Тренд на kidult: почему мы любим коллекционировать

У многих из нас в детстве были плюшевые игрушки, с которыми мы засыпали или ходили хвастаться на игровую площадку. Детство закончилось, но нежное чувство к забавным мордашкам и разноцветным фигуркам никуда не ушло — теперь мы их коллекционируем.

Знакомим с трендом на клыкастых зайчиков и очаровательных пупсов, и рассказываем о том, как Gen Z возродили коллекционирование.

Коллекции произведений искусства, драгоценностей, книг часто создаются не только из-за их материальной ценности (хотя, конечно, не без этого), но во многом в силу значения, которое автор собрания придаёт определённому объекту. Например, некоторые собирают работы, основываясь на своём происхождении, другие — исходя из стилистической или исторической важности с намерением поделиться реликвиями с будущим поколением. Не мало и тех, кто собирает коллекции, чтобы продемонстрировать своё богатство или интеллект. Ну и, в конце концов, это часто надёжная инвестиция и перспективная финансовая безопасность.

Безусловно, экономическое расслоение влияет на характер коллекций: кто-то собирает произведения современного искусства, а кто-то — наклейки из жевательной резинки. Сегодня коллекционирование нашло новый оттенок и стало довольно нишевым хобби, войдя в тренд kidult.

Sylvanian Families

Наверное, самой старшей в этой подборке будет серия фигурок и их атрибутов Sylvanian Families, которые выпускаются с 1985 года японской компанией Epoch. Милые антропоморфные звери живут семьями в очаровательных домиках в идиллической деревне Sylvanian, где ходят в гости к соседям и занимаются своими делами.

Вселенная персонажей основывается на трёх концепциях: природе, семье и взаимной любви, чтобы помочь детям приобрести ключевые социальные навыки, а также научиться заботиться и делиться друг с другом.

Несмотря на то, что Sylvanian Families предназначены для детей, у Gen Z фигурки получили особую популярность благодаря аккаунту Sylvanian Drama, чей владелец придумывает самые безумные сценарии, актуальные для молодой аудитории, и воспроизводит их с помощью персонажей линейки игрушек.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Sylvanian Drama (@sylvaniandrama)

Smiski

Другими симпатичными созданиями из Японии стали фигурки Smiski — бесполые существа, которые светятся в темноте. Они вдохновлены японским фольклором и, по словам коллекционеров, напоминают духов леса кодама из фильма «Принцесса Мононоке» Хаяо Миядзаки.

Любопытные маленькие создания представлены в забавных позах, читая книги, занимаясь спортом или поливая цветы. Благодаря этому, их можно расположить в самых неожиданных местах, а затем случайно наткнуться и улыбнуться от их очаровательной повседневности — каждый Смиски словно живёт своей жизнью в доме хозяина, где их мягкий флуоресцентный свет создаёт ощущение волшебного уюта и сказочности. Другие коллекционеры воссоздают с ними разные сценки и инсталляции, давая пространство своей фантазии.

Pop Mart — Hirono, Labubu, Crybaby

Рынок дизайнерских мини-игрушек в этом году захватила гонконгская компании Pop Mart, которая производит гача-фигурки Hirono, Labubu, Crybaby и другие. В эпоху свободы самовыражения всякий сможет найти в этих коллекциях что-то по нраву.

При этом очередная покупка каждый раз будет сюрпризом, ведь все изделия Pop Mart продаются методом Blind Box — покупатель не знает, какая фигурка попадётся ему в этот раз. Это добавляет элемент неожиданности, а коллекционеры устраивают настоящую охоту на того или иного персонажа, превращая коллекционирование в азартную игру.

 Hirono

Прелестный малыш Хироно полюбился многим коллекционерам в первую очередь за индивидуальность и огромное разнообразие тематических серий, во вселенной которых он живёт. Его создатель — иллюстратор LANG — стремился воплотить нечто материальное, что олицетворяло бы борьбу каждого из нас с одиночеством, а также путь самоанализа и поиска себя. В самых разных образах шаловливый мальчик отражает внутренние переживания каждого человека, испытываемые в различные моменты, будь то эскапизм, отшельничество, тоска по дому и ностальгия.

