Сердцем к ткани: репортаж из мастерских участниц Visa Fashion Week

Дизайнеры Лилия Мамиева, Жанна Кан и Жанна Ахметова, а также Газиза Шабдарбаева в интервью ‘98mag о работе над казахстанскими марками, команде мечты и участии в Visa Fashion Week Almaty. Титульным партнёром Visa Fashion Week является компания Visa — мировой лидер индустрии цифровых платежей.

В прошедшие выходные на площадке Visa Fashion Week Almaty собрались звёзды, светские люди и фэшн-блогеры, прибывшие в город первыми оценить новые коллекции казахстанских дизайнеров. В том числе финалисток Next Designer Award: Empowered by Visa – премии для молодых талантов, подающих большие надежды. 

Редакция ‘98mag в преддверии показов отправилась на производство к трём казахстанским дизайнеркам, участницам Visa Fashion Week Almaty, чтобы узнать, как они и их команды готовятся к предстоящему мероприятию.

Как три женщины переосмыслили советскую неоклассику
Об искусстве высокой моды в каждом шве
«Пока женщина думает обо всё, я подумаю об её наряде»

Как три женщины переосмыслили советскую неоклассику

Основательница и дизайнерка бренда Kirpi Лилия Мамиева признаётся — не думала, что детское увлечение кройкой и шитьём вырастет в полноценный коммерческий проект. «На детских фотографиях вечно в каких-то нестандартных образах. В тот период у родителей не было возможностей наряжать меня модно, поэтому я занималась переделками». 

В ход шло всё – в том числе бабушкины советские чемоданы с вещами из стран Балтии и Румынии, покоившиеся там десятилетиями. «Выдерну, ночью на машинке под себя подгоню, отрежу, пришью и на утро давай все ругаться, что вещь испортила».

К концу школы Лилия уже самостоятельно закупала ткань, фурнитуру и шила себе одежду, так долгие годы после.

«Уже ближе к тридцати, когда появилось ощущение стабильности и семья, а потребность зарабатывать на себя исчезла, решила попробовать развивать хобби. Ни о чём таком не думала, мне просто хотелось творить, выходить на подиум, чтобы все хлопали. Эго потешить!»

В этом году Лилия и её команда уже в шестой раз участвуют в Visa Fashion Week. Долгосрочные взаимоотношения с проектом она объясняет возможностью почувствовать тот самый антураж модных показов, которого долго не хватало стране. Приятным бонусом за участие становится мощнейший пиар для бренда, который позволяет расширять производство и привлекать всё больше новых специалистов. «После VFW в 2019 году нас начал закупать японский байер, платья продавались в Токио».

По словам Лилии, Kirpi не смог бы встать на ноги без участия в Visa Fashion Week, так как это помогло создать устойчивый бизнес и задуматься над собственным производством. Лилия привлекла к работе конструктора Ольгу и швею Светлану, которые вначале поддерживали бренд точечно, исполняя заказы. «В 2020 году мы договорились, что сливаемся и становимся одним производством. Девочки больше не брали никакие заказы и начали работать только со мной». 

Светлана Зубровская подтверждает — команда дышит в унисон. «Всегда можем озвучить своё мнение, если видим итоговый вариант изделия по-другому. Лиля понимает, прислушивается, и мы воплощаем правки». 

По словам Светланы, важно понимать, когда изделие готово и нет необходимости что-то пришить, а что-то отрезать. Для этого они ориентируются на стандарты качества, сверяются с готовым эскизом и стараются поймать общее настроение коллекции. «В такие моменты гордишься, что вложил в создание модных изделий частичку себя».

Об искусстве высокой моды в каждом шве

На другом конце города две Жанны уже ждали нашу команду, склонившись над столом с эскизами, разглядывая и сверяясь с итоговыми работами из последней коллекции Armania by Zardozi. «Это от слова «мечта». Мечтайте и всё сбудется!», — говорит Жанна Кан

Стилист Жанна Ахметова, выступающая в этом сезоне со-дизайнером коллекции, а также моделью, добавляет, что две Жанны это достаточно много, но им есть что сказать

«Мы очень хотим видеть женщин красивыми. Женщины давно не носили красивых платьев, не надевали каблуки, не делали красивых причёсок. Девушка в платье может всё, было бы платье!».

Айдентика бренда и новой коллекции, по словам Жанны Кан, лежит в идее доступного мидл-сегмента с вкраплениями haute couture.

«Вещи не должны носиться сезонно, как нас заставляет думать тренд на fast fashion. Они должны передаваться из поколения в поколение. Одежда была и может оставаться фамильной ценностью»

Для того, чтобы вещи соответствовали требованиям бренда, коллекции отшиваются вручную. Учитывая многообразие вышивки и тонкой почти ювелирной работы со стразами и бисером, Zardozi уверенно двигается в сторону couture. «Жанна Кан в хорошем смысле маньяк, когда дело касается ткани. Невероятное качество и разнообразие того, что сейчас лежит на рейлах», – добавляет Жанна Ахметова.

