Dispatch: супергероика, которая смогла

В октябре 2025 года в свет вышла Dispatch — игра от бывших разработчиков Telltale, теперь известных как AdHoc Studio. Новое интерактивное кино о супергероях собрало вокруг себя удивительно большую и верную аудиторию меньше чем за месяц после релиза.

Бахтияр Балташев разбирается, чем Dispatch заслужила восторженные отзывы и жив ли жанр супергероики в 2025 году.

О чём игра?

Завязка сюжета сразу погружает игрока в гущу событий. Главный герой — Роберт Робертсон: супергерой, пилот мехи и местный Железный человек в глубокой депрессии. В прологе он пробирается на базу главного злодея, чтобы отомстить за убийство отца.

Штурм заканчивается провалом: костюм Роберта разрушают, и он вынужден оставить супергеройскую жизнь. На помощь приходит героиня Блонд Блейзер, которая предлагает ему работу диспетчера в супергеройском агентстве в обмен на починку костюма. Под командование Роберта попадает разношёрстный отряд бывших преступников, желающих реабилитироваться и стать полноценными героями.

Кино и геймплей

Геймплей представляет собой органичный микс интерактивного кино и стратегии в духе This Is the Police.

Интерактивная часть Dispatch мало отличается от прошлых игр Telltale: всё те же «[Имя] это запомнит» и ответы на скорость. AdHoc лишь доработали визуал и сделали QTE-сцены динамичнее и иммерсивнее — теперь нужно не только нажимать кнопку вовремя, но и тянуть мышь в нужном направлении. Мелочь, но погружение усиливает.

Диалоговая система осталась прежней, разве что теперь вариантов ответа три вместо четырёх, а опции «промолчать» нет. Это позволило авторам не распыляться и лучше прописать реплики. В диалогах ощущается химия между персонажами: они остроумные, смешные, временами глубокие. Иногда кино на экране настолько захватывает, что легко забыть про геймплей и пропустить QTE.

Важно отметить, что ролевого отыгрыша здесь нет. Игрок управляет конкретным героем — Мехаменом, со своими принципами, слабостями и характером. Это контрастирует с той же Клементиной из Ходячих мертвецов, чья личность формировалась через решения игрока на протяжении четырёх сезонов.

Между сюжетными сценами включается режим диспетчера: игрок получает обращения горожан разной сложности и отправляет на задания подходящих героев. Геймплейно это просто, наказаний за провал нет, головоломки интуитивно понятные. Игра подходит даже новичкам в гейминге. 

Интерес держится за счёт персонажей и их отношений. У каждого героя свой характер, способности и история внутри команды. Подчинённый может уйти посреди рабочего дня или отказаться выполнять приказ, если вы с ним в конфликте. Друзья в паре работают эффективнее. Всё это сопровождается живыми репликами по рации — шутками, подколами с уместным матом и реакциями на происходящее.

Визуал и стилистика

Стилизованная графика делает игру доступной почти для любого устройства. Выглядит она просто, но со вкусом. Стилистика напоминает «Неуязвимого» Роберта Киркмана: яркие костюмы, гипертрофированные фигуры, комиксовая выразительность. В игре даже есть свой депрессивный Омнимен.

Разработчики вдохновлялись, но не копировали — дизайны остаются самобытными, и вторичность не ощущается. Крови значительно меньше, чем в «Неуязвимом».

Отдельной похвалы заслуживает саунд-дизайн. И музыка, и эффекты хорошо поставлены, значительно усиливают атмосферу и реагируют на решения игрока. В озвучке участвуют как ветераны Telltale, так и звёзды в лице Аарона Пола (Джесси Пинкман из сериала «Во все тяжкие») и стример MoistCr1TiKaL.

Экшен-сцены выглядят и звучат впечатляюще для проекта, далёкого от ААА-проекта.

Романтика

Значительную часть хайпа игре принесла романтическая составляющая. Линий всего две, но они обязательны и хорошо прописаны. На выбор — заботливая Блонд Блейзер или её подруга-бунтарка Невидива. Обе героини имеют собственные секреты, интеракции и динамику отношений с Робертом.

Авторы не боятся показывать романтику несовершенной: персонажи неловкие, иногда вульгарные, тревожные, могут действовать друг другу на нервы. От этого история только выигрывает — герои, несмотря на суперсилы, остаются живыми людьми.

Немного о минусах

AdHoc переняли главный порок Telltale — иллюзию выбора. Dispatch далеко от уровня Бэтмена от Telltale, где игра не менялась вообще, даже если не нажимать кнопки, но и обещание «каждое решение имеет последствия» она не выполняет полностью. Ключевых выборов немного, концовок тоже.

Темп повествования бодрый, события насыщенные, но финал наступает резко. На прохождение уходит 4–6 часов. Авторы избегают филлеров, чтобы игра не казалась затянутой, но из-за этого злодей не успевает раскрыться полностью и остаётся ощущение недосказанности. Хочется либо эпилога, либо простого аркадного режима диспетчера.

Итоги

Dispatch вышла в тяжёлое время для супергероики. Киновселенная Marvel находится на спаде после «Финала», «Пацанов» ругают за проходной четвёртый сезон, «Миротворца» — за ревущего Джона Сину. Один «Неуязвимый» удерживает внимание, но и он страдает от нехватки бюджета. Эпоха, когда даже проходные проекты вроде «Отряда самоубийц» окупались за счёт супергеройской тематики и звёздного актёрского состава, давно прошла.

Проект, созданный руками разработчиков из обанкротившейся студии по приевшейся теме, не внушал особых надежд. Но AdHoc Studio сумела понять главное: люди устали не от супергероев, а от слабых, однотипных историй.

Разработчики убрали банальную историю получения сил. Почти все герои имеют более популярных прообразов — Железного человека, Супермена, Бэтмена, но игра не тратит время на пресловутых радиоактивных пауков. Вместо этого она рассказывает историю становления личности.

Главный герой не учится быть героем, а пытается найти смысл жизни после конца своей карьеры, справиться с депрессией и понять, какое место он занимает в мире.

AdHoc Studio рискнули и поверили в собственные силы. Их сценарных навыков и опыта оказалось достаточно, чтобы преодолеть все обстоятельства и громко заявить о себе. Студия заработала серьёзный кредит доверия — и теперь остаётся только ждать продолжения их успеха в работе над долгожданной The Wolf Among Us 2.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Atelier Cauchemar запускает серию лимитированных коллекций
Город
#события
Atelier Cauchemar запускает серию лимитированных коллекций
«Кайрат» перенёс два домашних матча Лиги чемпионов в Астану
Город
#события
«Кайрат» перенёс два домашних матча Лиги чемпионов в Астану
На месте Papa John’s откроются рестораны Bellissimo Pizza в Алматы
Бизнес
На месте Papa John’s откроются рестораны Bellissimo Pizza в Алматы
Кыргызстан давит на журналистов. Почему это плохо для нас?
Ликбез
#общество
Кыргызстан давит на журналистов. Почему это плохо для нас?
Бизнес-омбудсмен Канат Нуров призвал сохранить налоговые вычеты для бизнеса
Бизнес
#люди
Бизнес-омбудсмен Канат Нуров призвал сохранить налоговые вычеты для бизнеса