Как «футбольная лихорадка» захватывает модные бренды

Louis Vuitton станет официальный партнёром Мадридского «Реала» начиная с сезона 25/26. Французский модный дом обязуется одевать спортсменов мужской и женской команды на официальные и предматчевые мероприятия. Данияр Тогаспаев рассказывает о том, как модные бренды продолжают присоединяться к золотой футбольной лихорадке. 

Футбольный Louis Vuitton

Самый титулованный клуб в мире, «Реал Мадрид», и Louis Vuitton совсем скоро будут работать вместе. Louis Vuitton начнёт обеспечивать роскошной одеждой мужской и женский футбольные составы, а также баскетбольный отдел клуба. Ранее «сливочные» сотрудничали с итальянским домом Zegna.

Первый шаг к сотрудничеству сделал Louis Vuitton. В апреле прошлого года полузащитник мадридского «Реала» Джуд Беллингем стал амбассадором премиального бренда. Брутальная и минималистичная фотосессия игрока взорвала социальные сети. Автором снимков стал Габриэль Мозес, который прежде работал с новым креативным директором Louis Vuitton Фарреллом Уильямсом.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Louis Vuitton (@louisvuitton)

Louis Vuitton имеет опыт работы с футбольной тематикой. В рамках партнёрства с FIFA (Международной федерацией футбола) бренд разработал сундуки для чемпионата мира по футболу. Начиная с 2010 года главный мировой трофей хранится в футляре Louis Vuitton. Модный дом является официальным партнёром премии «Золотой мяч» с 2023 года. Два сундука предназначены для вручения престижных женских и мужских наград футболистам. Они украшены V-образным мотивом, который символизирует победу и Vuitton. Аналогичные хранилища трофеев есть для Лиги чемпионов УЕФА и Чемпионата Европы.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Louis Vuitton (@louisvuitton)

Есть также исторические кампании французского модного дома с легендами футбола. К чемпионату мира 2010 года бренд представил фотографию, на которой Пеле, Диего Марадона и Зинедин Зидан играют в настольный футбол. 

Не менее культовой стала фотография Лионеля Месси и Криштиану Роналду в 2022 году перед чемпионатом мира в Катаре. Два футбольных гения играют в ней шахматную партию на дорожном чемодане бренда. Интересный факт: шахматная позиция была скопирована с игры между Хикару Накамурой и Магнусом Карлсеном в 2017 году. Фигуры были расставлены так, что ни один из них не мог выиграть.

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Cristiano Ronaldo (@cristiano)

После прихода Фаррелла Уильямса на пост креативного директора футбол постоянно присутствует на подиуме и в первых рядах. Это подтверждает коллекция «Весна-Лето 2025» Lovers Untied: классические бутсы в стиле нулевых с логотипом бренда в пяти расцветках. Совместное партнёрство с мадридским «Реалом» станет первым в истории бренда с футбольным клубом. Сложно будет превзойти коллаборацию двух гигантов мира моды и спорта.

Милан и Off-White

Итальянский футбольный клуб «Милан» имеет множество совместных коллабораций со своими известными соседями — брендом Off-White. Бренд был основан американцем Вирджилом Абло в Милане в 2012 году. В середине февраля этого года «Милан» представил два новых комплекта футбольной формы в коллаборации с техническим партнёром Puma и Off-White. Футболка с воротником имеет чёрно-зелёный и красно-зелёный градиентный дизайн с классическими красными акцентами. Число «63» на воротнике символизирует первую победу команды в Кубке европейских чемпионов. Моделями выступили главные звёзды команды: Тео Эрнандес, Рафаэль Леао, Майк Меньян и Кристиан Пулишич.

Партнёрство началось в 2022 году. Новый брендированный клубный автобус с надписью Off-White приехал в Лондон на матч против «Челси» в рамках группового этапа Лиги чемпионов УЕФА. Перед матчем из него вышли игроки в стильных новых бомберах. Тогда же «Милан» объявил о том, что Off-White становится официальным куратором стиля и культуры клуба. Тизер взбудоражил поклонников итальянской команды и бренда. В нём были представлены классические костюмы с красной нашивкой на рукаве и надписью Support sport for change. Дизайнеры Off-White занимаются производством костюмов для официальных мероприятий и выездов. Партнёрство также включает специальные проекты и развитие благотворительных инициатив.

Сейчас «Милан» и Off-White могут похвастаться не только спортивной, но и повседневной совместной коллекцией, которая продаётся на официальном сайте команды. Руководители клуба и бренда заявляют, что это не просто модная коллаборация, а полноценный союз двух миланских историй. Off-White, основанный в Милане, продолжает базироваться в Италии. Эта деталь стала ключевой для обеих сторон. Два сильных бренда связаны общей историей: итальянский клуб, владельцы которого — американцы, и бренд, основанный американцем с итальянскими корнями. 

Тяжелый Люкс — Dolce & Gabbana

Большой вклад в развитие мира футбола и моды внёс итальянский бренд Dolce & Gabbana. В начале 2000-х годов они приняли футболистов как икон моды. Итальянский футбол был на пике своей популярности, а Серия A считалась самой сильной футбольной лигой мира. Одежда, вдохновлённая футболом Италии, стала отличительной чертой эстетики Y2K. В 2003 году Dolce & Gabbana выпустили 195-страничную чёрно-белую фотокнигу под названием Calcio. Фотограф Мариано Виванко вместе с брендом превратил многих футбольных звёзд в настоящих моделей. На снимках — футболисты, позирующие в костюмах от D&G: от Хидетоши Накаты и Кристиана Вьери до легенды «Ювентуса» Алессандро Дель Пьеро, который в обворожительном пальто смотрит прямо в объектив.

