Трудоголик-самоед Slava Marlow

Забудьте про заголовок статьи и попытайтесь отгадать, о ком сейчас пойдёт речь. Этот человек имеет общие проекты с Ed Sheeran, lil Pump и, на удивление, Владом А4. Он скрывал своё настоящее имя от большинства людей и придумал четыре творческих альтер-эго. Его мама психотерапевт, но он всё время боится быть непризнанным и недооценивает своё творчество. 

Да, всё это один человек. Бьюсь об заклад, не увидев никнейма в заголовке статьи, распознать во всем этом многообразии Slava Marlow почти невозможно. Почему его карьера так многогранна и при этом плоска, как труд сделал из человека грустного человека и к чему всё это привело? Обсудим в новой статье на ’98mag.

Звук и Slava – и в горе, и в радости

Slava Marlow или Артём Готлиб родился 27 октября 1999 года в Новосибирске, в семье журналиста/историка и психотерапевта. Детство будущего саунд-продюсера было непростым – он нелегко переживал развод родителей, а в средней школе потерял девушку в автокатастрофе. О случившемся Slava узнал, когда ему в слезах позвонила мама.

Вследствие трагичных событий, особенностей характера и конституции тела, Артём растёт неуверенным в себе ребёнком. По его словам, в школе он был одним из самых маленьких учеников, а комплексы и неуверенность в себе могли вызвать даже волосы на ногах, которые были гуще, чем у одноклассников. 

Ключевую поддержку в сложный период Артёму оказала мама. Как пример, она проколола сыну курс гормонов роста, а также мгновенно поддержала идею ребёнка побрить ноги, если ему это поможет чувствовать себя нормально.

Переживания вкупе с сибирским климатом и весьма средним семейным достатком могли сломать маленького и тощего подростка, но у Артёма, кроме мамы, всегда был ещё один верный друг. Slava мог разделить свои переживания с музыкой. 

Они (Артём и музыка) познакомились еще в дошкольном возрасте, когда исполнителю было около шести лет. Slava пошёл в музыкальную школу по классу фортепиано, которую окончил в 13-летнем возрасте. Также музыкант потратил около года на обучение игре на саксофоне. 

Даже в школе музыка по-дружески подкидывает Артёму интересные приключения – из-за занятий по фортепиано его пускают за пульт актового зала включать песни на школьных мероприятиях. Позже Slava вспоминает, что было круто легально прогуливать уроки и быть местным диджеем, однако он не раз сталкивался с непониманием со стороны пьяных подростков и учителей.

Интересной деталью в отношениях Артёма и звука стали его хобби. Вместо привычных всем фотографий и видео, важные моменты жизни он предпочитает записывать на диктофон. Так, к примеру, он запишет своё признание в чувствах блогерше Карине KARRRAMBABY.

 

И пока смерть от переутомления не разлучит вас

Свой медийный творческий путь Артём начал в августе 2016 года, тогда он выпустил свой первый ролик на YouTube. Испытав себя в роли летсплейщика, исполнитель начал писать музыку и делать пародийные клипы на известных исполнителей. Уже на тот момент он пользовался нынешним псевдонимом – Slava Marlow.

Параллельно музыкант работал и над собственным материалом, который решил оградить новым названием. Так появился один из первых музыкальных проектов автора – MR.SWISTER, представляющий собой комедийно-сатирический трэп. Под этим никнеймом Артём будет выкладывать треки c 2017 до середины 2019 года.

Примечательно, что в октябре 2023, когда Slava уже обретёт известность на постсоветском пространстве, MR.SWISTER получит новую жизнь и выпустит еще одну песню – «ТРИ ДНЯ». Это юмористический фит со Славой КПСС и партией ударных в стиле реггетон.

Вся дискография MR.SWISTER уложится в 24 песни, среди которых также будет и два альбома. Большую часть материала Артём посвятит карикатурному персонажу по имени Игорь.

В феврале 2018 года, незадолго до окончания школы и переезда в Санкт-Петербург, артист создаст новое альтер-эго – День нашего знакомства. Все девять песен, включая альбом «Шизофрения в блокноте», написанные Артёмом под этим никнеймом, отличаются глубокой депрессивностью и подростковой безнадёжностью. Так, в припеве трека «Я тебе не вру!» исполнитель 20 раз называет себя «лохом».

В мае того же 2018 года было создано последнее альтер-эго Артёма – MANNY. Под этим ником выйдет всего девять песен, большая часть из которых попала в концептуальный альбом «Опенинг». Пластинка рассказывает про парня, оторванного от мира аниме-сновидений и оказавшегося в одиночестве. MANNY просуществует недолго и окажется площадкой для экспериментов.

