Как китайская декоративная косметика захватывает бьюти-рынок

В последнее время китайские бренды декоративной косметики всё быстрее завоёвывают международное признание и любовь. Если ещё 10 лет назад о китайской косметике говорили только в контексте подделок и некачественной продукции, то сейчас это оригинальные и самобытные бренды с интересными продуктами, которые задают новые бьюти тренды. Огромное количество поисковых запросов, не менее впечатляющие продажи, тысячи видео инфлюенсеров и визажистов. Как же им получилось стать такими популярными?

В наше время стандарты красоты и эстетики сменяются с завидной скоростью, и в этот момент к глобальному разговору о красоте присоединяются китайские косметические бренды (C-beauty), представляющие абсолютно противоположные принципы и идеи. По мере того как эти бренды прорываются на международные рынки, они несут с собой смешение инноваций и древних культурных традиций, готовые бросить вызов западным и корейским гегемонам красоты.

Руководствуясь стратегическим ответом на динамику внутреннего рынка — замедлением роста населения и стабилизацией покупательской способности китайцев — эти косметические бренды решились выйти за пределы своих внутренних границ. В 2021 году Главное таможенное управление Китая сообщило, что объём экспорта косметики вырос до ошеломляющих 4,85 миллиарда долларов США — это впечатляющий годовой рост на 14,4%. Сравнивая эту цифру со скромными 2,5 миллиардами долларов США в 2018 году и 2,774 миллиарда долларов США в 2019 году, можно увидеть реальную эволюцию отрасли.

Большинство из этих экспортёров — молодые, динамичные косметические бренды, основанные с 2016 года, которые стали бумом на международном уровне благодаря своим отличительным и привлекательным характеристикам. Рост глобального присутствия китайских брендов подтверждается стратегическим успехом таких компаний, как Florasis, Kaleidos Makeup, Flower Knows, Ucanbe, Focallure, Catkin, Perfect Diary, O.Two.O и т.п. Эти компании служат маяками амбициозного выхода C-beauty на мировую арену.

 

Продвижение за счёт социальных сетей 

C-beauty на полную используют возможности онлайн-платформ (TikTok, Instagram, Pinterest) для мирового признания и построения бренд-имиджа. Так, например, тренд Douyin Makeup сумел привлечь внимание аудитории по всему миру. Обычно под этим названием имеют в виду стиль макияжа с акцентами на кукольные огромные глаза и губы с «зацелованным» эффектом — своё название он получил из-за старого названия TikTok в Китае, где подобный мейк изначально и стал вирусным. В TikTok по хэштегу #douyunmakeup можно найти более тысячи видео девушек, которые примеряют на себя подобный стиль. 

У представителей C-beauty вы вряд ли увидите большие промокампании со звёздами, наружную и онлайн-рекламу. Эти бренды не представлены в крупных косметических сетях Sephora или «Золотое яблоко», поэтому и упор в продвижении они делают на другое: 

  • Дизайн упаковок: у каждого бренда свой отличительный и запоминающийся дизайн, которые приковывает внимание рядового пользователя в соцсетях. 
  • Не количество, а качество: C-beauty предпочитают не делать больших запусков новых коллекций каждый сезон, а скорее выпускать несколько новых продуктов, объединённых одной темой.  
  • Медийная поддержка: пиар-рассылки блогерам и мэйкап-криэйторам, чей контент с продукцией впоследствие и привлекает больше новой аудитории. Так видео с повторением Douyin макияжа хорватской блоггерки @Mimiermakeup собрал более 1.3 миллионов лайков в TikTok. Также такие крупные инстаграм мэйкап-криэйторы, как @Esantoinette и @Noopurmakeup, довольно часто используют продукты китайских брендов при создании своих образов. 

C-beauty — растущий локомотив индустрии бьюти рынка, который благодаря умелому использованию цифровых платформ выходит за пределы Китая, укрепляя свой статус значимого игрока в индустрии. 

Представители

Florasis — китайский бренд люксовой декоративной косметики, существующий с 2017 года. Китайское название бренда Hua Xizi (花西子) дословно переводится как «цветочная красавица». В продуктах действительно используются натуральные растительные компоненты (цветы и фрукты). Продукция бренда оформлена в традиционном китайском стиле с применением невероятно красивой микрорезьбы на текстурах, которая, как утверждает сама компания, выполняется вручную. 

