Сюжет
События картины разворачиваются в период с 1997 по 2000 год. Главный герой — профессиональный боец Марк Керр. Эти три года станут определяющими как для его карьеры, так и для всей индустрии. В это время лиги смешанных единоборств только начинали набирать популярность, поэтому Керру, как и его коллегам по цеху, приходилось выходить на арену за относительно небольшие деньги. Общие стандарты боёв ещё не были утверждены, поэтому на ринге позволялось многое, отчего участникам и впрямь приходилось рисковать жизнью.
Вторичное кино
«Крушащая машина» работает по вполне стандартным принципам большинства спортивных драм: личная жизнь против карьеры, важный бой с сильным оппонентом, несправедливое судейство и зависимость. Всё это есть в новой работе режиссёра Бенни Сэфди. Всё это зрители видели десятки раз, начиная от «Рокки» и заканчивая «Тоней против всех».
Задолго до премьеры публика начала сравнивать ленту с «Рестлером» Даррена Аронофски. Естественно, связь здесь прослеживается не только в выбранном виде спорта. Если в конце 2000-х Аронофски хотел возродить карьеру Микки Рурка, то сегодня Сэфди решил показать Дуэйна «Скалу» Джонсона в качестве серьёзного артиста, а не ряженного спортсмена, играющего в мультиках Disney и блокбастерах DC.
В итоге получилось не второе пришествие, а неудачный ремейк. Сэфди не просто берёт избитые темы, но и развивает их по самым очевидным сценариям. Так, личная жизнь начинает мешать спортивной, а оппонент в первом поединке побеждает нашего героя (к тому же делает это нечестно, чтобы показать пробелы в системе). Главной же проблемой персонажа становятся наркотическая зависимость.
Если рассматривать «Крушащие машины» как очередное кино на вечер, то оно вполне отвечает требованиям. Но если иметь ввиду, что это проект подающего надежды инди-автора, наконец получившего бюджет на грандиозное кино, то финальный результат не вызывает ничего, кроме разочарования.
Хуже документального фильма
Задолго до премьеры «Крушащей машины» в Венеции, Джон Хайамс представил свою документальную работу о жизни Марка Керра в период с 1997 по 2000 года. Сэфди взял у оригинальной работы не только название, но и множество отдельных сцен.
Однако постановщику не удалось вложить в свою ленту всех тонкостей документального фильма. К примеру, отношения Керра с девушкой Дон в художественной картине выглядят как бесконечная череда неоправданных ссор. Проект 2002 года скрупулёзно объясняет и показывает как Дон страдала от наркозависимости наряду с Марком. Эти сцены становятся фундаментом для нарастающего конфликта между персонажами. Но Сэфди в своей картине лишь вскользь упоминает зависимость, отчего поведение Дон и Марка подчас выглядит неадекватным и вызывает лишь неловкие смешки аудитории.
При всех минусах Сэфди не привносит в свою версию истории ничего кардинально нового (разве что, наличие популярных имён на постере), оставляя висеть в воздухе вопрос: «Зачем вообще этот фильм был нужен?».
«Оскар» для Скалы
Ответ на вопрос окажется банальным. В предстоящем наградном сезоне А24 с большой вероятностью пустит все свои ресурсы на продвижение Дуэйна Джонсона на всевозможные премии. И тут важно не само качество фильма, а история актёра, исполнившего главную роль. Несколько лет назад студия смогла провернуть похожий трюк с «Китом», который был отмечен американской академией статуэткой за «Лучшую мужскую роль». Тогда это было большое возвращение Брендана Фрейзера. Сегодня это новое амплуа Дуэйна Джонсона.
Скорее всего, кампания сработает и в марте месяце мы все будем болеть за Скалу на премии «Оскар». Первые ростки уже были видны на пресс-конференции в Венеции. Когда актёр начал отвечать на вопрос журналиста, модератор попросила его говорить в микрофон. Тогда Скала извинился и сказал, что не знаком с правилами, ведь это его первый Венецианский кинофестиваль. Естественно, фраза сорвала аплодисменты. Джонсон продолжил давить на слезливые точки, рассказав и про тяжёлую жизнь отца, и про своё трудное детство. Всё это, будучи правдой, ощущается скорее как подготовка почвы для будущей кампании. Наконец, во время премьеры картина сорвала 15-минутные овации, а Скала пустил слезу перед присутствующими.
Несмотря на слабый сценарий, положительная реакция зрителей во многом заслуженная, ведь режиссура и актёрские работы Дуэйна Джонсона и Эмили Блант — великолепны. Сэфди, получивший награду в Венеции за «Лучшую режиссуру», не изменяет своему документальному стилю съёмки, что придаёт картине эффект присутствия. Даже ссоры между Марком и Дон выглядят убедительно, если не вслушиваться в текст и не следить за причинно-следственными связями. Поэтому художественная работа, стоящий за фильмом, полностью оправдывает себя.
Вывод
«Крушащая машина» — проходная спортивная драма, пытающаяся казаться чем-то большим за счёт пиар кампании и фестивальной премьеры. Новая картина Сэфди ни для кого не станет откровением, зато вполне может стать неплохим фильмом на вечер.
Пожалуй, фильм даже можно порекомендовать фанатам жанра за его технические
Любителям жанра спортивных байопиков такую ленту даже хочется рекомендовать, ведь с технической точки зрения всё выполнено на высшем уровне. Тем не менее, смотреть на «Крушащую машину» как на что-то серьёзное не стоит. Жаль, что авторы хотят от нас именно этого.
#партнёрский