Команду, которая шьёт изделия для коллекции, Кан называет творцами. Жанна Ахметова со своей стороны рассказывает, что познакомилась с ними недавно, но за месяц работы научились улавливать друг друга с полутонов.

«Было хорошее слово — белошвейки. Они разговаривают по-другому, мыслят по-иному».

В VFW бренд участвует регулярно, всё ближе становясь к своим клиенткам и рассказывая — можно и нужно быть ближе к стандартам высокой моды, относиться к одежде как к символу, связывающему поколения: от матери к дочери.

«Пока женщина думает обо всём, я подумаю об её наряде»

В этом сезоне бренд Газизы Шабдарбаевой Inclover, который уже зарекомендовал себя как марку с большим будущим, закрыл финал Visa Fashion Week.

Успех пришёл как результат кропотливой работы — бренду уже 17 лет, но до прошлого года они занимались индивидуальными пошивами и обрабатывали заказы самых прихотливых клиенток.

«До этого мы работали исключительно индивидуально на правах полноценного ателье. Это нам сильно нравилось, но в прошлом году Бауржан (CEO VFW — прим. ред.) настоял, чтобы мы попробовали себя в создании коллекции. Я тогда думала, неужели смогу? Это вызов!».

Теперь коллекции Inclover представлены в Saks Fifth Avenue в Esentai Mall.

Опыт работы с клиентками тет-а-тет, по словам Газизы, помог сформировать представление о том, кто будет покупать коллекцию. «Когда работаешь индивидуально — подстраиваешься под клиента. Когда создаёшь коллекцию, не видишь своего конечного покупателя. Тут важно вдохновляться окружающими тенденциями и полагаться на собственное виденье. Когда врач выписывает рецепт, мы не выбираем, что нам нравится, а что нет. Как дизайнеры, мы обязаны показывать то, что раскроет женщину. Пусть у меня будет клиентка хоть финансистка, она не должна думать, что ей подойдёт. Она думает о цифрах, я подумаю о её одежде». 

Коллекции Газиза разрабатывает и отрисовывает самостоятельно, а пул из мастериц помогает воплотить идеи в реальность. «Что-то, конечно, меняется в ходе работы. Например, коллекция, которую представим на VFW, уже на 70% видоизменилась».

Главный конструктор Елена Маслова, которая больше 13 лет работает с Газизой, подтверждает, что в течение работы изначальная задумка трансформируется. «Главное, чтобы костюмчик сидел! Кроме этого, важно, отобразить то, что хотела сказать Газиза и соблюсти определённую посадку, пропорции». 

 Елена подмечает — вещь сама по себе не существует. «Обязательно на примерке с клиентом мы собираемся и думаем, как дополнить образ. Газиза кружит вокруг них и говорит, вот сюда сумочку, тут ремешок из гардероба подойдёт, а тут туфли, которые купили на прошлой неделе. Наша задача ведь не заново создать человека, а сделать так, чтобы наше изд

Такой подход к работе обеспечил бренду Inclover группу поддержки из верных клиенток, которые ждут финала Visa Fashion Week Almaty с нетерпением. «Это поддержка с одной стороны вдохновляет, с другой дисциплинирует и обязывает не подвести. Мы знаем, что нас ждут, и хотят, чтобы их удивили. Волнуюсь, но верю — финальный выход будет достоин Visa Fashion Week», заключила Газиза Шабдарбаева.

Напомним, титульный партнер Visa Fashion Week, компания Visa, поддерживает развитие малого и среднего бизнеса, а именно творческую индустрию, которые создают рабочие мест для мастеров, работающих на модные бренды, и таким образом способствуют развитию экономики страны.

#партнёрский

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Закон «О масс-медиа» прошёл чтение в мажилисе: что изменится?
Ликбез
#общество
Закон «О масс-медиа» прошёл чтение в мажилисе: что изменится?
Hermès опередит Louis Vuitton в звании самого люксового бренда
Бизнес
Hermès опередит Louis Vuitton в звании самого люксового бренда
«Solo Leveling»: что это было?
Культура
#кино
«Solo Leveling»: что это было?
Уволить нельзя оставить – как Condé Nast «передерживает» сотрудников, которых не может уволить
Бизнес
Уволить нельзя оставить – как Condé Nast «передерживает» сотрудников, которых не может уволить
В Казахстане появится услуга получения международных водительских прав
Ликбез
#общество
В Казахстане появится услуга получения международных водительских прав