Бабочки в животе и прочие причины зоозащитников ненавидеть модные показы

На прошлой неделе зоозащитники из организации РЕТА снова стали героями новостей. Нет, в этот раз они не выпрыгивали на подиум с обличающими табличками, но добились извинений японского бренда Undercover за использование живых бабочек как части платьев на прошедшей Неделе моды в Париже. 

Это не первый раз, когда большие бренды используют животных в качестве аксессуара или реквизита на заднем плане своих шоу. Рассказываем о нескольких подобных подиумных выходах, на которых обрушился праведный (или нет?) гнев зоозащитников.

Фото на обложке: VICTOR VIRGILE

Бабочки Undercover

Те самые живые бабочки в коллекции SS24 бренда Undercover. Креативный директор Джун Такахаши, один из пионеров японского стритвира, таким образом хотел выразить тоску по близким людям, которых больше нет рядом.

Зоозащитники организации РЕТА нашли такое дизайнерское решение возмутительным, после чего Такахаши написал официальное письмо с извинениями и пообещал никогда больше не использовать живых бабочек и других животных в своей работе.

Фото: Simbarashe Cha for The New York Times

Лошади Stella McCartney

Показ FW23/24 Stella McCartney этой весной проходил в старейшей во Франции школе верховой езды и начался с яркого появления лошадей на импровизированном ипподроме-подиуме. Этим объясняется наличие на одежде изображений лошадей и атрибутов экипировки для верховой езды, что не удивительно: дизайнерка Стелла Маккартни известна своей любовью к конному спорту.

Несмотря на то, что бренд пропагандирует веганский подход к производству одежды, разговоров о том, что использование животных во время показа жестоко, избежать не получилось.

Куда чаще домашних питомцев на подиуме можно увидеть в руках моделей. Зоозащитники, включая РЕТА, неоднократно критиковали люксовые модные дома за такой выбор «аксессуаров».

Так, например, в 2018 году в Милане на показе итальянского бренда Tods модели вышли на подиум с крохотными щенятами в канун китайского Нового года – года собаки. Открыла показ Джиджи Хадид, в одной руке держа сумку, а в другой – белого французского бульдога с черными пятнышками. Год назад огромные борзые все в том же Милане прошлись по подиуму Trussardi.

Модели Coach в 2022-м тоже шли со взрослыми собаками на поводках. Gucci удивили гостей кроликами в 2021-м.

Волки Alexander McQueen

В далёком 2002 году на показе FW 2002 Alexander McQueen на подиум вышли волки, а вела их на цепях Фиолетовая Шапочка. Конечно, это были не настоящие волки, а всего лишь волкособы, однако их вид ярко открыл показ, который был полностью вдохновлён сказками братьев Гримм с их фирменной ноткой ужаса.

Тогда их появление обсуждалось как часть почти театрального тщательно подготовленного шоу, однако сегодня зоозащитники любят напоминать тот показ с мыслью, что животным на подиумам не место.

Лошади Chanel и Jacquemus

Креативный директор французского модного дома Jacquemus Симон Порт любит креативные и эффектные показы. Ещё в 2016 году он лично завершил показ SS 2016, когда появился на публике с белой лошадью.

В Chanel лошадей пустили на подиум год назад, когда амбассадор бренда Шарлотта Казираги открыла кутюрный показ сезона SS 2022 верхом на лошади в чёрном твидовом жакете.

 

Головы Schiaparelli

Однако на весах медийной ненависти в этом году бесспорно выигрывают Schiaparelli. Причём никаких животных в их коллекции не было – РЕТА разозлил парижский показ SS23, где Наоми Кэмпбелл, Ирина Шейк и Шалом Харлоу появились на подиуме в платьях с искусственными головами животных.

Зоозащитники были недовольны «демонстрацией насилия над животными» и упрекали бренд за «прославление охоты». Платья из новой коллекции, по их мнению, свидетельствуют об отсутствии уважения к природе. Активистов не успокоили даже снятый на видео процесс изготовления платьев из искусственных материалов.

PETA, пожалуй, можно назвать крупнейшей организацией в мире, которая позиционирует свою деятельность как борьбу за права животных. Она была организована в 1980-м, и за годы своего существования смогла добиться того, что большинство модных брендов отказались от использования меха и кожи экзотических животных. 

Однако их яркие перфомансы продолжают вспыхивать в столицах моды и сниться в кошмарах дизайнерам. Использование коровьей и свиной кожи в производстве одежды, обуви и аксессуаров, а также концептуальное использование животных на показах и кампейнах вряд ли смогут позволить активистам пойти в отпуск в ближайшем будущем.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Жарқ еткен GloRilla жұртты несімен баурап алды?
Культура
#музыка
Жарқ еткен GloRilla жұртты несімен баурап алды?
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
Город
#события
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом
Культура
#кино
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом
«Головоломка 2» стала самым кассовым анимационным фильмом в истории
Культура
#кино
«Головоломка 2» стала самым кассовым анимационным фильмом в истории
STRAY KIDS ATE BUT STILL HUNGRY
Культура
#музыка
STRAY KIDS ATE BUT STILL HUNGRY