугония» Йоргоса Лантимоса: Заслуживает ли человечество второй шанс?

На Венецианском кинофестивале состоялась премьера десятого фильма Йоргоса Лантимоса «Бугония», участвующая в основном конкурсе 82-го смотра. Всего два года назад режиссёр удостоился «Золотого льва» за «Бедеых-несчастных», а сегодня греческий постановщик возвращается на остров Лидо с менее масштабной, но всё ещё сумасшедшей лентой про двух конспирологов. 

Кинокритик Ораз Керейбаев посмотрел «Бугонию» в Венеции и рассказывает почему новая картина Лантимоса как никогда релевантна для сегодняшнего мира. 

О чём фильм 

Двоюродные братья Тедди и Дон готовятся похитить Мишель — главу многомиллионной медицинской компании. Тедди убеждён, что их цель — это инопланетянка с Андромеды, приземлившаяся на Землю, чтобы уничтожить человечество. И только он и его кузен могут спасти нашу планету от аннигиляции. Однако в реальности наш герой — это рядовой неудачник, работающий упаковщиком коробок в одном из складов компании Мишель. 

План кузенов до безумства прост: пробраться на территорию особняка Мишель, подкараулить её и усыпить. На удивление он срабатывает почти что идеально. И вот девушка просыпается связанная в подвале непримечательного дома Тедди. С первых секунд мужчина начинает требовать от Мишель признаться, что она — инопланетянка. И хотя изначально это выглядит как весёлая история про человека, слепо верящего в конспирологию, вскоре выясняется, что действия Тедди в первую очередь мотивированы тяжёлым детством, в которое нам предстоит погрузиться вместе с героями. 

Приближающийся конец света

Несмотря на большое количество шуток в фильме, «Бугония» представляет собой одну из самых депрессивных картин Йоргоса Лантимоса. До этого он обращал свой взор на деструктивные семьи из «Клыка» и «Убийства священного оленя», а также на новые миры в «Лобстере» и «Бедных-несчастных». Здесь же он решил поговорить о мире вполне реальном, расширив свой взор от одного дома до рамок целой планеты. Хотя инопланетяне не угрожают человеческому роду, сегодня стало более чем очевидно, что творящиеся в мире войны и климатические изменения, вызванные действиями людей, двигают наш вид всё ближе к неминуемому концу. 

По словам Лантимоса, глобальное потепление, нецелесообразное использование технологий, информационные пузыри и многое другое — это и есть то, чего нам следует бояться. Поэтому его сумасшедшая история про любителя конспирологических теорий, который пытается спасти планету от захвата пришельцев, сегодня звучит скорее как часть телевизионного новостного выпуска, а не что-то выходящее за рамки приемлемого как это было раньше. При этом Лантимос остался всё таким же, скорее мир вокруг него изменился и стал напоминать его фильмы. 

Старый, добрый Лантимос

Если вы ещё не устали от работ греческого режиссёра, то его новое творение определённо придётся по вкусу. 

«Бугония» — это адаптация южнокорейского фильма 2003 года «Спасти зелёную планету!». Сюжет картины Лантимоса практически полностью повторяет оригинальное произведение, за исключением некоторых персонажей и незначительных поворотов. Однако получившаяся лента ощущается как абсолютно классическое кино Лантимоса: отпугивающий культ с малопонятными правилами, запоминающиеся сцены насилия и депрессивный взгляд на человечество как вид. 

Помимо тематического постоянства, греческий постановщик остаётся неизменен себе и в выборе людей, с которыми он работает. Так, после прошлогодних «Видов доброты» Лантимос снова объединяет в одной картине дуэт Эммы Стоун и Джесси Племонса. Напомним, что для актрисы это и вовсе шестой проект с режиссёром. Также Лантимос в очередной раз объединяется с великолепным оператором-постановщикам Робби Райаном, с которым они работают со времён «Фаворитки», и композитором Джерскином Фендриксом, ранее работавшем над «Бедными-несчастными». По словам Стоун на пресс-конференции, Лантимос выстраивает вокруг своих проектов не просто группу, а настоящую семью, готовую пойти за видением постановщика. 

Визуальный язык «Бугонии» яро отличается как от ранних работ режиссёра, так и от ярких «Фаворитки» с «Бедными-несчастными». Наиболее всего операторская работа схожа с «Видами доброты», которые также рассказывали три истории про культы. Поэтому «Бугония» наследует у предыдущей картины не только актёров, но и тематическое наполнение с картинкой. В этом плане нынешняя лента ощущается как четвёртая, более длинная история «Видов доброты». Хорошо это или плохо остаётся на суд зрителя.  

 

Вывод

«Бугония» определённо способна повеселить, напугать и порефлексировать. Игра Стоун и Племонса как всегда превосходна, а метаморфозы, через которые проходят герои, создают настоящий двухчасовой аттракцион на экране. Тем не менее, какого-то откровения от работы ждать не следует. Это далеко не лучшая картина Лантимоса, как и не лучший фильм о надвигающемся конце света. Лента не станет культовой и скорее всего не принесёт постановщику крупных наград. Зато она элегантно дополняет фильмографию автора, становясь логическим дополнением прошлогодних «Видов доброты».

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Park Live Almaty 2025: крупнейший музыкальный фестиваль возвращается
Город
#события
Park Live Almaty 2025: крупнейший музыкальный фестиваль возвращается
От андерграунда до большой сцены: как алматинская группа PIGZ разогревала Limp Bizkit
Культура
#музыка
От андерграунда до большой сцены: как алматинская группа PIGZ разогревала Limp Bizkit
Как прошёл первый театральный опен-эйр от Stages
Город
#события
Как прошёл первый театральный опен-эйр от Stages
«После охоты» Луки Гуаданьино — неудобная драма о культуре отмены
Культура
#кино
«После охоты» Луки Гуаданьино — неудобная драма о культуре отмены
«Я против киношкол» — интервью с Лукой Гуаданьино
Культура
#кино
«Я против киношкол» — интервью с Лукой Гуаданьино