В прошедшие выходные на площадке Visa Fashion Week Almaty собрались звёзды, светские люди и фэшн-блогеры, прибывшие в город первыми оценить новые коллекции казахстанских дизайнеров. В том числе финалисток Next Designer Award: Empowered by Visa – премии для молодых талантов, подающих большие надежды.
Редакция ‘98mag в преддверии показов отправилась на производство к трём казахстанским дизайнеркам, участницам Visa Fashion Week Almaty, чтобы узнать, как они и их команды готовятся к предстоящему мероприятию.
Как три женщины переосмыслили советскую неоклассику
Об искусстве высокой моды в каждом шве
«Пока женщина думает обо всё, я подумаю об её наряде»
Как три женщины переосмыслили советскую неоклассику
Основательница и дизайнерка бренда Kirpi Лилия Мамиева признаётся — не думала, что детское увлечение кройкой и шитьём вырастет в полноценный коммерческий проект. «На детских фотографиях вечно в каких-то нестандартных образах. В тот период у родителей не было возможностей наряжать меня модно, поэтому я занималась переделками».
В ход шло всё – в том числе бабушкины советские чемоданы с вещами из стран Балтии и Румынии, покоившиеся там десятилетиями. «Выдерну, ночью на машинке под себя подгоню, отрежу, пришью и на утро давай все ругаться, что вещь испортила».
К концу школы Лилия уже самостоятельно закупала ткань, фурнитуру и шила себе одежду, так долгие годы после.
«Уже ближе к тридцати, когда появилось ощущение стабильности и семья, а потребность зарабатывать на себя исчезла, решила попробовать развивать хобби. Ни о чём таком не думала, мне просто хотелось творить, выходить на подиум, чтобы все хлопали. Эго потешить!»
В этом году Лилия и её команда уже в шестой раз участвуют в Visa Fashion Week. Долгосрочные взаимоотношения с проектом она объясняет возможностью почувствовать тот самый антураж модных показов, которого долго не хватало стране. Приятным бонусом за участие становится мощнейший пиар для бренда, который позволяет расширять производство и привлекать всё больше новых специалистов. «После VFW в 2019 году нас начал закупать японский байер, платья продавались в Токио».
По словам Лилии, Kirpi не смог бы встать на ноги без участия в Visa Fashion Week, так как это помогло создать устойчивый бизнес и задуматься над собственным производством. Лилия привлекла к работе конструктора Ольгу и швею Светлану, которые вначале поддерживали бренд точечно, исполняя заказы. «В 2020 году мы договорились, что сливаемся и становимся одним производством. Девочки больше не брали никакие заказы и начали работать только со мной».
Светлана Зубровская подтверждает — команда дышит в унисон. «Всегда можем озвучить своё мнение, если видим итоговый вариант изделия по-другому. Лиля понимает, прислушивается, и мы воплощаем правки».
По словам Светланы, важно понимать, когда изделие готово и нет необходимости что-то пришить, а что-то отрезать. Для этого они ориентируются на стандарты качества, сверяются с готовым эскизом и стараются поймать общее настроение коллекции. «В такие моменты гордишься, что вложил в создание модных изделий частичку себя».
Об искусстве высокой моды в каждом шве
На другом конце города две Жанны уже ждали нашу команду, склонившись над столом с эскизами, разглядывая и сверяясь с итоговыми работами из последней коллекции Armania by Zardozi. «Это от слова «мечта». Мечтайте и всё сбудется!», — говорит Жанна Кан.
Стилист Жанна Ахметова, выступающая в этом сезоне со-дизайнером коллекции, а также моделью, добавляет, что две Жанны — это достаточно много, но им есть что сказать.
«Мы очень хотим видеть женщин красивыми. Женщины давно не носили красивых платьев, не надевали каблуки, не делали красивых причёсок. Девушка в платье может всё, было бы платье!».
Айдентика бренда и новой коллекции, по словам Жанны Кан, лежит в идее доступного мидл-сегмента с вкраплениями haute couture.