@derider007 #hirono ♬ suara asli – heaven – ilham

Labubu

Пушистый зайчик со злобной мордочкой — сейчас самый вирусный персонаж среди модников. Автор монстрика Kasing Lung хотел донести простую истину — не судить книгу по обложке. Несмотря на грозный вид, добрый Labubu всегда придёт на помощь друзьям и выручит всякого, кто попал в непростую ситуацию. Возможность повесить их на сумку или пояс джинс, богатейшая палитра расцветок, выражений мордочки и лимитированные коллаборации с другими брендами сделали игрушку самым желанным аксессуаром этого сезона.

В официальных бутиках выстраиваются очереди, которым нередко приходится разочарованно идти в другой филиал — в предыдущем был полный солдаут. В интернете же появилась куча реселлеров, обещающих достать самого редкого зайчонка, а также более доступные подделки с AliExpress и Temu. В рядах обожателей Labubu Ким Кардашьян, Дуа Липа, Розэ и Лиса из Blackpink и даже Пуангпет Чунлаиад — бывшая министрка в офисе премьер-министра Таиланда.

Crybaby

Подобно Hirono, персонажи серии Crybaby полюбились коллекционерам за симбиоз очаровательности и сильных эмоций, отражая такие чувства, как грусть, уязвимость и стремление к самопринятию. Художница Molly Yllom создала уже несколько линеек с заплаканными мордашками, среди которых коллаборация с Powerpuff Girls к 25-летию мультфильма, серия о разбитом сердце Crying For Love и другие.

Sonny Angel

Фигурки художника Тору Соэя в виде херувимов появились в Японии ещё в 2004 году от компании Dreams Inc. Благодаря своему создателю, которого все звали Сонни, игрушки и получили своё название. Их привлекательность среди коллекционеров объясняется сочетанием ностальгии, эмоционального комфорта и утешения в суете повседневной жизни. Каждая из фигурок также приобретается методом Blind Box, зато каждая со своим прозрачным футляром, который тоже можно повесить на сумку или в виде аксессуара на телефон.

Карточки и маскоты айдолов

Другим модным аксессуаром последние несколько лет являются карточки и персонажи-игрушки артистов из Восточной Азии, особенно популярные среди поклонников К-pop и японской поп-культуры. Карточки обычно идут в комплекте с музыкальными альбомами, но также доступны для покупки в официальных магазинах, на фан-мероприятиях, в модных журналах или через платформы для обмена, как и их маскоты.

Многие коллекционеры бережно хранят свои карточки в специальных альбомах-фотобуках, а особо ценные экземпляры — в картхолдерах, которые можно кастомизировать с помощью наклеек, брелоков и мини-аксессуаров. Это позволяет не только выразить свою привязанность к любимому артисту, но и превратить карточку в часть повседневного образа. Есть и те, кто нежно носит карточку с собой повсюду под чехлом смартфона.

Конечно, этот тренд — не новинка, а лишь новая интерпретация увлечения нулевых, когда подростки массово собирали карточки с футболистами, героями аниме или персонажами Pokémon. Современные фотокарточки артистов переносят ту же идею коллекционирования в цифровую эпоху, но с большей эмоциональной вовлечённостью и эстетическим акцентом.

Фигурки, карточки, игрушки — гораздо больше, чем просто коллекционные предметы. Сегодня это форма визуального общения, личного самовыражения и культурного кода, особенно в рамках фан-сообществ.

В условиях динамичных социальных взаимодействий коллекционирование удовлетворяет не только потребность во владении, но и глубинное желание принадлежать, выделяться, демонстрировать вкус, статус и знания. Это может быть выражением доступа к ресурсам, способом завоевания внимания, способом идентификации внутри сообщества — или просто стремлением к удовольствию и порядку. Коллекции становятся не просто собранием предметов, а отражением личных историй, эмоциональных состояний и культурных ориентиров, они рассказывает о наших приоритетах, интеллектуальных интересах и социальном контексте.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Ашаршылық қазақтың күйіне қалай әсер етті?
Культура
#музыка
Ашаршылық қазақтың күйіне қалай әсер етті?
«Моя геройская академия» — главный сёнэн 2010-х
Культура
#кино
«Моя геройская академия» — главный сёнэн 2010-х
Дорама «Шеф-повар тирана» — сладкая начинка, горькое послевкусие
Культура
#кино
Дорама «Шеф-повар тирана» — сладкая начинка, горькое послевкусие
Молодые таланты на Paris Fashion Week
Стиль
#мода
Молодые таланты на Paris Fashion Week
Десять социальных стартапов из Центральной Азии получили гранты на развитие
Бизнес
#люди
Десять социальных стартапов из Центральной Азии получили гранты на развитие