Естественность и качество в ДНК казахстанского бренда уходовой косметики Ample Cosmetics

Мы поговорили с Дамеш Кирабаевой, основательницей Ample Cosmetics, о том, как создавался её бренд, в чём особенность продукции и что такое современная казахская красота.

Лаконичные и стильные – такие определения первыми приходят в голову при виде продукции бренда Ample, которая пока состоит из серума и бальзама. Основательница марки Дамеш Кирабаева, улыбаясь, рассказывает о них в подробностях и с большой любовью. Причём, последняя – самый главный ингредиент, ведь всё, начиная от требовательной стилистики и заканчивая составом, подбиралось и создавалось на протяжении двух лет, прежде чем продукт появился на полках.

Внимания требовала каждая деталь: форма, цвет, формула, текстура, универсальность и устойчивость. Кроме прочего, неискушённую меня по-особенному заинтересовала философия и ценности Ample, бренда, который в своём путешествии создаёт портрет современной казахстанской красоты – той, которую мы каждый день встречаем на улице, переходя дорогу, в кофейнях и магазинах у дома, винтажных шопах и книжных.

Само название Ample значит «больше, чем достаточно». Твоя естественная красота, естественный цвет губ и природное сияние кожи – это всё больше, чем достаточно. Несмотря на активную коммерциализацию индустрии бьюти и маркетинговые стратегии компаний-гигантов, согласно которым «больше значит лучше», Ample хочет предоставить простые, доступные и качественные ритуалы ухода за собой, чтобы их клиенты, женщины и мужчины, всегда могли чувствовать себя комфортно в своей коже и облике.

Основательница бренда Дамеш Кирабаева

Просто. Искренне. Ample. 

Первые мысли о собственном бренде косметики стали приходить к Дамеш Кирабаевой после выпуска из магистратуры американского университета Parsons. Там Дамеш изучала как внедрять методы стратегического дизайна в самые разные индустрии, в том числе и в бьюти. Такой дизайн формулирует у клиентов восприятие не только визуального наполнения бренда, но и идейного. Создавая свой первый косметический проект, Дамеш стремилась к тому, чтобы в его центре всегда оставались люди и их потребности в качественном и простом уходе за кожей.   

Чтобы этого добиться, продукты должны стать универсальными, подчеркивающими естественную красоту и здоровье, способными легко влиться в нашу ежедневную рутину и стать полноценным утренним ритуалом: ты умылся, почистил зубы, выпил воды и не забыл увлажнить кожу. Ведь каждое из этих действий – проявление заботы о себе. 

Фотограф: Анастасия Анишева

 

Неудивительно, что Ample родился в 2020 году, когда в мире, охваченном пандемией, идеи бережного отношения к себе вышли на новый уровень. В это время Дамеш была в Нью-Йорке, она окончила университет и приняла окончательное решение – создать свой собственный продукт в сфере бьюти. 

Четыре года назад, в пик ковида, на рынке уже были сотни тысяч косметических брендов. В чём была моя ценность, которую я могла принести?»

Дамеш начала с поиска материалов и партнёров, которые могли бы ответственно подходить к разработке продукции. Речь не шла о глобальном производстве в головокружительные двадцать тысяч баночек, объёмы Ample и сегодня не перепрыгивают за 1000 или 2000 заказов, однако куда важнее было понять – кто и зачем будет их покупать.

Учитывая сложности в промышленном вопросе и доступе к сырью в Казахстане, было решено положиться на американское производство, их экспертизу и технологии. Будучи в Штатах, Дамеш могла сама контролировать процесс и активно участвовала в разработке формулировки.

А вот запуск компании, brand identity и product design были созданы в Казахстане в партнёрстве с креативным бюро Jungl-e bureau.

Фотограф: Даур Жомарт

О казахской красоте

А современная казахская красота – она какая 

Это скорее про натуральную красоту. Смотрела недавно шоу, где визажист смешно отметил: «Если говорить о современном образе казахской девушки, то он отображается в бусах, платьях и камзоле, либо в коже и корсетах» (Речь идёт о подкасте Futurasia Talks – прим. ред.). Очень много кожи, много корсетов, затянутости и подтянутости. Мы же ищем то, что посередине, что досягаемо и реально. Иной раз зайдёшь в кофейню, а там сидит девушка, смотришь на неё и глаз оторвать не можешь. Почему? Потому что она такая, какая есть: настоящая, естественная, уверенная в себе. 

Дамеш подчёркивает, наша современная красота – это про то, что внутри и снаружи. Будучи страной, находившейся в самом сердце Шёлкового пути, у нас не могло не остаться столько национальностей, разных людей и исключительных лиц. 

Одного эталона красоты быть не может, и это прекрасно. Но особенно прекрасно, когда у людей внутри есть любовь и уважение к себе, наслаждение собственной жизнью. Для меня в этом плане очень важна аутентичность и сила духа».

Эту философию Ample транслировал в недавно прошедшем CACH – экспериментальном музыкально-визуальном перфомансе. Проект инициирован Jungl-e Bureau, а участниками и коллабораторами выступили казахстанская инди-группа Qonyratbay Fam, Oi Creatives и ALA Studio. Это был пилотный концерт проекта Central Asian Creative Hooligans, который пригласил Ample Cosmetics стать их бьюти-консультантом. 