 

D&G удалось показать футболистов в совершенно новом амплуа, что стало по-настоящему культовым событием. Итальянский бренд не забывал и про свою национальную сборную. В рамках кампании, посвящённой Чемпионату мира по футболу 2006 года, Гаттузо, Пирло, Каннаваро и Дзамбротта позировали, намазанные маслом, в нижнем белье бренда. После триумфальной победы сборной Италии на Мундиале, Dolce & Gabbana выпустили ещё одну фотокнигу, чтобы увековечить этот исторический момент.

Огромный вклад в развитие эстетики Y2K в рамках бренда внесло сотрудничество с Дэвидом Бекхэмом. Его влияние на мир футбольной моды невозможно описать в нескольких предложениях — здесь нужна отдельная статья. D&G сотрудничали с «Миланом» и лондонским «Челси», предлагая строгие классические костюмы и спортивные комплекты. Лучший футболист планеты Лионель Месси долгое время был амбассадором бренда и появлялся на церемониях вручения «Золотого мяча» в итальянских костюмах от Dolce & Gabbana.

Paris Saint Germain и Dior

В 2021 году французский клуб ПСЖ и не менее известный французский бренд Dior заключили соглашение о партнёрстве. Парижский стиль ярко отразился в элегантных классических костюмах, которые стали частью гардероба футболистов. В начале марта игроки ПСЖ прибыли на «Энфилд» в рамках ответного матча 1/8 финала Лиги чемпионов УЕФА против «Ливерпуля» в костюмах от Dior. Возможно, уверенность, которую придают такие наряды, стала секретом победы французов. Dior x PSG — это не только классические костюмы, но и удобная повседневная одежда. Игроки основной команды позировали в джемперах и куртках Harrington, созданных специально для клуба. Интересно, что Dior впервые в своей истории стал партнёром футбольного клуба, что ещё раз подтверждает растущую «футбольную лихорадку» в мире высокой моды. Экс-игрок ПСЖ Килиан Мбаппе является бренд-амбассадором Dior, футболист часто появляется в вещах модного дома, а совсем недавно модный дом воссоздал культовую фотосессию 1999 года с Зинедином Зиданом, которого заменил Мбаппе.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Paris Saint-Germain (@psg)

ПСЖ — один из немногих клубов, которые мастерски совмещают мир высокой моды и уличного стиля. В 2018 году клуб начал сотрудничество с брендом Jordan (подразделение Nike). Эта коллаборация стала первой для Jordan с футбольной командой. Совместно они разработали альтернативные игровые формы и третьи комплекты, в которых прослеживается влияние баскетбольной культуры. Эти джерси моментально завоевали популярность благодаря культовому Jumpman на груди. Кроме футбольной экипировки, Jordan x PSG выпустили множество повседневной одежды и обуви, ставших настоящим хитом. Популяризировали эту коллекцию западные звёзды — от Трэвиса Скотта до Джастина Тимберлейка.

Необычные коллаборации

Перечислить все коллаборации мировых брендов с футбольными клубами в одной статье практически невозможно. В разные годы сотрудничество с топ-клубами заключали многие модные дома.

Например, Hugo Boss долгое время являлся партнёром «Реала», «Баварии» и ПСЖ, создавая для игроков классические костюмы. Итальянский бренд Prada стал официальным поставщиком костюмов для мужской и женской национальной сборной Китая по футболу.

«Ювентус» запомнился уличной коллаборацией со скейтерским брендом Palace, а культовый экипировщик Umbro воссоединился с эстетикой 2000-х в рамках совместной коллекции с Supreme. Свой след в модно-футбольном союзе оставил и британский Fred Perry, выпустив капсулу с бельгийским «Андерлехтом», не говоря уже о любви футбольных фанатов к поло этого бренда.

Крупные бренды продолжают врываться в эту «футбольную лихорадку», но, к сожалению, не все из них ценят глубину футбольной культуры, часто ограничиваясь лишь заменой логотипов. Хочется верить, что будущие коллаборации будут иметь смысл и историю, как союз «Милана» и Off-White, или вызовут глобальный резонанс, как сотрудничество «Реала» и Louis Vuitton.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
«Дарақы фильмдердің авторлары ойланатын кез келді». Дубляж режиссері Шах-Мұрат Ордабаев
Культура
#кино
«Дарақы фильмдердің авторлары ойланатын кез келді». Дубляж режиссері Шах-Мұрат Ордабаев
Церемония «Грэмми» 2026 объявила новые категории и дату проведения
Культура
#музыка
Церемония «Грэмми» 2026 объявила новые категории и дату проведения
DARK ALPHA тобынан кетті. Оған не себеп болды?
Ликбез
#общество
DARK ALPHA тобынан кетті. Оған не себеп болды?
«Материалистка»: любовь в ритме Селин Сон
Культура
#кино
«Материалистка»: любовь в ритме Селин Сон
Молодой казахстанец стал моделью IMG Models после вирусного ролика
Стиль
#мода
Молодой казахстанец стал моделью IMG Models после вирусного ролика