Дебютанты
Прошедший сезон выдался богатым на юных дебютантов в F1. Главным открытием по праву можно назвать 18-летнего итальянца Андреа Кими Антонелли, который провёл сезон в Mercedes. Сразу после картинга, в 12 лет, Кими подписал контракт с Mercedes, где его вырастил исполнительный директор автоспортивного подразделения команды — Тото Вольфф. Пропустив целую ступень в виде Formula 3, Антонелли провёл сезон в Formula 2. В следующем году, после того как Льюис Хэмилтон решил похоронить карьеру, перейдя в Ferrari, Антонелли стал самым молодым дебютантом F1 за последние восемь лет. Несмотря на отсутствие опыта, талант Кими был очевиден — его сравнивали с Максом Ферстаппеном, и не зря.

За 24 гонки он набрал 150 очков, трижды поднялся на подиум и занял итоговое седьмое место в чемпионате. В концовке сезона, после Гран-при Катара, Кими подвергся травле как со стороны болельщиков, так и со стороны руководства Red Bull. Многие посчитали, что итальянец намеренно пропустил Ландо Норриса на предпоследнем круге, из-за чего отрыв между Ландо и Максом увеличился. Несмотря на ошибку в Катаре, Антонелли провёл отличный дебютный сезон. При этом на протяжении всего года в комьюнити не прекращались шутки: Кими прозвали «Талибантонелли», а его напарника по Mercedes — «Усамой бин Расселлом» за их любовь «подбивать» ту или иную команду.

Не все дебютанты вкатились в сезон так успешно. К примеру, австралиец Джек Дуэн из Alpine был заменен на Франко Колапинто. Стоит отметить Габриэла Бортолето из Sauber и Исака Хаджара команды Racing Bulls. Хаджар впервые поднялся на подиум «Формулы-1», финишировав третьим на Гран-при Нидерландов в Зандворте. В 20 лет он стал самым молодым французским пилотом, оказавшимся на пьедестале. По ходу гонки Хаджар стабильно держался на четвертой позиции и вышел на третье место после схода Ландо Норриса. Со следующего сезона Исак заменит Юки Цуноду в основной команде Red Bull.
Триумф McLaren
McLaren второй год подряд завоевал Кубок конструкторов, оформив победу досрочно по итогам Гран-при Сингапура. Для команды из Уокинга это стало настоящим триумфом: впервые за 15 лет они не только вернули себе статус сильнейшей команды сезона, но и дождались нового чемпиона мира — впервые с 2008 года, когда титул брал Льюис Хэмилтон. Болид McLaren действительно был собран лучше всех, и зависть Ferrari не знала границ. По ходу сезона лидерство двух гонщиков менялось в зависимости от настроения исполнительного директора команды — Зака Брауна. Первую половину сезона Ландо Норрис провёл не самым лучшим образом из-за вылетов на квалификациях и блеклых результатов по сравнению с его напарником Оскаром Пиастри, который уверенно шел к титулу.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Весь сезон обсуждали так называемые «правила папайи» — неофициальный кодекс поведения гонщиков McLaren, придуманный главой команды. Суть была проста: пилоты могут сражаться друг с другом, но должны помнить, что они напарники. Борьба — да, но осторожно и без контактов. Переломный момент, изменивший тенденцию в таблице, наступил на Гран-при Сингапура, где Ландо в попытке обгона Ферстаппена столкнулся с болидом Оскара. Авария и приоритет в пит-стопе для Норриса стал итогом конфликта, который проявился в командном радио Оскара: он не праздновал победу в Кубке конструкторов вместе с командой. Оскар и Браун помирились, но осадок остался, а в последующих гонках Пиастри сдал — основная борьба была между Норрисом и Ферстаппеном, иногда вклинивался Джордж Рассел из Mercedes.

Открытие сезона
Нико Хюлькенберг из команды Sauber наконец-то добрался до первого подиума в «Формуле-1» на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне. Исторический результат стал возможен лишь с 239-й попытки — ни один гонщик в истории чемпионата не ждал дебютного подиума так долго.
37-летний пилот Sauber начал гонку лишь с 19-й позиции, однако хаотичные погодные условия сыграли ему на руку. В дождевой гонке немец вместе с командой безошибочно отработал стратегию, вовремя переходя на нужные шины и избегая ошибок. Хладнокровие, опыт и верные тактические решения позволили Хюлькенбергу прорваться через пелотон и финишировать третьим.
Первые два места заняли пилоты McLaren, которые вызвали недовольство фанатов тем, что не обрызгивали Нико шампанским, празднуя только между собой, а в интервью Оскар неуместно пошутил насчёт LEGO-трофея. Уважение же получил Макс Ферстаппен, который лично поздравил Нико с подиумом.

Депрессия Ferrari
Чтобы быть в команде Ferrari, недостаточно быть просто пилотом — как это на своём примере показывает Шарль Леклер. Ты должен быть пилотом, инженером, механиком и, видимо, ещё и спортивным директором. Как только ни называют в интернете болид итальянской команды — «трактор», «телега», «мусорный бак». Тем не менее, благодаря железным нервам Шарль сумел семь раз подняться на подиум, навязывая борьбу лидерам пелотона практически в каждой гонке. Несмотря на два схода, в частности из-за двух «подрывников» из Mercedes, а также раннюю дисквалификацию, в общем зачёте Леклер занял пятое место, набрав 242 очка.
Переход Льюиса Хэмилтона в Ferrari, который должен был стать событием десятилетия, на деле превратился в самый провальный сезон в его карьере. Семикратный чемпион мира так и не доехал до подиума ни разу — подобного с ним не случалось с 2007 года, дебютного сезона в «Формуле-1». Более того, Хэмилтон стал первым новичком «Скудерии» за последние 44 года, завершившим год без единого пьедестала. Кульминацией неудач стала квалификация Гран-при Лас-Вегаса: 40-летний британец замкнул протокол, заняв 20-е место — абсолютный антирекорд для него. Сам Хэмилтон назвал дебютный год в итальянской команде «кошмаром». Итог сезона — лишь шестая позиция в чемпионате и 156 набранных очков.

