Stray Kids’ GOOD KARMA

Не успел фандом выдохнуть после масштабного мирового тура, как бойз-бэнд вернулся с новым альбомом, который успел завоевать верхушки топов и вызвать горячие споры. 

Диляра Яхьярова, главная STAY редакции ‘98mag, рассказывает, как участники группы продолжают свои музыкальные эксперименты, несмотря на критику. Пусть иногда и объективную.

54 концерта, 34 страны, 341 день — самый масштабный тур K-рор группы Stray Kids <dominATE> стартовал в Сеуле 24 августа в прошлом году и закончился в Риме 30 июля. По данным Billboard, это стало крупнейшим туром корейских артистов в истории Латинской Америки, Северной Америки и Европы: только в 2025 году было продано 1,3 миллиона билетов, а общая сумма сборов достигла 185,9 миллиона долларов (включая два концерта в Гонконге). Впечатляющие цифры, которые, возможно, изменятся с ожидаемым камбэком BTS, но для STAY это уже весомый повод для гордости.

Откатав тур, Чан, LeeKnow, Чанбин, Хёнджин, Хан, Феликс, Сынмин и I.N вернулись в Сеул, чтобы начать промоушен своего четвёртого студийного полноформатного альбома «KARMA». Поразительный трудоголизм — о котором они сами поют в треке «CEREMONY» («Working off time, That ratio got us going worldwide») — в этом году показал себя с новой силой, ведь никто не ожидал такого глобального потока контента буквально сразу после изнуряющего тура. Музыка — для них действительно во многом спорт, и именно эту атмосферу транслирует визуал «KARMA». Здесь мы видим и слышим напряжённость, энергию и азарт, с которыми восемь участников безумно успешной группы продолжают покорять мировую сцену.

Я, будучи STAY — фанаткой группы, не могла пройти мимо и нырнула вместе с ними в новую эру. К своему удивлению, вынырнула я с не самыми однозначными впечатлениями.   

Let’s go celebrate

Альбом заявлен как полноформатный и состоит из 11 треков, хотя три из них — разные версии лид-трека «CEREMONY». Кстати, чуть позже вышел целый ЕР из пяти ремиксов. «KARMA», как и другие релизы Stray Kids, созданы продюсерским трио группы 3RACHA с участием уже полюбившегося фанатам музыкального продюсера VERSACHOI.

Согласно анонсирующему альбом релизу, сборник обращается к теме судьбы с точки зрения Stray Kids. «Судьба формируется запутанной сетью выборов и последствий, — говорится в релизе. — “KARMA” начинается именно с этой идеи — попытки интерпретировать судьбу Stray Kids. Несмотря на бесчисленные осуждения и внутренние конфликты, они продолжали прокладывать свой собственный путь с непоколебимой решимостью».

Альбом открывается композицией «BLEEP», которая отдаёт немного мрачным и дерзким настроением. «BLEEP» остро напоминает трек «Cheese» из альбома 2021 года «NOEASY», но без того смешливого настроения и шутливого текста. «BLEEP» больше всего похож на привычную музыку Stray Kids — это такая смесь EDM и трэпа с типичным для них агрессивным рэпом.  

За ним следует энергичный хип-поп-сингл «Ceremony». Изначально «BLEEP», «In My Head», «Phoenix» и «Half Time» были главными кандидатами в лид-сингл, но в итоге выбор пал на «Ceremony». Среди других треков альбома — R&B-трэп «Creed», трогательная баллада «Mess», олдскульный фанк «Half Time», EDM-трек «Phoenix» и две дополнительные версии «Ceremony» — фестивальная версия и англоязычная версия.

«CEREMONY» стал, пожалуй, первым заглавным треком Stray Kids за долгое время, который оставил у меня прохладное первое впечатление — похожее ощущение было разве что от «Chk Chk Boom». С момента релиза я переслушивала его снова и снова, но всякий раз ловила себя на мысли, что в песне чего-то не хватает, а сама структура трека раскрылась и стала мне понятна только после множества повторов — и было удивительно осознать, что настоящий размах песни ощущается лишь ближе к финалу. Однако в подкасте к выходу альбома I.N признаётся, что изначальный припев казался ему «немного сложным». 

Но после того, как он изменился, и после того, как я понял смысл песни, мне показалось, что изменение лучше соответствует названию. А потом, после того, как песня изменилась, она стала ещё лучше, так что, думаю, моя привязанность к ней ещё больше возросла», — говорит он. Мне было бы очень интересно послушать ту первоначальную «сложную» версию, так как есть подозрение, что она могла бы понравиться мне намного больше. 

Тем не менее, инструментальная часть снова говорит о готовности Stray Kids бросаться в эксперименты без оглядки на ожидания привередливых фанатов вроде меня или музыкальных критиков. Перкуссия и синтезаторы придают треку свежее EDM-звучание, сохраняя при этом фирменный трэп-стиль Stray Kids. «CEREMONY» звучит как настоящий праздник — манифест уверенности группы в том, что они по праву заслужили чествования всех своих побед.

Несмотря на навязчивые ассоциации с рекламой 1XBET, футуристическая спортивная концепция в клипе мне понравилась. После визуального шока от переизбытка цветов и VFX, наступает удовлетворение от того соревновательного духа, который демонстрируют участники группы, — ведь это новые грани их образов. Клип завершается неожиданным камео прогеймера FAKER.

