Сезон в Милане оказался богат на дебюты: гости увидели коллекцию нового креативного директора Tom Ford Питера Хокинса, коллекцию Bally — от Симона Беллотти, и, конечно, первый офлайн-показ коллекции The Attico под названием The Morning After.
Основательницы бренда — Джильда Амбросио и Джорджия Тордини — не побоялись дождливой погоды в Милане и провели показ прямо на улице. Приглашения были выполнены в виде очаровательной кофейной чашки с блюдцем, гостеприимства прибавили и расставленные разномастные диваны у тротуара – гости чувствовали комфорт и созерцали красоту. Важность этого шоу для дизайнерок сложно переоценить: всё-таки это их первый настоящий показ, который, к слову, пришёлся по вкусу критикам.
Эмоции Джильды Амброзио и Джорджии Тордини можно увидеть на снимках их подруги — румынской дизайнерки обуви Амины Муадди, которая пришла поздравить с дебютом:
The Attico — про эстетику
Бренд The Attico появился в 2016 году, а основали его две подруги-дизайнерки — Джильда Амбросио и Джорджия Тордини. Обе провели детство в бутиках своих родителей, обе — выпускницы итальянских школ моды, обе — стритстайл инстаграм-инфлюенсерки, чья известность в интернете во многом и принесла успех The Attico.
Когда Джильда и Джорджия, будучи уже достаточно узнаваемыми креативными консультантами, только создавали свой бренд, Джильда поделилась этой новостью в своём профиле в инстаграме. Онлайн-гигант Net-a-Porter в лице fashion-директорки Лизы Айкен предложила партнёрство ещё до того, как Тордини и Амбросио закончили шить первую коллекцию. В итоге, Net-a-Porter стали первыми, у кого можно было приобрести коллекцию бренда. Следом ретейлерские услуги предложили MatchesFashion и Opening Ceremony.
Их первая коллекция была целиком про сексуальную и удобную одежду в бельевом стиле, которую позже расширили и разбили на две категории. В первой: китайские и японские мотивы, животные принты, вышитые цветы, деревья и прочая фауна (лобстеры, кораллы, попугаи, пальмы, птицы, ракушки). Во второй: обтягивающие платья-комбинации и юбки с разрезом до бедра.
Не обошли стороной и обувь: тогда дизайнерки представили дебютную линию из роскошных тканей, декорированных отделкой с необычным стилистическим элементом в виде бархатного ремня на щиколотке.
Фото: Getty и alidifirenze.fr
Благодаря этой коллекции, Тордини и Амбросио заявили о себе (ещё раз, но на этот раз громче). С приходом пандемии в 2020 году они перешли на модель in-season, выпуская лукбуки тогда, когда одежда уже поступала в онлайн- и офлайн-магазины. Среди них – легенды Saks 5th Avenue, Harrods London, Net-a-Porter и Ssense. Попутно бренд расширяется: выбор обуви становится заметно богаче, впервые появляются сумки, аксессуары и пляжная одежда.
Эстетика The Attico стала понятной и осязаемой:
Мы показали, что можно быть элегантной в простой одежде, быть сексуальной, не раздеваясь, и быть женственной, надевая вещи в мужском стиле»,— говорит Джорджия Тордини в интервью MatchesFashion.
Пожалуй, ярче всего о стиле и духе The Attico говорили не их лукбуки, к которым Тордини и Амбросио подходили с особой дотошностью, а личный бренд основательниц, талант создавать гармоничные и благозвучные образы.
И вот сентябрь 2023 года — долгожданный дебют на миланской Неделе моды.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
First show
It-girls, как их называет Vogue, Джильда Амбросио и Джорджия Тордини в своей коллекции The Morning After вышли за рамки привычного за столько лет стритстайла: модели на подиуме появились в шубах, стразах, перьях, цветных колготках, объёмной верхней одежде и брюках-карго.
Мы находимся буквально на противоположной стороне тенденции тихой роскоши», — смеётся Тордини в интервью Vogue Business за неделю до показа. — «Attico полон жизни и красок».
Подчеркнуть это помогла локация на открытом воздухе. С одной стороны, для дизайнерок это незамысловатый реверанс в пользу их закрепившегося амплуа «королев стритстайла», с другой — показ недалеко от парка Семпионе под открытым небом можно считать данью уважения Милану, городу, в котором родился бренд.
Мы думаем об улице как о гибкой реальности. Это огромная энергия, и именно здесь мы черпаем вдохновение. Улица — это сцена, на которой происходят события», — говорит Тордини.
Фото: Gorunway.com
Однако гости и редакторы изданий не могли не заметить некое дежавю, которое навевает прозрачный комбинезон, расшитый зеркальными пайетками, прямо как в коллекции Walk of Shame весна-лето 2023 российского дизайнера Андрея Артёмова.
Слева — WOS, справа — Attico.