За период с 2017 по конец 2019 года Slava Marlow поработает почти над сотней различных песен. Отдельного упоминания достойны также фит с непопулярной тогда INSTASAMKA и два альбома хип-хоп трио МАЛЬЧУГЕНГ.

Во всех ранних работах артиста чувствуется концентрация именно на звуковой составляющей. Лирика и детализация в песнях отходит на второй план, уступая место эмоциональности и трэповому звучанию. Уже тогда вырисовывалась общая картина – Slava Marlow, музыкант с простыми песнями о простых вещах, любящий трэп и упругий бас.

Изучая дискографию артиста, в которой в настоящее время 273 песни, я заметил, что с марта 2019 по март 2021 года Slava выпускает по меньшей мере одну песню каждые 30 дней. Всего за этот период их выйдет 135. Если брать в среднем, то это 5,6 трека в месяц или один релиз чуть реже чем раз в пять дней.

Slava был просто повернут на работе. Он также принял челлендж и планировал выпускать по треку каждый день на протяжении целого года. Как позже заявит артист, челлендж входит в «топ-10 самых ублюдских идей для того, чтобы сойти с ума и потерять веру в себя». По его словам, уже через полтора месяца ему стало невыносимо тяжело.

В 2019 году в одном из роликов на своём YouTube-канале Slava скажет: «Я не буду хорошим артистом, если время от времени не буду выкладывать материал, я не буду хорошим блогером, если не буду время от времени выкладывать видео». Также он рассказывает и о том, что планировал делать ролики каждый день. Каждые 24 часа Артем планировал снимать и монтировать одно видео, а также записывать и сводить один трек.

Подобный трудоголизм можно объяснить постоянной неуверенностью в себе, которая преследует музыканта с детства. О ней артист говорит на протяжении почти всей своей карьеры. Slava будто гонится за незримым одобрением. Его самокритичность и обесценивание собственного труда подарили слушателям продуктивного артиста, но создали в обычном парне настоящего маньяка. Маньяка с уставшим взглядом и подкашивающимися ногами, наточившего нож в предвкушении очередной погони за совершенством.

Любовь жила три года и умерла на конвейере 

Разумеется, говорить о творчестве Slava Marlow, упустив из виду дуэт с эпатажным Morgenshtern, было бы непростительной ошибкой. Если на протяжении трёх лет с 2016 по 2019 годы фан-база артиста медленно и планомерно растет, то встреча с Алишером просто взяла и поставила графики стримингов свечой.

Треком «Отправьте это Моргенштерну» Slava самостоятельно призвал популярность. В нём исполнитель поёт: «В мире есть два лучших битмаря, точно. Это только ты и я, ты и я, точка». Песню подхватила фан-база Артёма и начала спамить Алишеру. Последний связался с артистом и предложил сотрудничество.

К слову, этот трек попал на альбом «20», вместе с композицией «5 минут» – первой совместной работой двух исполнителей (это не оммаж в сторону Pharaoh). Видео с 5-минутным процессом работы есть на канале Артёма. В самом начале ролика Morgen-Vanga неиронично говорит про своего коллегу: «Даю год – звезда». Получается, был прав. 

Период работы с Morgenshtern для Артёма станет поворотным. Действительно, дружба и сотрудничество двух исполнителей кажется хорошо спродюсированным шоу. Талантливый, но щуплый и неуверенный в себе Slava заводит дружбу с мускулистым и беспринципным нарциссом Алишером – звучит как затравка для яой манги. Позже их даже начнут шипперить, появятся романтические комиксы и фанфики.

Дуэт выпустит больше 30 песен, включая альбом «Легендарная пыль», и надолго займёт верхние строчки чартов. Вероятно, вы до сих пор можете вспомнить слова из написанной за два часа «Yung Hefner» или из песни «Cadillac», выпущенной в июне 2020 года. Эти и многие другие совместные работы артистов тогда звучали просто отовсюду.

Концепция «Cadillac», к слову, была реализована еще в октябре 2019 года в треке «Новый Cadillac». На фите со Slava Marlow тогда оказался никому неизвестный рэпер Rezus.

За период с ноября 2019 по май 2021 года Slava успеет поработать и с другими популярными исполнителями, среди которых: Егор Крид, Витя АК, Шарлот, Rakhim (Fendi), Элджей, Тимати, Lil Pump, Джарахов, Smokepurpp, SODALUV, blago white, OG Buda, MAYOT и другие.

В определённый момент начнет казаться, что любой российский хит так или иначе связан с Артёмом, а его продюсерский войс-тег «Slava что ты сделал?» станет гарантом энергичного и однотипного трэп звучания. 