«Вещи не должны носиться сезонно, как нас заставляет думать тренд на fast fashion. Они должны передаваться из поколения в поколение. Одежда была и может оставаться фамильной ценностью»
Для того, чтобы вещи соответствовали требованиям бренда, коллекции отшиваются вручную. Учитывая многообразие вышивки и тонкой почти ювелирной работы со стразами и бисером, Zardozi уверенно двигается в сторону couture. «Жанна Кан в хорошем смысле маньяк, когда дело касается ткани. Невероятное качество и разнообразие того, что сейчас лежит на рейлах», – добавляет Жанна Ахметова.
Команду, которая шьёт изделия для коллекции, Кан называет творцами. Жанна Ахметова со своей стороны рассказывает, что познакомилась с ними недавно, но за месяц работы научились улавливать друг друга с полутонов.
«Было хорошее слово — белошвейки. Они разговаривают по-другому, мыслят по-иному».
В VFW бренд участвует регулярно, всё ближе становясь к своим клиенткам и рассказывая — можно и нужно быть ближе к стандартам высокой моды, относиться к одежде как к символу, связывающему поколения: от матери к дочери.
«Пока женщина думает обо всём, я подумаю об её наряде»
В этом сезоне бренд Газизы Шабдарбаевой Inclover, который уже зарекомендовал себя как марку с большим будущим, закрыл финал Visa Fashion Week.
Успех пришёл как результат кропотливой работы — бренду уже 17 лет, но до прошлого года они занимались индивидуальными пошивами и обрабатывали заказы самых прихотливых клиенток.
«До этого мы работали исключительно индивидуально на правах полноценного ателье. Это нам сильно нравилось, но в прошлом году Бауржан (CEO VFW — прим. ред.) настоял, чтобы мы попробовали себя в создании коллекции. Я тогда думала, неужели смогу? Это вызов!».
Теперь коллекции Inclover представлены в Saks Fifth Avenue в Esentai Mall.
Опыт работы с клиентками тет-а-тет, по словам Газизы, помог сформировать представление о том, кто будет покупать коллекцию. «Когда работаешь индивидуально — подстраиваешься под клиента. Когда создаёшь коллекцию, не видишь своего конечного покупателя. Тут важно вдохновляться окружающими тенденциями и полагаться на собственное виденье. Когда врач выписывает рецепт, мы не выбираем, что нам нравится, а что нет. Как дизайнеры, мы обязаны показывать то, что раскроет женщину. Пусть у меня будет клиентка хоть финансистка, она не должна думать, что ей подойдёт. Она думает о цифрах, я подумаю о её одежде».
Коллекции Газиза разрабатывает и отрисовывает самостоятельно, а пул из мастериц помогает воплотить идеи в реальность. «Что-то, конечно, меняется в ходе работы. Например, коллекция, которую представим на VFW, уже на 70% видоизменилась».
Главный конструктор Елена Маслова, которая больше 13 лет работает с Газизой, подтверждает, что в течение работы изначальная задумка трансформируется. «Главное, чтобы костюмчик сидел! Кроме этого, важно, отобразить то, что хотела сказать Газиза и соблюсти определённую посадку, пропорции».
Елена подмечает — вещь сама по себе не существует. «Обязательно на примерке с клиентом мы собираемся и думаем, как дополнить образ. Газиза кружит вокруг них и говорит, вот сюда сумочку, тут ремешок из гардероба подойдёт, а тут туфли, которые купили на прошлой неделе. Наша задача ведь не заново создать человека, а сделать так, чтобы наше изд
Такой подход к работе обеспечил бренду Inclover группу поддержки из верных клиенток, которые ждут финала Visa Fashion Week Almaty с нетерпением. «Это поддержка с одной стороны вдохновляет, с другой дисциплинирует и обязывает не подвести. Мы знаем, что нас ждут, и хотят, чтобы их удивили. Волнуюсь, но верю — финальный выход будет достоин Visa Fashion Week», заключила Газиза Шабдарбаева.
Напомним, титульный партнер Visa Fashion Week, компания Visa, поддерживает развитие малого и среднего бизнеса, а именно творческую индустрию, которые создают рабочие мест для мастеров, работающих на модные бренды, и таким образом способствуют развитию экономики страны.
#партнёрский