5 вещей, которые изменил Ив Сен-Лоран

В начале августа свой 87-й день рождения мог бы справить дизайнер Ив Анри Дона Матьё Сен-Лоран, или коротко – Ив Сен-Лоран. Рассказываем, как французский модельер в одиночку устроил революцию в мире моды, подарив женщинам ботфорты, стиль сафари и введя моду на балаклаву в 60-е, когда о стиле аутдор ещё никто не знал.

Повлиял на Dior 

До того, как открыть собственный модный дом, Ив Сен-Лоран работал на Кристиана Диора, который увидел его наработки и нанял талантливого 21-летнего юношу. В 1957 году, после неожиданной кончины Диора от сердечного приступа, Лоран занял место креативного директора дома.

Его дебютную коллекцию весна-лето 1958 встретили стоячими овациями. Лоран отказался от фирменной зауженной талии и подарил женщинам более простые силуэты, использовав легкие материалы вместо бархата и тюли.

Правда, затем его несправедливо уволили из модного дома, но именно это подтолкнуло будущего гения на создание собственного бренда.

Украл у мужчин костюмы

Чтобы Армани мог наряжать Джулию Робертс в брючный костюм на премию «Оскар» в конце 90-х, Ив Сен-Лоран подвергался угрозам от модных критиков в середине 60-х. 

Первой, кто поддержала модельера в его революционной задумке, стала французская актриса и певица Катрин Денёв, выйдя в свет в Le Smoking.

«Я чувствую, что создал гардероб современной женщины и участвовал в трансформации своей эпохи. Я делал это при помощи одежды и очень горжусь тем, что женщины всего мира носят сегодня брючные костюмы, смокинги, двубортные жакеты и тренчи»

Чествовал разнообразие

Революция Лорана заключалась не только в одежде, но и тех, кто её демонстрировал и носил. Он был в числе первых дизайнеров, выпустивших на подиум темнокожих моделей, таких как Иман, Ребекка Айоко, Катуша Ниан Далма Кольядо.

Услышать от сегодняшней топ-модели Наоми Кэмпбелл, что её когда-то не хотели брать на обложку Vogue из-за цвета кожи, кажется дикостью. Но именно Сен-Лоран поспособствовал тому, что это случилось.

«Моя первая обложка Vogue случилась именно из-за этого мужчины. Потому что я ему как-то сказала “Ив, меня не хотят брать на обложку французского Vogue, потому что они не ставят тёмных девушек на обложки” и он сказал “Я разберусь”, и он разобрался». 

Воевал за женщин без лифчиков 

Это сейчас Дом YSL — высокая мода, точёные пиджаки и лаконичные сумки. В годы работы Лорана его мода считалась бунтарской, для коммунисток и феминисток, к которым было неоднозначное отношение в мире 1980-х. Даже сама Миуччи Прада носила Лорана в знак поддержки феминистического сообщества в Италии.

Именно желание добиться равноправия между мужчинами и женщинами вдохновило Лорана на создание прозрачных блузок из органзы, которые сейчас есть чуть ли не у каждой девушки в гардеробе.

Просвечивающаяся грудь и соски лучше всего демонстрировало желание женщин освободиться от навязанных стереотипов о собственном теле, а американский Vogue назвал этот жест «проявлением сексуальности без вульгарности».

Популяризировал high fashion ready-to-wear 

Дома высокой моды теперь готовят две коллекции — out couture и ready-to-wear (pret-a-porte) и представляют их в разные сезоны. Однако в 1966 году, когда в Париже открылся первый бутик с коллекцией ready-to-wear «Rive Gauche» от Ив Сен-Лорана, многие были шокированы. В магазине продавались более дешёвые версии кутюрных дизайнов, а сам Сен-Лоран проводил на этой площадке эксперименты и создавал отдельные коллекции.

Концепция стала настолько успешной, что уже в 1968 году подобный бутик открылся в Нью-Йорке, а годом позже в Лондоне. В тот же год Сен-Лоран открыл первый ready-to-wear для мужчин.

Стоит ли говорить, что это сделало высокую моду доступной для широких масс?

В 2002 году Ив Сен-Лоран объявляет о завершении почти 50-летней карьеры, и проводит финальный показ в парижском центре имени Жоржа Помпиду. Его уход во Франции приравняли к национальному трауру, но не все в тот год разделили слёзы и горечь от решения Лорана покинуть мир высокой моды.

Например, Карл Лагерфельд, уже сидя в кресле дизайнера дома Chanel, называл уход Лорана «сплошной драматической постановкой». В интервью для радиостанции France Inter Кристиан Делакруа сказал: «Во всём этом слишком много благоговения. Такое впечатление, что его живым хоронят».

В последние годы Сен-Лорана критиковали за то, что он неспособен уловить изменения в моде. Он сам говорил, что устал бороться за «возрождение элегантности в этом мире беспорядка и декаданса». Но несмотря на это, другие заслуги модельера, в том числе освобождение женщины от архитепичных представлений, гарантировало ему почётное место в истории моды.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Смотрим новые постеры ремейка «Дрянных девчонок»
Культура
#кино
Смотрим новые постеры ремейка «Дрянных девчонок»
ARTиШОК приглашает на открытые репетиции спектакля «Қонаев»
Город
#события
ARTиШОК приглашает на открытые репетиции спектакля «Қонаев»
Айдолы и инфлюенсеры: как виртуальные люди строят виртуальный бизнес
Бизнес
#технологии
Айдолы и инфлюенсеры: как виртуальные люди строят виртуальный бизнес
ARTBAT FEST: как паблик-арт влияет на развитие современного искусства
Город
#события
ARTBAT FEST: как паблик-арт влияет на развитие современного искусства
«Наполеон» — печальная история любви в историческом эпике
Культура
#кино
«Наполеон» — печальная история любви в историческом эпике