Бабочки Undercover
Те самые живые бабочки в коллекции SS24 бренда Undercover. Креативный директор Джун Такахаши, один из пионеров японского стритвира, таким образом хотел выразить тоску по близким людям, которых больше нет рядом.
Зоозащитники организации РЕТА нашли такое дизайнерское решение возмутительным, после чего Такахаши написал официальное письмо с извинениями и пообещал никогда больше не использовать живых бабочек и других животных в своей работе.
Фото: Simbarashe Cha for The New York Times
Лошади Stella McCartney
Показ FW23/24 Stella McCartney этой весной проходил в старейшей во Франции школе верховой езды и начался с яркого появления лошадей на импровизированном ипподроме-подиуме. Этим объясняется наличие на одежде изображений лошадей и атрибутов экипировки для верховой езды, что не удивительно: дизайнерка Стелла Маккартни известна своей любовью к конному спорту.
Несмотря на то, что бренд пропагандирует веганский подход к производству одежды, разговоров о том, что использование животных во время показа жестоко, избежать не получилось.
Куда чаще домашних питомцев на подиуме можно увидеть в руках моделей. Зоозащитники, включая РЕТА, неоднократно критиковали люксовые модные дома за такой выбор «аксессуаров».
Так, например, в 2018 году в Милане на показе итальянского бренда Tod’s модели вышли на подиум с крохотными щенятами в канун китайского Нового года – года собаки. Открыла показ Джиджи Хадид, в одной руке держа сумку, а в другой – белого французского бульдога с черными пятнышками. Год назад огромные борзые все в том же Милане прошлись по подиуму Trussardi.
Модели Coach в 2022-м тоже шли со взрослыми собаками на поводках. Gucci удивили гостей кроликами в 2021-м.
Волки Alexander McQueen
В далёком 2002 году на показе FW 2002 Alexander McQueen на подиум вышли волки, а вела их на цепях Фиолетовая Шапочка. Конечно, это были не настоящие волки, а всего лишь волкособы, однако их вид ярко открыл показ, который был полностью вдохновлён сказками братьев Гримм с их фирменной ноткой ужаса.
Тогда их появление обсуждалось как часть почти театрального тщательно подготовленного шоу, однако сегодня зоозащитники любят напоминать тот показ с мыслью, что животным на подиумам не место.
Лошади Chanel и Jacquemus
Креативный директор французского модного дома Jacquemus Симон Порт любит креативные и эффектные показы. Ещё в 2016 году он лично завершил показ SS 2016, когда появился на публике с белой лошадью.
В Chanel лошадей пустили на подиум год назад, когда амбассадор бренда Шарлотта Казираги открыла кутюрный показ сезона SS 2022 верхом на лошади в чёрном твидовом жакете.
Головы Schiaparelli
Однако на весах медийной ненависти в этом году бесспорно выигрывают Schiaparelli. Причём никаких животных в их коллекции не было – РЕТА разозлил парижский показ SS23, где Наоми Кэмпбелл, Ирина Шейк и Шалом Харлоу появились на подиуме в платьях с искусственными головами животных.
Зоозащитники были недовольны «демонстрацией насилия над животными» и упрекали бренд за «прославление охоты». Платья из новой коллекции, по их мнению, свидетельствуют об отсутствии уважения к природе. Активистов не успокоили даже снятый на видео процесс изготовления платьев из искусственных материалов.
PETA, пожалуй, можно назвать крупнейшей организацией в мире, которая позиционирует свою деятельность как борьбу за права животных. Она была организована в 1980-м, и за годы своего существования смогла добиться того, что большинство модных брендов отказались от использования меха и кожи экзотических животных.
Однако их яркие перфомансы продолжают вспыхивать в столицах моды и сниться в кошмарах дизайнерам. Использование коровьей и свиной кожи в производстве одежды, обуви и аксессуаров, а также концептуальное использование животных на показах и кампейнах вряд ли смогут позволить активистам пойти в отпуск в ближайшем будущем.