ASMRM+: Как открыть магазин авангардной моды в Алматы

ASMRM+: Как открыть магазин авангардной моды в Алматы

Новый кутюрный показ Джона Гальяно для Maison Margiela стал идеальным завершением Haute Couture Week и ещё раз обратил внимание широкого зрителя в сторону авангардной моды.

Мартин Маржела, Жан-Поль Готье и сам Джон Гальяно стали именами нарицательными, представляя уникальные, часто провокационные творения, которые вызывают восторг у критиков и любителей моды по всему миру.

Мы поговорили с Никитой – основателем винтажного магазина, который специализируется на авангардной моде. Никита рассказал о своём путешествии в мире fashion, открытии магазина и о том, как выбирает уникальные айтемы для своей коллекции.

Как возникла идея создать винтажный магазин ASMRM+?

Изначально мне казалось, что ниша винтажной моды будет простой для освоения, но эта мысль исчезла, как только я начал заниматься таким бизнесом. Будучи большим поклонником винтажной моды, чей гардероб на половину состоит из винтажных вещей, я осознал, что на мировом рынке редко кто решается торговать исключительно авангардной одеждой. Пожалуй, это связано с прогнозируемыми финансовыми трудностями, особенно в такой стране, как Казахстан. Тем не менее, я решил попробовать и стать первым в этом направлении.

Можете приоткрыть завесу тайны названия ASMRM+? Как было выбрано название?

Я ненавижу аббревиатуры, особенно в названии бизнеса. Исходя из антилогики, решил выбрать аббревиатуру для названия магазина. Так появилось ASMRM+, которое расшифровывается как «Archive Select Market Rare Margiela plus». Не думал долго над названием – что пришло первым в голову, то и оставил.

Вы позиционируете ASMRM+ как магазин авангардной моды. Можете рассказать, что такое авангардная мода?

В моём понимании авангардная мода схожа с постмодерном в искусстве – она отходит от традиционных канонов одежды, которые служат для подчёркивания социального статуса и успешного успеха. Вместо этого авангардная мода иронизирует, говорит о наболевшем, размышляет, переворачивает всё с ног на голову, выходит за рамки обычных понятий одежды и становится чем-то большим, осмысленным.

Какие авангардные дизайнеры вдохновляют вас больше всего, и почему вы выбрали именно их одежду для вашего магазина?

В первую очередь, Мартин Маржела. Именно он в моём видении возглавляет весь авангард в моде. Также могу отметить Жан-Поля Готье за его бунтарский дух и желание идти наперекор устоявшимся правилам мира моды. Я продаю авангард по одной простой причине: я безмерно люблю что Маржелу, что Готье, что Гальяно и хочу делиться этой любовью с другими людьми.

В отличие от большинства винтажных магазинов, которые часто не имеют чёткой концепции и продают всё подряд, я сделал ставку на строгую селекцию. Моя цель — чтобы не было ни одной неинтересной позиции, чтобы каждый предмет в моём магазине вызывал восхищение, удивление и радость.

Как вы находите товары? В чём заключается ваш подход к поиску одежды?

Интернет, Европа. Одежда должна быть необычной и уникальной, и в то же время должен существовать гипотетический покупатель, который её купит. И это самое сложное: соблюдать баланс коммерции и уникальности. От многих вещей пришлось отказаться, потому что понимали: покупатель такое точно не купит.

Как вы оцениваете качество и уникальность винтажных вещей, прежде чем они попадают в ваш магазин?

В первую очередь, вещь должна быть подиумной или же первой линии. Эта основа основ всей селекции. У Готье есть несколько вторичных линеек, у Маржела есть MM6. Диффузные линии никогда в магазине не смогут оказаться! Только первая линия, только подиум. Исторически вторые (диффузные) линейки появились гораздо позже, и превращали любой авангардный бренд в машину по зарабатыванию денег. Такое мы не любим.

Есть ли у вас любимый предмет одежды или коллекция, которая когда-либо была в вашем магазине?

Конечно, есть! Пиджак Готье 87 года, проданный уже давно, и другой пиджак 2001 года, который ещё висит в «Гречке», сатиновая сумка Маржелы. Все позиции люблю, но эти три особенно.

На какую аудиторию рассчитан ваш проект: казахстанскую или зарубежную?

С момента создания магазина я давал себе чёткий отчёт в том, что это будет казахстанский проект, нацеленный на казахстанскую аудиторию, что связано это с моими тёплыми чувствами к своей стране. Хотел развивать наш внутренний рынок винтажа, знакомить людей с новыми для них именами в винтажной моде.

Сколько составили затраты при открытии проекта?

По затратам сложно сказать. Вещи для первого дропа я собирал в течение нескольких лет по Алматы.

Получилось ли у вас окупить проект?

Скорее да, чем нет. Всю прибыль стараюсь обратно вкладывать в магазин.

Вы представлены оффлайн в «Гречке». Изменил ли выход в оффлайн концепцию проекта?

Буду с вами честен, выход в офлайн был вынужденным. Никак не получалось сформировать клиентскую базу, и продажи офлайн в «Гречке» позволили проекту жить дальше. «Гречку» люблю всей душой – это замечательные люди, занимающиеся тем, что заставляет их глаза гореть огнём. Благодарен им за многое.

Какие советы вы бы дали человеку, который хочет открыть винтажный магазин?

Нужно, в первую очередь, ответить себе на вопрос: «А чем моя винтажка будет отличаться от бесчисленного количества других в городе?». Если ответ на вопрос есть, то делать; если ответа нет, то придумать. Без концепта далеко не уедешь в наше время.

Как вы думаете, какая роль винтажной одежды в современной моде?

Смею предположить, что мода и винтаж – это две параллели, которые никогда не пересекутся. Современная мода в основе своей возводит культ неосознанного потребления, штампуя кучу вещей два и более раз в год, в то время, как культура винтажа трубит об осознанном потреблении. По мне, это две абсолютные противоположности.

Как вы видите будущее винтажной моды и вашего магазина в частности?

В чём я уверен на все сто: так это в том, что винтаж, особенно люксовый, авангардный будет расти в цене, и стремительно! Всё больше людей начнут на него обращать внимание.

Какие планы у вас на развитие ASMRM+ в будущем?

Планы «наполеоновские»! Обо всём не смею говорить, но есть мысли о большом винтажном маркете и о ютуб-канале и о многом многом другом.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
«Почему она не может просто уйти?»: эволюционные корни гендерного насилия 
Ликбез
#общество
«Почему она не может просто уйти?»: эволюционные корни гендерного насилия 
«Мы всем чужие» Эндрю Хэя: как подружиться с призраками прошлого и не сойти с ума
Культура
#кино
«Мы всем чужие» Эндрю Хэя: как подружиться с призраками прошлого и не сойти с ума
Куда сходить в Алматы: подборка на 23 – 25 февраля
Город
#события
Куда сходить в Алматы: подборка на 23 – 25 февраля
«Состояние танго» – әдемі декорация, музыка және образдарға бай, бірақ сұрақтар тудыратын спектакль
Город
#события
«Состояние танго» – әдемі декорация, музыка және образдарға бай, бірақ сұрақтар тудыратын спектакль
Gillette представили новый продукт и амбассадора
Бизнес
Gillette представили новый продукт и амбассадора