В эксклюзивном интервью ’98mag режиссёр Фрэнсис Лоуренс рассказывает о своей любви к франшизе «Голодных игр», как переносилась и строилась с нуля вселенная Китнисс Эвердин и чего ожидать в приквеле «Баллада о змеях и певчих птицах».
Успешно дебютировать в большом кино с первого раза после многих лет работы в сфере рекламы и музыкальных клипов нелегко даже для больших режиссёров. Стоит только вспомнить кейс Дэвида Финчера, предпочитающего называть своим первым фильмом «Семь», а не «Чужой 3», в продакшн которого постоянно вмешивались продюсеры студии.
Однако герой нашего интервью — режиссёр Фрэнсис Лоуренс, ярко дебютировавший с полнометражной картиной «Константин: Повелитель тьмы» в 2005 году. И пока Лоуренс, Киану Ривз и Warner Bros. обсуждают продолжение «Константина», сам режиссёр в этом году вернулся к экранизации давно ему знакомой истории Сьюзен Коллинз «Голодные игры».
С 16 ноября в казахстанских кинотеатрах выходит приквел — «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах», сюжет которого фокусируется на событиях за 64 года до первой победы Китнисс Эвердин.
![](https://www.98mag.kz/wp-content/uploads/2023/11/f-2nkjtwuaapu1i-1024x576.jpg)
Фрэнсис Лоуренс снял три из четырёх фильмов франшизы: «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013) и две части «Сойки-пересмешницы» (2014-2015), получив положительные отзывы за своё мастерство в построении мира и работе с визуалом и характерами персонажей.
«Баллада о змеях и певчих птицах» рассказывает о молодом Кориолане Сноу — последней надежде своей семьи, впавшей в немилость послевоенного Капитолия. Поскольку его жизнь и будущее сестры и бабушки оказываются под угрозой, Сноу неохотно становится ментором Люси Грей Бёрд, трибьюта из обедневшего 12-го дистрикта.
Однако Люси очаровывает жителей Панема, и Сноу ухватывается за возможность изменить их судьбы. Разрываясь между добром и злом, Сноу отправляется в гонку со временем, чтобы выяснить, станет ли он всё-таки певчей птицей или змеёй.
Мы получили эксклюзивную возможность пообщаться с режиссёром Фрэнсисом Лоуренсом и узнать чуть больше о создании его прошлых хитов и долгожданного приквела «Голодных игр».
Фото: Murray Close, Erik Pendzich
![](https://www.98mag.kz/wp-content/uploads/2023/07/98mag_logo_small_preview-1-2.png)
Поздравляем! Вы снова вернулись к Панему и миру Голодных игр. Это одна из самых успешных антиутопий в истории и пятая ваша лента в этом жанре (Фрэнсис Лоуренс был режиссёром антиутопического боевика «Я — легенда» с Уиллом Смитом — прим. ред.). Что вас привлекает в подобных мирах?
![](https://www.98mag.kz/wp-content/uploads/2023/11/francis-lawrence.jpg)
Не знаю, как и не знают наверняка даже учёные-футурологи. Как-то странно, что я в это ввязался (смеётся).
Мне нравится строить миры. Идея создания визуального мира доставляет мне удовольствие. Мне также нравятся истории, в которых рассказывается об очень одиноких изолированных персонажах. Думаю, разные антиутопические пейзажи и виды хорошо подходят для них. Работать над ними любопытно, но передо мной не стоит цели намеренно искать заведомо антиутопические истории.
![](https://www.98mag.kz/wp-content/uploads/2023/07/98mag_logo_small_preview-1-2.png)
Фильмы из серии «Голодных игр» вызвали бурную реакцию во всём мире. Они, как и книги, стали просто безумными хитами. В чём секрет их успеха?
![](https://www.98mag.kz/wp-content/uploads/2023/11/francis-lawrence.jpg)
Когда мы смотрим «Голодные игры», часто задаёмся вопросом, а что бы я сделал на месте Китнисс? Это отчасти потому что она чувствует себя настоящим человеком, а не супергероем. Китнисс — неидеальный персонаж, борющийся за базовые, очень интуитивные потребности человека.