Бренд добился значительных успехов в глобальной экспансии, установив своё присутствие на платформах электронной коммерции в более чем 100 странах и открыв собственные магазины в 46 странах. Примечательно, что Florasis выбрала Японию в качестве своей первой глобальной остановки, используя культурное сходство и логистические преимущества для проникновения на рынок. Дизайн упаковок и текстуры таких продуктов, как губная помада Love Lock и палетки теней, привлекли внимание потребителей по всему миру. 

Бренд Kaleidos был основан бьюти-блогером Зои Пу, которая, еще будучи маркетологом в одной из крупных транснациональных косметической компании, заметила тенденцию к стагнации основных лидеров косметического рынка, которые были не предложить что-то свежее для нового поколения пользователей. Убеждённая, что возможно изменить правила игры и предложить новый взгляд на красоту, она вместе со своим парнем Тони Ченом и его школьным другом Марком Генри основала компанию Kaleidos Makeup. С самого начала их главное намерение было создать новую культуру в этой отрасли, которая ценит свободное и творческое самовыражение посредством макияжа, а не использование макияжа для соответствия стандартам красоты. 

Тщательно продуманные кампейны, в которых представлены разнообразные модели, качественные и уникальные продукты, смелые упаковки и не боязнь ярких цветов — вот что выделяет бренда среди других. Спарклы, дуохромные хайлайтеры всевозможных оттенков, мультихромные карандаши для глаз, нежнейших текстур румяна и всевозможные оттенки помад для губ — кажется, что у бренда просто нет ни одного провального продукта. Косметик бренда cruelty free и vegan.

Flower Knows — это авангардный косметический бренд из Китая, который уже успел прославиться на международном уровне. Стратегия бренда заключается не в подражании популярным западным тенденциям, а в представлении совершенно оригинального взгляда на женственность. 

Опираясь на коллективную ностальгию по нашему общему детству, Flower Knows сочетает в своей продукции волшебство сказок. Компания создает эстетические шедевры — от палитр теней на тему единорогов до помад в стиле восточного цветочного бога — которые очаровывают потребителей сочетанием волшебства и причудливости. К примеру, серия Strawberry Rococo вдохновлена искусством рококо XVIII века и сладкой клубникой, позволяя покупателям окунуться в сказочный мир. Распаковывая эту косметику, пользователи мысленно переносятся во французскую архитектуру или азиатские художественные декорации.

В 2019 году Flower Knows смело вышла на зарубежные рынки, начиная с Японии. Сегодня её продукция украшает полки почти тысячи офлайн-магазинов по всей стране. К 2021 году компания ещё больше расширила свои горизонты, оставив свой след в Юго-Восточной Азии через популярные онлайн-платформы, такие как Shopee и Lazada. Год спустя компания вышла на европейский и американский рынки, генерируя валовой объем продаж в 10 миллионов юаней. Продукция бренда cruelty free.

Китайская декоративная косметика уже давно вышла за пределы представления как о «некачественной» продукции. Бренды поднебесной удачно сочетают в себе качество и национальную самобытность, обеспечивая солидную конкуренцию европейским и американским компаниям. 

Стратегические инициативы C-beauty — от использования традиционной китайской эстетики до расширения своего цифрового присутствия и инвестиций в рост — подчёркивают целенаправленные усилия брендов C-beauty не только использовать новые потребительские базы, но также способствовать значимому культурному обмену и пересмотру представлений об общепринятых стандартах красоты. Без всяких сомнений, в будущем мы увидим ещё больше новых успешных и уникальных брендов из Китая. 

 

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Жарқ еткен GloRilla жұртты несімен баурап алды?
Культура
#музыка
Жарқ еткен GloRilla жұртты несімен баурап алды?
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
Город
#события
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом
Культура
#кино
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом
«Головоломка 2» стала самым кассовым анимационным фильмом в истории
Культура
#кино
«Головоломка 2» стала самым кассовым анимационным фильмом в истории
STRAY KIDS ATE BUT STILL HUNGRY
Культура
#музыка
STRAY KIDS ATE BUT STILL HUNGRY