В тот период саунд-продюсер искренне верит в то, что у всего есть формула. «В моей голове сейчас весь чарт Вк, весь чарт Apple Music. У меня есть понимание того, как звучит хит. У меня есть понимание, какие темы затрагиваются», – скажет артист в одном из своих интервью. Именно в это время он и начнёт ежедневно делать музыку.

В гордом одиночестве

Первым полноценным и коммерчески успешным сольным проектом в карьере Slava Marlow стал мини-альбом «Артём», написанный ещё в эпоху сотрудничества с Morgenshtern и выпущенный в октябре 2020 года. Четыре трека на пластинке стали апогеем творчества исполнителя и впитали в себя все его фишки. 

Альбом полностью строится на рефлексии, а заложенные эмоциональные конфликты, ввиду немногословности автора, не получают кульминации и разрядки. Структура песен всегда одинакова – в куплете Slava сдерживает эмоции о какой-либо наболевшей теме, а в припеве срывается и выплескивает всё наружу. Оберните этот каркас в профессиональные трэп-биты, придумайте оригинальную мелодию и неожиданно эмоциональный дроп, и вуаля – вот и формула хита. 

Дополнительный резонанс вокруг EP создала и обезоруживающая откровенность автора. Slava раскрыл своё настоящее имя, которое скрывал на протяжении многих лет. В Wikipedia даже была страничка исполнителя, на которой его якобы зовут Вячеслав Марлов.

Про Артёма Готлиба все узнают только в предрелизном видео, за день до выхода альбома. Произойдёт это после того, как в начале октября 2020 года неизвестные люди стали шантажировать исполнителя, угрожая ему деаноном. В ските на самой пластинке Slava отчасти раскроет причину, по которой так долго скрывался: «Я ненавижу своё имя. Я ненавижу человека, который дал мне его».

Кроме того, в песне «По глазам» Slava затронет ещё одну детскую травму – потерю своей девушки в автокатастрофе. После первого припева музыкант вставит новостные хроники, повествующие о случившейся трагедии. Как позже вспоминает Slava, на похоронах его попросили подойти к гробу и попрощаться, но он промолчал. В куплете прозвучат слова: «Мне нечего сказать. Я не вижу смысла врать»

Позже, в феврале 2021 года, Slava Marlow выпустит трек «ТЫ ГОРИШЬ КАК ОГОНЬ». Идейный продолжитель вышедшего ранее мини-альбома будет иметь схожую структуру и на месяцы закрепится в топ чартах стриминговых площадок.

Постепенно безумный темп работы начинает одолевать Артёма. На подкасте у Эльдара Джарахова в декабре 2020 года уже именитый продюсер признается, что впервые за три года задумался об отдыхе, но так и не смог его себе позволить.

Примерно через полгода Morgenshtern и Slava Marlow перестанут сотрудничать несмотря на то, что неплохо понимают друг друга в музыкальном плане. Позже Артём расскажет о том, как сложно жить с шумным и самоуверенным Алишером, а его советы и наставничество только усугубляли ситуацию. 

С 2019 года артист не раз попадет в депрессию, из которой будет с трудом выбираться. Периодами его начнут преследовать мысли о суициде.

После расхода с Алишером Slava продолжает работать c большими артистами: HammAli & Navai, Aarne, FEDUK, Ed Sheeran и другие. Также Slava не стесняется за деньги продюсировать популярных блогеров и стримеров. Так он наложит драм партию на бесплатные треки для YouTube и продаст биты Владу А4, а также поработает над песней «Обычный парень» для Nekoglai.

За все это время музыкальные ходы и излюбленные инструменты Артема начинают приедаться. Одного пружинящего баса зачастую достаточно, чтобы определить авторство бита. Для этого нам не нужны войс-тег или Shazam. Формула, о которой говорит Slava, приедается. 

Вероятно, об этом начал догадываться и сам артист. В последних интервью он начинает говорить о том, что массовый слушатель больше не нуждается в трэпе. По его словам, сейчас нужна музыка, которая сближает людей с артистом, а не наоборот.

Финальным аккордом на нотном стане «старого» Slava Marlow станет песня «Расстреляй меня» – последний трек Артёма в привычном для него звучании, вышедший в июне 2022 года.

Изначальной датой выхода песни было 18 февраля 2022 года, но по неизвестным причинам песня была перенесена. Спустя пару недель артист прокомментировал перенос, пояснив, что рад тому, что трек так и не вышел в назначенную дату, так как в связи с происходящими в мире событиями (война на Украине) он мог быть трактован неправильно. 