Артисты, сыгравшие в тот вечер, практически не использовали декоративную косметику,  что своего рода стало вызовом в рамках классического концертного грима. Главным элементом их мейкапа была чистая увлажнённая кожа. Чтобы добиться этого, Дамеш поделилась своими советами по уходу и отправила заранее продукцию Ample. 

Мы хотели показать их “настоящесть” через здоровую кожу, ведь они красивые и без тональных средств, такие как есть – настоящие. Получилось душевно и органично!»

Фотограф: Чингиз Гумаров

 

Составы

Переходим к составам? Бесспорная суперзвезда Ample – это многофункциональный серум, созданный для «чрезвычайно обезвоженной кожи, которая постоянно подвергается воздействию различных факторов стресса». Сыворотка создавалась полтора года и изначально она должна была выходить в твёрдой форме, однако в конце концов было решено выпустить её в кремовой текстуре.

В формулу входит гиалуроновая кислота. Она отвечает за поддержку водного баланса, который контролирует упругость кожи и её увлажнение. В составе серума также есть универсальный ниацинамид или витамин В3. Он восстанавливает барьерную функцию дермы, улучшает цвет лица, осветляет пигментные пятна, контролирует выделение себума. 

Другой немаловажный компонент, который может стать спасением для людей с сухой, шелушащейся и краснеющей кожей, – целый комплекс церамидов, помогающий восстановить защитный барьер кожи. 

Мы также добавили натуральные экстракты. У нас есть такой крутой компонент, как экстракт пустынной розы. Она может выживать в экстремальных условиях и надолго сохранять влагу внутри себя. Ещё у нас есть экстракт эдельвейса, который работает на заживление и восстановление кожи. В разработке серума важно было не использовать искусственных отдушек и красителей, для пользователей с самой чувствительной кожей. Основная идея продукта заключалась в том, чтобы успокоить, восстановить и защитить кожу», – подчёркивает Дамеш.

Среди других активов: азиатская центелла, альфа-арбутин, кофеин, алоэ вера, оксид цинка и другие. Больше узнать о формуле серума Ample можно на их сайте.

Модели: Валерия Кишкинова, Сабина Куангали
Фотограф: Анастасия Анишева

 

Бальзам, выпущенный в трёх оттенках (два тинта в натуральных цветах и один бесцветный), предназначен для кожи губ, однако в силу своей универсальности, его вполне можно использовать и вместо румян. Он полностью разработан в Казахстане, его формула создавалась в местной лаборатории.  

Бальзам на 99% состоит из натуральных компонентов. В пользу такого состава, мы можем сказать что бальзам живой. Для практичного использования нам было важно выдержать сатиновую твёрдую форму: он не вытекает, не липнет, не стягивает. Увлажняет, обеззараживает губы, благодаря заживляющим компонентам».

У бальзамов очень легкие и естественные тинты, что позволяет их наносить на ходу. Оттенки предложенные в этом продукте, мимикрируют натуральные пигменты румянца и цвета здоровых губ.

Дизайн упаковок 

Рассматривая продукцию бренда, несложно заметить, какой труд был вложен в дизайн упаковки, играющий на текстурах, цветах и, конечно, форме. На него было потрачено ничуть не меньше времени, чем на создание косметической формулы. Помимо интуитивно понятной формы, Ample ставили в приоритет возможность использовать элементы повторно.

Так, до конца использовав серум, из него можно извлечь старый картридж и заменить его на новый, который продаётся со скидкой в 20%. Перезаполнить можно и содержимое бальзама. 

Мы сейчас работаем над таким механизмом, чтобы можно было забирать свои же пустые банки и пускать их обратно в производство. Для этого нам нужно понять, сможем ли мы производить такие сложные в производстве продукты на территории Казахстана в ближайшие пять лет. Для нас важно, чтобы наш продукт не стал баночкой, которую ты покупаешь и выбрасываешь»

Фотограф: Даур Жомарт

На серум у бренда большие планы и надежды: будучи пилотным продуктом, он должен остаться в истории Ample легендой. Первые концепции во время его разработки были сделаны ещё в 2019 году, а перед тем, как попасть на полочки магазинов, рождался в многочисленных версиях.

Мы очень долго тестировали, пока не поняли, что нашли то самое. Пока у меня не закончилась банка и я не сказала себе, что хочу её снова».

Со временем Дамеш надеется наладить производство продуктов Ample в Казахстане. Пока главными проблемами остаются транспортировка и доступность сырья, который доходит вплоть до печатных материалов. Тем не менее, перспективы высвечиваются огромные, и возможно такие продукты, как  уже созданный в Казахстане бальзам, будет производиться в собственной лаборатории.

Модели: Амир Жандарбеков, Нургуль Нусипжанова
Фотограф: Анастасия Анишева

 

– Чего ждать от Ample в ближайшие годы?

– Мы будем добавлять новые продукты. Будут интересные коллаборации и проекты. Сейчас мне не хочется много говорить о бренде, я хочу, чтобы Ample сам за себя говорил, в первую очередь, своим качеством.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Oлимпийский гид: главные герои и самыe громкие интриги Пaрижа-2024
Культура
Oлимпийский гид: главные герои и самыe громкие интриги Пaрижа-2024
Жарқ еткен GloRilla жұртты несімен баурап алды?
Культура
#музыка
Жарқ еткен GloRilla жұртты несімен баурап алды?
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
Город
#события
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом
Культура
#кино
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом
«Головоломка 2» стала самым кассовым анимационным фильмом в истории
Культура
#кино
«Головоломка 2» стала самым кассовым анимационным фильмом в истории