Увольнения в Red Bull
Red Bull переживает не самые лучшие времена, хоть в команде и есть один из лучших гонщиков планеты — Макс Ферстаппен. Четырёхкратный чемпион всё никак не может найти достойного напарника. Здесь можно вспомнить Серхио «Чеко» Переса, который занимает отдельное место в сердцах фанатов F1. Неудачная попытка Лиама Лоусона и выступления Юки Цуноды только усугубляли ситуацию в команде.
Главным шоком текущего сезона стало увольнение Кристиана Хорнера, который на протяжении 20 лет руководил командой и открывал таланты. Ранее сотрудница команды обвинила Хорнера в ненадлежащем поведении. Несмотря на полное оправдание Кристиана, удар по репутации был нанесён, и общественное внимание сосредоточилось на его положении. За день до увольнения Хорнер повздорил с отцом Макса Ферстаппена, Йосом, на фоне чего появились слухи о возможном уходе Макса в Mercedes. На место Хорнера был назначен Лоран Мекис, который улучшил положение команды.
В конце сезона Red Bull официально подтвердил уход 82-летнего Гельмута Марко. Он построил легендарную академию команды и за более чем двадцать лет привёл в Формулу-1 десятки гонщиков. Скандал вспыхнул после Гран-при Катара: Марко заявил, что дебютант Mercedes Андреа Кими Антонелли якобы пропустил Ландо Норриса на предпоследнем круге. Итальянцу, которому всего 19 лет, моментально посыпались угрозы в сети, а Red Bull пришлось официально извиняться. В итоге Марко ушёл на пенсию. СМИ отмечают, что решение также связано с несогласованными подписями гонщиков в юниорскую программу команды.
Чемпионская развязка
На Гран-при в Лас-Вегасе обоих пилотов McLaren дисквалифицировали из-за чрезмерного износа планок на днище болидов. Данное решение FIA сыграло на руку не только Максу Ферстаппену, но и партнёру Ландо — Оскару, который в Катаре после квалификации и спринта вернулся в борьбу за титул.
Гонка в Катаре могла досрочно принести титул Норрису: нужно было финишировать первым, но у команды были свои планы на пит-стопы. Итог: Макс — первый, Оскар — второй, а третьим стал любимец многих Карлос Сайнс из Williams, который продолжает быть последним пилотом Ferrari, завоевавшим победу в гонке. Сайнс сменил команду только в 2025 году.
Все три пилота имели шансы на чемпионство в последней гонке сезона в Абу-Даби. Последний раз такое было в 2010 году, когда за титул боролись сразу четыре гонщика: Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Марк Уэббер. Аналогия из мультфильма «Тачки» как никогда точно описывала ситуацию перед Абу-Даби.
Ландо было достаточно занять место в тройке, чтобы стать чемпионом. Победа Макса в гонке, второе место Пиастри, а третье место Норриса — и титул оказался у него. Цунода не сумел удержать Ландо, а призрачный шанс Леклера догнать болид McLaren ограничился только мечтами конструкторов «Скудерии», из-за чего сообщение Макса по радио «Is Charles catching him or not?» звучало душераздирающе для фанатов Ферстаппена. Финиш с разрывом всего в два очка между новым чемпионом и его главным соперником вошёл в топ минимальных за всю историю.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Ожидания на следующий сезон
Следующий сезон для поклонников F1 может стать более непредсказуемым в связи с обновлением технического регламента болидов. Попрощаемся с DRS (система снижения аэродинамического сопротивления) в пользу более новой и сложной системы активной аэродинамики. Помимо обновления регламента, возможны и новые трассы, даже на территории Центральной Азии — ведь не зря в Узбекистане впервые прошла церемония награждения FIA. На церемонии в Ташкенте были отмечены лучшие автогонщики планеты.
Вдохновившись персонажем Брэда Питта в одноимённом фильме «F1», 44-летний Фернандо Алонсо продолжит своё выступление за Aston Martin вместе с нелюбимым всеми Лэнсом Строллом, который действительно прибавил в прошедшем сезоне. Пара из Mercedes — Джордж Рассел и Кими Антонелли — остаётся без изменений, а Макс пока не сумел переубедить юного Кими перейти в стан Red Bull.
В октябре 2025 года «Формула-1» подписала пятилетний контракт с Apple: с 2026 года компания станет эксклюзивным вещателем гонок в США, заменив ESPN. Сумма сделки — около $750 млн ($150 млн в год) против $90 млн у предыдущего партнёра. Apple TV будет транслировать все тренировки, квалификации, спринты и гонки по платной подписке, а часть контента, включая отдельные тренировки и этапы, останется бесплатной. Вместе ждём новый сезон королевы автоспорта и считаем дни, когда снова послушаем «It’s Friday Then» и гимн Макса Ферстаппена.