«Шоугёрл» — маленькая драма о забытых звёздах с блистательной Памелой Андерсон

В прокате идёт «Шоугёрл» — третий полнометражный фильм Джиа Копполы, внучки Фрэнсиса Форда Копполы. Это камерная и практически самодельная драма о жизни танцовщиц из закрывающегося шоу в Лас-Вегасе. Главную роль исполнила Памела Андерсон, а компанию во втором плане ей составили Джейми Ли Кёртис, Кирнан Шипка и Бренда Сонг. 

Вторая жизнь

Не секрет, что Голливуд любит красивые истории о возвращении когда-то популярных, но сегодня забытых актёров. Такие нарративы поощряются студиями, вызывают интерес у зрителей и часто приковывают внимание академиков. Например, под этот сюжет идеально вписывается Брендан Фрейзер и его роль в драме «Кит» Даррена Аронофски. Много лет в тени, проблемы с ментальным здоровьем и почти полное отсутствие ролей стали частью его триумфального возвращения в кино. Актёр выиграл «Оскар» за лучшую мужскую роль и навсегда закрепил за собой место в индустрии. Или совсем недавний пример — Деми Мур и её прорывная роль в боди-хорроре «Субстанция». Возможно, это один из самых обсуждаемых перформансов прошлого наградного сезона. Получая свои статуэтки, Мур не забывала напоминать со сцены о своём долгом актёрском пути и признании на столь позднем этапе карьеры. Команда Памелы Андерсон тоже попыталась сделать похожее ностальгическое промо для её первой драматичной роли в кино. И пускай оно вышло не таким громким и масштабным, как у других, попытку точно можно засчитывать. Пэм уверенно вошла в эту игру и точно планирует здесь задержаться.



Актёрские способности Памелы очень долгое время не воспринимали всерьёз из-за модельной карьеры в Playboy. Её критиковали, ссылались на легкомысленное поведение и несерьёзный статус в индустрии. Андерсон, уже после успеха «Спасателей Малибу», доставались роли в сомнительных чёрных комедиях, где образ её героинь строился исключительно на сексуализированных образах и пошлых шутках. Всё изменилось в прошлом году, когда Пэм сыграла в крохотном независимом проекте Джии и полностью перезагрузила свою карьеру в 57 лет. Как признавалась сама актриса: «Я думаю, я только начала».

Фабрика Лас-Вегаса

Хронометраж «Шоугёрл» — скромные 88 минут. Кажется, это идеальное время, чтобы поделиться небольшими эпизодами из жизни бывшей старлетки — танцовщицы Шелли. Её успешное и востребованное прошлое уже давно не актуально, жизнь перестала выглядеть как гламурное закулисье, в игру вступило новое поколение, а когда-то легендарному кабаре-шоу Le Razzle Dazzle больше не нужны девушки с крыльями и пайетками. Спустя много лет главное и единственное место работы Шелли закрывается — ей предстоит начать новую жизнь и быстро адаптироваться к переменам. Становится ещё сложнее, когда мучительные и порой унизительные кастинги лишь подчёркивают несправедливое положение дел в индустрии: всем нужны молодые, подтянутые и «сексуальные». И всё равно, что кто-то поставил на кон жизнь, семью и банально не умеет по-другому. Шелли сталкивается с суровой правдой за дверьми любимого места, параллельно пытаясь восстановить отношения со своей дочерью.

Режиссёрка Джиа Коппола не хватает звёзд с неба и деликатно отдаёт дань уважения всем забытым и брошенным артисткам кричащего Вегаса. Она снимает все костюмы, смывает яркие макияжи и крепко обнимает своих героинь — среди них нет редких талантов, идеальных матерей или бесстрашных подруг. В первую очередь, это уязвимые и мечтательные девушки, которые хотят сиять и вдохновлять людей красотой изысканного и никогда не спящего шоу.

Независимый дух 

Фильм Копполы-младшей был снят всего за 18 дней без большой команды или раздутых бюджетов. Практически все сцены были созданы при естественном освещении на 16-миллиметровую плёнку. Из-за этой технической особенности и специфики камеры изображение в некоторых сценах места размывается и теряется в фокусе. Все эти «погрешности» и создают непередаваемую и колоритную атмосферу раскалённой и вечно светящейся Невады. Ручная камера, нестабильная съёмка и много крупных планов. «Шоугёрл» — яркий пример независимого кино, которое нужно чувствовать, а не пытаться осмыслить. Например, в какой-то момент камера несколько минут будет наблюдать за танцующей под Бонни Тайлер Джейми Ли Кёртис (кстати, это полная импровизация актрисы) или за суетливой беготнёй танцовщиц во время переодеваний. Коппола, как и героиня Андерсон, безмерно гордится своим детищем, от чего в каждой сцене есть неловкий и уязвимый трепет.

Яркие характеры нескольких девушек сливаются в один честный и забвенный портрет. В первую очередь, портрет человека, который не боится начать свою жизнь снова и готов бороться за своё счастье вопреки мнениям и оценкам окружающих. Каждая из героинь по-своему несчастна и запугана радикальными и суровыми условиями патриархального мира, но никто не может лишить их права верить и мечтать. Именно с таким кредо живёт героиня Андерсон. Даже в моменты, когда опускаются руки и кажется, что прошлого уже никогда не вернуть, воспоминания о выступлениях в любимом шоу дарят ей редкое и столь необходимые чувство значимости. Конечно, такие сюжеты подходят далеко не всем, но история Шелли вдохновляет на свершения и в собственной жизни. 

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Солтүстік Корея ұрлап кеткен режиссер мен актрисаның хикаясы
Ликбез
#истории
Солтүстік Корея ұрлап кеткен режиссер мен актрисаның хикаясы
Блокбастер «F1» с Брэдом Питтом стал самым кассовым фильмом Apple Studios
Культура
#кино
Блокбастер «F1» с Брэдом Питтом стал самым кассовым фильмом Apple Studios
Трек Ayau завирусился в Южной Корее
Культура
#интернет
Трек Ayau завирусился в Южной Корее
HBO Max станет доступен в Казахстане
Культура
#кино
HBO Max станет доступен в Казахстане
Почему рэперы бьют женщин: мизогиния, маскулинность, рэп
Ликбез
#общество
Почему рэперы бьют женщин: мизогиния, маскулинность, рэп