Уволить нельзя оставить – как Condé Nast «передерживает» сотрудников, которых не может уволить

Уволить нельзя оставить – как Condé Nast «передерживает» сотрудников, которых не может уволить

Около сотни сотрудников издательского дома Condé Nast, владеющего Vogue, GQ, The New Yorker, Vanity Fair и другими изданиями, попали под масштабное сокращение. Пока профсоюз ведёт переговоры с топ-менеджерами о масштабах и условиях увольнений, сотрудников отправили в специальное подразделение, где им, по словам источников, назначают бессмысленную «работу интернов».

В конце прошлого года руководство издательского гиганта Condé Nast, выпускающего Vogue, GQ, The New Yorker, Vanity Fair и другие издания, объявило о масштабном сокращении сотрудников. Причиной была названа вынужденная адаптация к быстро меняющейся медиасреде. В своём обращении к подчинённым генеральный директор Роджер Линч сообщил об увольнении около 5%  персонала всех уровней в ближайшие месяцы. Учитывая, что в издательстве работают более 5000 сотрудников, речь идёт о сотнях сокращений.

«Как я подчёркивал раннее, мы работаем в непрерывно меняющейся отрасли, — говорится в обращении Линча. — Меняется наша аудитория, меняются технологии, меняется и то, чего хотят от нас рекламодатели. Учитывая все эти изменения вокруг нас, самая очевидная ошибка — это не меняться самим».

Однако на момент сокращений контракт, включающий условия увольнения сотрудников, между профсоюзом, входящим в нью-йоркскую гильдию журналистов NewsGuild of New York, и Condé Nast подписан не был, и упомянутые сокращения должны быть согласованы в рамках переговоров. Тем самым работники остались в подвешенном состоянии, не понимая до конца как решится их судьба в том журнале, в котором они числились на момент реструктуризации.

Непростая ситуация сохранялась до января, когда, согласно источникам, Condé Nast начал переводить людей из предложенного списка увольнений с их предыдущих должностей в так называемую централизованную группу, работающую между журналами, поскольку переговоры по контракту затянулись. Название этой группы вызывает некоторую путаницу: один источник сообщает, что изначально её называли чем-то вроде «централизованной группы поддержки». Штатные авторы говорят, что они принадлежат к «центральной редакционной команде». Издательство ссылается на более крупную группу внутри компании как на «центральную редакционную группу». Несколько месяцев спустя к списку увольнений добавились еще девять сотрудников; некоторые из перечисленных сотрудников с тех пор покинули компанию или были исключены из списка, и теперь, по словам представителя NewsGuild, в централизованной группе состоят 95 человек.

Несколько членов этой группы рассказали The Hollywood Reporter о новых задачах, которые им были поставлены после перевода с должностей. По их словам, кому-то поручали сделать выборку отрезков из видео-репортажей событий прошлых лет для Reels.

Я не могу выразить словами, насколько это было странно», — говорит бывший редактор статей GQ Крис Гайомали.

Некоторые уважаемые авторы и редакторы престижных изданий, до сих пор получающие полную зарплату за прежние должности, вынуждены выполнять абсолютно механическую работу: например, составление обзоров того, как публикации Condé Nast освещали женщин-кинорежиссёрок или лауреатов премий «Оскар» и «Грэмми», начиная с 1980 года. Другие составляют краткие «профили культурного значения» выдающихся личностей.

Приходится смеяться, чтобы не заплакать, потому что это пустая трата времени, энергии и таланта», — говорит о заданиях Делия Кай, бывший старший корреспондент Vanities журнала Vanity Fair.

Хоть некоторые настроены довольно скептически или вовсе потеряли надежду, иные полагают, что в конечном итоге смогут вернуть себе прежнюю работу благодаря обязательствам договора, на которых удастся настоять профсоюзу. Они верят, что успешный контракт позволит в будущем решать вопросы увольнений на более выгодных условиях.

Неясно, как долго будет продолжаться эта ситуация. Профсоюз, возглавляемый главным переговорщиком и представителем NewsGuild Леной Солоу, утверждает, что ноябрьские увольнения должны обсуждаться как часть общего первого пакета контрактов, а этот процесс продолжается уже как минимум год. В конечном счёте, если позиция профсоюза сохранится, членам централизованной группы придется дождаться достижения полного соглашения, чтобы понимать, куда им двигаться дальше — например, будут ли сохранены какие-то из рабочих мест, размер выходного пособия и можно ли рассчитывать на увольнение по собственному желанию.

Тем временем издание, переговоры от лица которого ведёт штатный юрист Кэмерон Брюс, настаивает на ускорении сроков переговоров по увольнениям. В сообщении от 28 марта отдел кадров компании заявили о согласовании на данный момент 13 из 40 разделов контракта. К 5 апреля в обращении издательства касательно статуса переговоров сообщается, что обе стороны ещё не договорились о формулировке сокращения сотрудников. Обе стороны стремятся переложить ответственность за затянувшиеся недобросовестные переговоры на оппонента.

Сотрудники же централизованной группы все ещё не понимают, чего ожидать дальше. Никто не мог предположить, что эта ситуация затянется настолько долго, а с каждым днём становится всё более тревожнее, ведь конца переговорам так и не видно.

 

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Жарқ еткен GloRilla жұртты несімен баурап алды?
Культура
#музыка
Жарқ еткен GloRilla жұртты несімен баурап алды?
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
Город
#события
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом
Культура
#кино
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом
«Головоломка 2» стала самым кассовым анимационным фильмом в истории
Культура
#кино
«Головоломка 2» стала самым кассовым анимационным фильмом в истории
STRAY KIDS ATE BUT STILL HUNGRY
Культура
#музыка
STRAY KIDS ATE BUT STILL HUNGRY