В немецком Гамбурге 14 сентября состоялся финал четырнадцатого турнира серии The International — главного турнира года по Dota 2, организуемый компанией Valve. Ежегодно событие привлекает сильнейшие команды со всего мира, огромные призовые фонды, большую онлайн-аудиторию и фанатов, которые приходят на стадион не только, чтобы вживую понаблюдать за напряжённым противостоянием команд, но и взглянуть на лучшие образы конкурса косплея.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В этом году одним из самых лучших был признан образ Эмилии Троценко, выступившей с косплеем персонажа Naga Siren. Сложный костюм героини Dota 2 не только позволил казахстанской косплеерше войти в десятку лучших, но также стать обладательницей денежного приза в размере €1000 и двух билетов на следующий The International. Участие Эмилии впервые представило Казахстан на мировой косплей-сцене.
Идея поехать на The International появилась после того, как моё видео с косплеем Наги Сирены собрало миллионы просмотров в соцсетях. Сначала я пыталась найти спонсоров, но после безуспешных попыток решила открыть краудфандинг. В итоге удалось покрыть около 40% расходов на поездку, и я безмерно благодарна всем, кто помог — для меня это было не просто финансирование, а поддержка в моём стремлении заявить о казахстанском косплее на мировой арене», — отмечает Эмилия. — «Оказаться на The International — это особый челлендж. Я испытала огромную гордость, когда ведущие произнесли, что я представляю Казахстан. Это впечатлило меня даже больше, чем сам факт участия, ведь цель была не только в том, чтобы завоевать призы, а показать наши таланты всему миру».
Ранее этим летом девушка добилась другого значимого достижения — она стала победительница Гран-при Comic Con Astana 2025. По словам Эмилии, конкуренция на столичном Comic Con была действительно серьёзной: в этом году на конкурс косплея съехалось около 160 участников не только со всего Казахстана, но и из разных стран.
Жюри выбрало финалистов за три дня до мероприятия: образ каждого участника внимательно и детально изучали, а затем по итогам смотра были выбраны десять лучших, которые предстали перед зрителями. В их число и вошла Эмилия.
Если сравнивать с Comic Con Astana, то отличия колоссальные. У нас конкурс косплея — это один из центральных ивентов наряду с хедлайнерами. Косплеерам уделяют особое внимание: есть множество аккредитованных фотографов, отдельные фотозоны, красивые стенды. В Астане атмосфера всегда тёплая, уважительная и очень поддерживающая», — объясняет девушка. — «На The International всё иначе: это, в первую очередь, киберспортивное событие, и косплей здесь — скорее способ заявить о себе Dota-сообществу и мировому косплей community. Никакой тусовочной атмосферы для косплееров там нет, как и возможности показать перфоманс для зрителей. Однако это идеальная площадка, чтобы показать себя на мировой арене».
Искусство косплея действительно демонстрирует огромный талант перевоплощения в любимых персонажей, где ценятся не только костюм и детали, но и умение передать характер героя. Яркие и сложные образы героев вроде Crystal Maiden, Invoker или Naga Siren требуют мастерства в создании костюмов и сценической подачи, а потому особенно впечатляют зрителей на фестивалях и турнирах.
С детства мне нравился мир фэнтези, да и вообще культура тематических мероприятий, актёрского искусства и рукоделия. Я обожала делать что-то своими руками, и, наверное, именно эти факторы повлияли на выбор увлечения. Мне всегда было важно не терять творческую жилку — и косплей как раз помогает её раскрывать», — отвечает Эмилия на вопрос о том, как она заинтересовалась направлением. — «Впервые я узнала о косплее в 2012 году: тогда я жила в Уральске, где, к сожалению, не было возможностей заниматься этим всерьёз. Всё изменилось через пару лет после переезда в Астану: именно здесь появилась реальная возможность воплощать свои идеи в реальность, буквально оживляя их».
В своём ответе на вопрос об источниках вдохновения Эмилия отмечает, как поменялось её отношение к выбору персонажей сейчас в сравнении с началом творческого пути.
В начале я выбирала персонажей просто исходя из собственных симпатий. Со временем мой подход изменился: чем больше я занималась косплеем, тем чаще выбирала персонажей в соответствии с уровнем сложности. Я смотрела на референс и задавалась вопросом: “А как это можно реализовать? Не попробовать ли?”. Так я начала сознательно искать новые вызовы: каркасные парики, светящиеся элементы, необычные материалы. Именно азарт экспериментировать и двигаться дальше теперь вдохновляет меня больше всего».
Вспоминая прошедшую поездку и своё триумфальное участие, Эмилия рассказала немного и о закулисье.
На таких конкурсах у косплееров довольно напряжённый график. Атмосфера там скорее рабочая: гримёрка, выход на сцену, фотосессии с гостями — и практически нет времени, чтобы спокойно пообщаться. Возможно, рядом были и топовые игроки, но я их просто не узнала. Что касается звёзд мирового косплея — на The International их встретить сложно. Обычно такие приглашённые гости бывают именно на Comic Con и фестивалях гик-направления. TI всё же сосредоточен на киберспортивной составляющей.