Для участников группы спортивная метафора во многом выходит за рамки обычного визуального сопровождения — она охватывает историю их собственного пути. «Спорт — это универсальный язык, — говорит Сынмин. — Как у игроков в игре, у каждого из нас есть своя роль, но наша цель одна». Эта аналогия напрямую связана с центральными темами альбома: стойкостью и самоопределением. Stray Kids представляют свой путь как череду осознанных выборов, упорства и творческой веры, которые двигали их вперёд, несмотря на трудности.

В целом, этот альбом заставил меня вникнуть, вслушаться со всей внимательностью, на которую я только способна, чего не делала никогда раньше при прослушивании их песен. Не хотелось писать текст, опираясь только на первое впечатление, поэтому я заняла мозг тем, что переслушивала альбом по несколько раз. 

Среди очевидных любимчиков — трек «In My Head». Это такой поп-эмо-рок с прилипчивой мелодией и откликающимся посылом: «Если среди вас есть кто-то, кто с чем-то борется, надеюсь, эта песня облегчит вам душу, пусть даже на мгновение».

Следующая — «Half Time». Композиция, располагающаяся ровно в середине пластинки. Это кажется символичным: бодрый бас и подача делают её своеобразной точкой перегиба, возвращающей к ранним проектам группы и одновременно сочетая энергию «Social Path» и «BLIND SPOT». Это своего рода поворотный момент для альбома, где звучание становится легче. 

Дальше альбом подхватывает «Phoenix» — EDM-трек с заедающим в голове битом. «Ghost» звучит ещё более электронно, но при этом сохраняет лёгкость, несмотря на то, что текст рассказывает историю о боли, смятении и стремлении не сдаваться.

В «MESS» грубые гитарные рифы передают затянувшиеся чувства и конфликты после расставания. И завершает это путешествие «0801» — трек-утешение для STAY, трогательное любовное письмо фанатам, которое отдаёт тёплым и весёлым настроением, что отличает эту песню от других, посвящённых фанатам. Само число 0801 отсылает к дате, когда Stray Kids впервые раскрыли название своего фандома. 

Their karma 

«KARMA» стилистически продолжает линию многих прошлых работ Stray Kids, следуя уже знакомой и надёжной формуле группы. Атмосфера пластинки ощутимо перекликается с «NOEASY»: от тяжёлых и агрессивных треков в начале до более светлых и мелодичных песен ближе к концу. Этот выбор кажется вполне осознанным — ведь именно «NOEASY» по праву считается одним из лучших проектов Stray Kids.

В результате «KARMA» получился разношёрстным альбомом: здесь соседствуют по-настоящему удачные песни и те, что оставляют смешанные впечатления. Альбом нельзя назвать слабым или провальным, однако именно в контексте дискографии он выглядит менее убедительным. Особенно на фоне предыдущих камбэков — «HOP», в котором собрались сильные и яркие соло-проекты, и «Mixtape: dominATE», где мы услышали не менее интересные дуэты. 

Сами участники Stray Kids говорят, что старались включить в альбом самые разные жанры, так как очень давно не выпускали полноформатники. 

Конечно, за кулисами работы над альбомом происходило много событий, но поскольку мы давно не выпускали полноценных проектов, мы хотели включить в него самые разные жанры, — рассказал лидер группы Бан Чан в интервью The Hollywood Reporter. — В заглавном треке «Ceremony» слово «карма» встречается очень часто. В конце концов, если делаешь добро, оно к тебе вернётся. Именно это мы хотели подчеркнуть — и именно так мы стараемся жить».

Терзающая меня неоднозначность, с одной стороны, демонстрирует рост авторской и продюсерской работы 3RACHA, а с другой — создаёт ощущение недостаточной цельности, из-за чего пластинка местами воспринимается чуть хаотичной.

И всё же очевидно одно: Stray Kids продолжают удерживать лидирующие позиции в K-pop. Даже если отдельные песни не доведены до совершенства, именно упорство, трудолюбие и уверенность в собственном пути позволяют группе снова и снова подниматься на вершины чартов. И, чтобы они не говорили, хорошая карма тут совсем не при чём. 

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Как норвежцы Röyksopp строили «северный саунд» XXI века
Культура
#музыка
Как норвежцы Röyksopp строили «северный саунд» XXI века
Дональд Трамп поручил строить федеральные здания в античном стиле
Ликбез
#общество
Дональд Трамп поручил строить федеральные здания в античном стиле
Черёмуха, холодный пол, семейные встречи. О выставке Евгении Грекиной «Дом, которого нет»
Город
#события
Черёмуха, холодный пол, семейные встречи. О выставке Евгении Грекиной «Дом, которого нет»
Ароматы-ритуалы: как коллекция «Чайные традиции» переносит нас в атмосферу казахского чаепития
Стиль
#красота
Ароматы-ритуалы: как коллекция «Чайные традиции» переносит нас в атмосферу казахского чаепития
Как природа объединяется с технологичностью. Выставка «Ритмы и паттерны»
Город
#события
Как природа объединяется с технологичностью. Выставка «Ритмы и паттерны»