Питчинг креативных предпринимателей прошёл в «Доме 36» в Алматы

Питчинг креативных предпринимателей прошёл в «Доме 36» в Алматы

Первая волна программы бизнес-акселерации в «Доме 36» на Барибаева завершилась в минувшую пятницу, 29 сентября. Журналистка ‘98mag отправилась послушать питчинг предпринимателей и узнала какие инвестиции они ищут.

Фото: Тео Фрост (@theofrostphotography)

17 начинающих и опытных бизнесменов представили свои проекты перед инвесторами на Demo Day в «Доме 36» в Алматы.

Мероприятие стало финальной точкой программы бизнес-инкубации от команды пространства «Дом 36». На протяжении трёх недель предприниматели бесплатно обучались инструментам по улучшению своих бизнес-моделей у опытных тренеров и менторов.

29 сентября они презентовали проекты перед коллегией жюри. В состав жюри вошли инвесторы и бизнесмены: Дмитрий Пак, Зауре Алгазиева, Ергали Бегимбетов, Гульбану Алмагамбетова и Данияр Даулбаев.

В итоге каждый из участников программы получил сертификат, который даёт возможность подать заявку на грантовое финансирование от QazInnovations (национальный институт, осуществляющий господдержку стартапам – Прим. ред.). Мы поговорили с предпринимателями, чьи проекты жюри выделило как перспективные бизнес-модели.

Одной из таких креаторов стала Зарина Баймусина, основательница казахского разговорного клуба «Айттым сәлем!». Сейчас она в поисках инвестиций для развития театрального искусства на казахском языке внутри спикинг-клаба:

«Внутри языкового клуба есть театр. За два года мы вливали в него только свои ресурсы, а теперь ищем помещение и инвестиции. Ведь театр – это очень дорого. В марте мы провели первый спектакль и ушли на каникулы. Театр только набирает обороты. Сейчас мы готовим постановку на социальную тему. Участники нашего клуба ходят на спектакли и тоже обучаются языку», – рассказала Зарина Баймусина.

На фото: Зарина Баймусина, основательница «Айттым сәлем!»

Некоторые из участников уже работают в убыток, но продолжают любимое дело. Основательницы молодого бренда одежды AL BASTY рассказали о своих немалых расходах и планах на будущее:

«Сейчас мы работаем над разработкой новой коллекции и ставим себе планку – выйти на продажи на международном рынке. Коллекция будет связана с более авангардными формами, поэтому надеемся, что всё получится. Да, на данный момент мы работаем в убыток, но это нормально, потому что проекту только 8 месяцев. Пока мы делаем упор на креативный дизайн и наши ценности – передачу казахской айдентики в более инновационной форме. Нашей аудитории наскучили футболки с орнаментами и принтами», – поделилась Айнура Абугалиева, соосновательница AL BASTY.

На фото: Алина Айтжанова и Айнура Абугалиева, основательницы AL BASTY

Создательницы другого локального бренда унисекс одежды Anima тоже нацелены на мировой модный рынок. Соосновательница Мадина Томпиева рассказала ‘98mag, на что они хотят потратить инвестиционные вложения:

«Мы бы первым делом расширили производство. В настоящее время мы ограничены рынком Казахстана, который не позволяет широкой выборки тканей и сырья. Вторым этапом будем вкладываться в маркетинг. Сейчас у нас на разработке сайт. Клиентская география уже большая, есть много запросов с других стран, и через сайт мы планируем выходить на международный рынок. В целом мы хотим создать такую площадку, где соединим fashion и tech, сделать инновационный подход к покупкам – например, такой где визуально можно примерить одежду», – объяснила Мадина Томпиева.

На фото: Мадина Томпиева и Асель Сейткасова, основательницы Anima

Проект Карины Ивановой Jazziam отличается от бизнес-моделей предыдущих героинь. Карина ищет инвестиции для запуска комьюнити по коллективной практике письма, медитациям и создания журнала:

«Мне хочется коллективно замедлиться, вернуть медленный контент, который будут ждать. Хочу, чтобы в комьюнити Jazziam у людей был постоянный доступ к различным материалам, техникам и воркбукам для ведения записей. Инвестиции я ищу для расширения и автоматизации существующей подписки, а также популяризации самой идеи ведения дневников! Сейчас проект поддерживается только на собственные средства», – рассказала Карина Иванова.

На фото: Карина Иванова, основательница Jazziam

Мы также спросили у самих членов жюри, как для них прошёл питчинг предпринимателей и сложно ли вкладываться в творческие проекты. Своими впечатлениями поделился меценат Данияр Даулбаев:

«Мне понравилось, что собрали таких креативных ребят, которые от идеи перешли к реализации. Проекты на разных стадиях развития. Не во всех понятно, что они просят, но это такой инкубаторский момент. Вопрос результата программы всё же не в инвестициях, а в первичной оценке», – прокомментировал Данияр Даулбаев.

На фото: Данияр Даулбаев и другие члены жюри

Напомним, команда пространства «Дом 36» в Алматы организовала свою первую программу бизнес-акселерации для «креативных предпринимателей с высоким уровнем мотивации и практическим опытом не менее 1 года». Первая волна завершилась в сентябре. Менторы помогли участникам оценить коммерческий и социальный потенциал их бизнес-идей, а также сделать поэтапную ревизию существующего бизнеса.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Благотворительный показ фильма в поддержку пострадавших от паводков пройдёт в Алматы
Город
#события
Благотворительный показ фильма в поддержку пострадавших от паводков пройдёт в Алматы
Закон «О масс-медиа» прошёл чтение в мажилисе: что изменится?
Ликбез
#общество
Закон «О масс-медиа» прошёл чтение в мажилисе: что изменится?
Hermès опередит Louis Vuitton в звании самого люксового бренда
Бизнес
Hermès опередит Louis Vuitton в звании самого люксового бренда
«Solo Leveling»: что это было?
Культура
#кино
«Solo Leveling»: что это было?
Уволить нельзя оставить – как Condé Nast «передерживает» сотрудников, которых не может уволить
Бизнес
Уволить нельзя оставить – как Condé Nast «передерживает» сотрудников, которых не может уволить