Последующие полгода музыкант потратит на работу над новым альбомом, переосмысление себя и отдых. За это время выйдет всего пять проектов с его участием.

Вследствие затишья в декабре 2022 года рождается один из самых значимых альбомов в карьере музыканта – «ТУЗИК». Именно на нём Slava сотрёт все свои формулы, вооружится гитарами, культовым синтезатором Roland Jupiter-6 и создаст глитч-хоп нечто.

«ТУЗИК» не взлетит на стримингах и не принесёт огромное количество денег, но ознаменует смену вектора. Slava не рискнет сильно менять свою фирменную обработку голоса, но кардинально переработает звучание. Он спрячет бас поглубже, добавит брейкбиты и сконцентрируется на семплах и космических синтах, которые выведет на первый план. Трэп-бит в совокупности с эстрадой и лёгкими этническими напевами сменится на альтернативный экспериментальный звук.

Кроме того, важной составляющей нового альбома станет концепт. В пластинке проработано намного больше вещей ­– сопутствующий мерч, визуал, подбор цветов, проработка маскота, общая стилистика. Под релиз даже придумают квест. Все это Slava попытается скомпоновать в гармоничную картину. 

Перед созданием пластинки Артём долго общался с Егором Лоскутовым (Соавтор Сыендука и автор YouTube-канала «Егор») и много узнал про зарубежных исполнителей, таких как Kanye West, A$AP Rocky, Tyler The Creator и Kendrick Lamar. Из западного звучания автор почерпнул не только сам звук, но и множество концептуальных ходов, связанных с тем, как оформить, наполнить и подать альбом. 

Многие слушатели сравнивают «ТУЗИК» с треком Miss The rage и творчеством Playboi Carti, но сам автор считает, что они имеют абсолютно разные звучания. По его мнению, от прослушивания получаешь совсем другие эмоции.

Пластинка отдалилась от попсовых канонов и массового слушателя, нацелившись на музыкальных эстетов и меломанов. Однако, прицел сбился и подобным ходом Slava выстрелил себе в ногу. Смена ракурса отчасти послужит причиной посредственных прослушиваний. 

Дело в том, что проработанного и оригинального звука меломанам недостаточно. Песни Slava Marlow всё также демонстративно эмоциональны, но с точки зрения текста безлики и пусты. Буквально, вы не встретите ни одной строчки, выделяющей Артёма среди сотни других рэп исполнителей. Текст настолько абстрактный и местами даже детский, что написать его мог кто-угодно, и кто угодно мог его послушать и сказать: «это про меня!».

После выхода альбома Slava возьмет большую паузу в сольной карьере. Вдохновляться музыкант продолжит уже в собственном шоу под названием «Гараж», куда будет приглашать других исполнителей, делать для них песню и клип. Гостями «Гаража» окажутся Vacio, Saluki, Слава КПСС, Тима Белорусских и другие талантливые исполнители. 

После почти годового сольного молчания, Slava представит трек «Запретить». Авангардный звук и исповедальный по духу хип-хоп, который совсем не похож на то, что Артём делал ранее. Теперь его звучание хочется сравнить с XXXTentacion или Saluki. 

На треке Артём продолжит рифмовать глаголы и говорить о своих страхах, но наконец нащупает фокус в своём словарном микроскопе и научится детализировать образы, наполнять их аутентичностью. 

Отдельно стоит выделить и видеоряд, выпущенный к релизу. Над ним поработал режиссёр шоу «Гараж» Михаил Пашкульский, а арт-директором стал Владимир “Ghostprotest” Евграфов, который работает с Канье над визуалами для альбома “Vultures”.

Фанаты артиста впервые за долгое время получили сольный релиз, но стоит ли ждать новый альбом? И будет ли он синонимичен последнему произведению? Пока ясно только одно – Slava снова планирует себя переизобрести.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Закон «О масс-медиа» прошёл чтение в мажилисе: что изменится?
Ликбез
#общество
Закон «О масс-медиа» прошёл чтение в мажилисе: что изменится?
Hermès опередит Louis Vuitton в звании самого люксового бренда
Бизнес
Hermès опередит Louis Vuitton в звании самого люксового бренда
«Solo Leveling»: что это было?
Культура
#кино
«Solo Leveling»: что это было?
Уволить нельзя оставить – как Condé Nast «передерживает» сотрудников, которых не может уволить
Бизнес
Уволить нельзя оставить – как Condé Nast «передерживает» сотрудников, которых не может уволить
В Казахстане появится услуга получения международных водительских прав
Ликбез
#общество
В Казахстане появится услуга получения международных водительских прав