Но я думаю, что и в серии книг «Голодные игры» Сюзанна Коллинз опиралась на актуальные идеи: последствия войны и насилия. Она написала эти книги для молодёжи, но относилась к ним как к взрослым. Она была честна и правдива в своих идеях, и я думаю, это сильно повлияло на успех.
![](https://www.98mag.kz/wp-content/uploads/2023/07/98mag_logo_small_preview-1-2.png)
Одно дело читать книги и воображать описанную там вселенную. Но вы создаёте уже четыре ленты подряд в новом мире. Они подробны и реалистичны — ты веришь тому, что видишь.
Как вы это делаете? Работали ли вы над постановками вместе с автором оригинальных книг Сьюзен Коллинз?
![](https://www.98mag.kz/wp-content/uploads/2023/11/francis-lawrence.jpg)
Да, я очень тесно сотрудничал со Сьюзен, но в плане дизайна — не так много.
Я знал, что впереди меня ждёт множество миров. Это было одной из причин, почему я решил взяться за франшизу. Пришлось проектировать много моделей, фантазировать на конкретные темы, вроде: если бы Гитлер выиграл войну, какие были «гипотетически интересные» варианты того, как выглядела бы его столица? Вот так и был создан мир Панема.
![](https://www.98mag.kz/wp-content/uploads/2023/07/98mag_logo_small_preview-1-2.png)
Что вы чувствовали, когда закончили работу над первыми лентами?
![](https://www.98mag.kz/wp-content/uploads/2023/11/francis-lawrence.jpg)
Сложно ответить. Это были волшебные времена: мы создавали истории, в которые я действительно верил, мир, который было интересно строить… У всех был прекрасный командный дух, а у меня появились друзья на всю жизнь. Было грустно, что всё закончилось, но мы не могли желать лучшего, чем то, что в итоге получилось. Вот что я вынес из этого.
![](https://www.98mag.kz/wp-content/uploads/2023/07/98mag_logo_small_preview-1-2.png)
И теперь логичный вопрос: что вы почувствовали, когда узнали об экранизации приквела «Голодных игр» и что именно вас хотят видеть в режиссёрском кресле?
![](https://www.98mag.kz/wp-content/uploads/2023/11/francis-lawrence.jpg)
Когда мне позвонили, я был в Южной Корее и работал над рекламным проектом. Прочитав первую рукопись, я понял, это будет увлекательное возвращение во вселенную. Но для того, чтобы это произошло, потребовалось определённое время.
Я снял три из четырёх фильмов и решил, что покидаю мир Китнисс. Как и остальные поклонники «Голодных игр», я был удивлён, когда Коллинз объявила, что она ещё не закончила с Панемом и выпустила приквел, раскрывающий природу вещей из оригинальной трилогии. Накануне 2020 года Коллинз связалась со мной и лично сообщила, что уже завершает книгу-приквел «Баллада о певчих птицах и змеях», в которой будет раскрыта история бессердечного президента Кориолана Сноу. Уже тогда я понял, что мир Панема меня не отпустит (смеётся).
![](https://www.98mag.kz/wp-content/uploads/2023/07/98mag_logo_small_preview-1-2.png)
Так что вы пока можете рассказать о новой ленте?
![](https://www.98mag.kz/wp-content/uploads/2023/11/francis-lawrence.jpg)
Я очень вдохновлён актёрским составом. Во время съёмок это особенно чувствовалось, потому что сразу было видно – мы делаем свежий новый фильм, который будет отличаться от предыдущих.
Это очень эстетическая картина, гораздо более художественная и красивая, чем предыдущие, потому что действие происходит 64 года назад. Персонажи кажутся совсем другими, но остаётся много знакомых точек соприкосновения. Это очень похоже на фильм «Голодные игры», но в то же время это уникальное кино, в которой раскрываются другие темы. Да, я очень вдохновлён тем, что у нас получилось.
Это история об окончательном переходе от конформизма ко злу; о том, как «временным попутчиком» может стать кто угодно, и внутренний мир человека всё равно остаётся тайной, даже если кажется, что ты его знаешь вдоль и поперёк. И всё это экстраполируется на общество. А те, кто не читал книгу, наконец-то лучше поймут, почему «Голодные игры» являются тем, чем они стали в мире Панема.