Как сlean beauty годами остаётся в тренде?

Как сlean beauty годами остаётся в тренде?

Ответственное отношение к красоте, которое получило название clean beauty, задало целое направление в производстве бьюти-продуктов. Почему «чистая косметика» популярна и важна – читайте в нашем материале.

Как появился тренд?

Первые упоминания о clean beauty в медиа появились ещё пять лет назад, но точного определения до сих пор нет. Чаще всего речь идёт о безопасных составах, эко- и cruelty free (без тестирования на животных) косметике.

В 2018 году маркетинговая исследовательская компания NPD Group сообщила о росте рынка натуральной косметики на 10% против 3,8% среди масс-маркетинга и люксового сегмента. Вместе с увеличением спроса на велнесс-индустрию, экологичность и осознанность потребления всё более популярной становилась и чистая косметика.

Clean beauty как маркетинговый ход

Из-за отсутствия чётких требований концепт clean beauty эксплуатируют маркетологи. Например, в рекламных описаниях можно встретить утверждение «без химикатов», что вводит потребителей в заблуждение. Ведь все ингредиенты являются химическими веществами, будь они синтетическими или на растительной основе.

Разное понимание термина приводит и к судебным тяжбам. Так, в 2022 году на главного амбассадора clean beauty, Sephora, покупатели подали коллективный иск из-за несоответствия между тем как они определяют «чистоту» и как это представляет бренд косметики.

Как искать настоящую «чистую косметику»?

Поскольку официальных маркировок нет, нужно самостоятельно изучать этикетки.

В составе не должно быть ничего, что может оказаться токсичным для человека и вредным для природы. Например, парабены или формальдегид. Список таких компонентов велик – все не запомнишь. Поэтому на помощь приходят приложения Think Dirty, EcoAngel Beauty или сайт с чек-листом ewg.org/skindeep.

Обращать внимание необходимо не только на составы, но и этичность производства. Поэтому для поиска настоящего чистого средства стоит изучить бэкграунд и философию компании. В приоритетах clean beauty: исключение тестов на животных, экологичная упаковка и vegan-формулы.

Значимость clean beauty

Да, понятие «чистоты» в косметике можно интерпретировать по-разному, что вызывает многочисленные споры. Однако исследования показывают – у этого направления есть безоговорочные плюсы. По данным общественного движения Zero Waste Week, ежегодно индустрия красоты производит до 120 млрд единиц пластиковой упаковки.

А концепция clean beauty, ратующая за экологичный подход и осознанность потребителя, способна изменить статус-кво, оставаясь в тренде год за годом.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Almaty Pop Up Store: 11 лет любимой ярмарке алматинцев
Город
#события
Almaty Pop Up Store: 11 лет любимой ярмарке алматинцев
Moldanazar выпустил трек, записанный на легендарной студии AIR Studios
Культура
#музыка
Moldanazar выпустил трек, записанный на легендарной студии AIR Studios
Казахстанское агентство GForce Grey выиграло престижную премию Epica
Бизнес
Казахстанское агентство GForce Grey выиграло престижную премию Epica
Как прошёл фестиваль Tabiğat Labs в Алматы
Город
#события
Как прошёл фестиваль Tabiğat Labs в Алматы
О женщинах. Ноябрьские выставки в Доме на Барибаева
Город
#события
О женщинах. Ноябрьские выставки в Доме на Барибаева