«Паразит: Серые» — очередная адаптация от Netflix

На прошлой неделе на стриминге Netflix состоялась премьера корейского шестисерийного проекта «Паразит: Серые». Как не сложно догадаться по названию, сериал является адаптацией культовой японской манги «Паразит» Хитоси Ивааки. Однако приставка «Серые» и другая страна производства явно дают понять, что сюжет нового шоу от Netflix разительно отличается от первоисточника. 

Хорошо это или плохо? Ответ на этот вопрос даёт кинокритик Ораз Керейбаев. 

Netflix и Корея

Стриминг Netflix уже давно понял, что для постоянного производства неординарного контента и привлечения новой аудитории ему нужно вкладываться в производство и покупку локальных продуктов с целью популяризировать их на международном рынке. В то время как европейские проекты по большей части остаются региональными хитами (тут речь идёт о популярных польских и немецких сериалах), корейские фильмы и шоу раз за разом привлекают интерес мировой аудитории. Тут можно вспомнить и «Девушку в маске» (2023), и «Мы все мертвы» (2022), и пресловутую «Игру в кальмара» (2021-). 

Наблюдая за стабильным успехом шоу из Кореи, решение Netflix вложить два с половиной миллиарда долларов в выпуск фильмов и сериалов из этой страны в прошлом году не кажется удивительным. Поэтому уже за последний год мы увидели новую волну корейских проектов разной степени качества, начиная от крайне спорных «Чёрного рыцаря» (2023) и «Убить Пок Сун» (2023) и заканчивая целой плеядой комедийных сериалов типа «Королевы слёз» (2024) и «Доктора Слампа» (2024). Наконец пришло время и для корейских адаптаций шоу из других стран, первой ласточкой которых стал «Паразит: Серые». Напомним, что Netflix в целом любит создавать live action версии существующих мультсериалов и аниме — «One Piece. Большой куш» (2023) и «Аватар: Легенда об Аанге» (2024).

Сюжет

Сериал от Netflix начинается так же как и оригинальная манга — с неба на Землю падают сотни маленьких капсул, из которых выползают неизвестные паразиты в попытках найти и захватить пригодное для жизни человеческое тело. В открывающей сцене одно такое существо падает прямиком в эпицентр музыкального фестиваля. Пробравшись в ухо случайного парня, Паразит получает контроль над телом и разделывается с толпой вокруг, используя острые щупальца, прорастающие прямиком из головы захваченного мужчины. 

После столь цепляющей сцены нас знакомят с главной героиней проекта — Чон Су Ин. Девушка работает кассиршей в небольшом магазине. Во время атаки паразитов на Чон наезжает недовольный клиент, который обещает расправиться с девушкой. После окончания рабочей смены мужчина подкарауливает героиню и пытается убить её в безлюдном поле. Нанеся несколько тяжёлых ударов, каким-то чудом обидчик умирает, а Чон просыпается практически невредимой в стенах больницы. Естественно, вскоре зрителям расскажут, что в момент избиения в Чон вселился паразит, который спас девушку от неминуемой смерти. Но для этого внеземное существо потратило слишком много сил, отчего оно не смогло в дальнейшем захватить мозг Чон.

Помимо истории кассирши, слившейся с монстром, сериал вводит ещё несколько сюжетных линий разной степени качества. Тут и местный бандит с золотым сердцем Соль Ган У, и непробиваемая глава специального подразделения «Серые» Чой Джун Кён, и добродушный полицейский Ким Чоль Мин. Все они окажутся втянуты в борьбу с паразитами, пытающимися захватить корейское правительство. 

Расхождения с оригиналом 

По описанию сюжета уже становится понятно, что «Серые» не имеют практически ничего общего с оригинальным проектом. Если в манге главным героем был подросток Шиничи Идзуми, в чью руку впился паразит, то в версии от Netflix мы наблюдаем за застенчивой девушкой с психологической травмой, полученной от жестокого отца. Поэтому адаптации 2024 года есть что предложить зрителю, хорошо знакомому с первоисточником. 

Несмотря на то, что сюжетно два проекта никак не повторяются, в них присутствует целый ряд схожих элементов. Помимо завязки о паразите, который не смог подчинить себе человеческое тело, можно провести параллели между двумя версиями специальных отрядов полиции, эпизода с рейдерским захватом штаба паразитов и финальными сериями. Более того, посмотрев аниме и сериал, можно с уверенностью сказать, что оба проекта происходят в рамках одного мира, ведь истории никак не противоречат друг другу. В то же время финал live-action версии соединяет оригинал и адаптацию, давая зрителям завязку на второй сезон. 

Если сравнивать Шиничи с Су Ин, то сюжетная арка второй блекнет на фоне истории о смерти матери главного героя. В течение сериала нам заявляется, что Су Ин пережила множественные избиения от отца, после чего она, будучи ребёнком, смогла вызвать полицию. Однако всё это показывается крайне схематично, не вдаваясь в детали. На контрасте с этим, сюжетная линия Шиничи, где его насквозь протыкает родная мать, чьё тело было захвачено паразитом, намного сильнее врезается в память и остаётся со зрителем. И хотя «Серые» не является плохим сериалом, в каждом сравнении между двумя проектами, аниме оказывается победителем. 

Отсутствие фокуса

Основная проблема «Серых» — это слишком большое количество персонажей. При том, что главная героиня сериала — это номинально Су Ин, зрителям практически не раскрывают её персонажа. В течение всего проекта она либо спасается от монстров, либо даёт место своему паразитическому альтер-эго Хайди, чтобы та спасла Су Ин. При этом её трагическая предыстория, как уже упоминалось ранее, несёт максимально условный характер для проекта. 

Основная драма в шоу разворачивается вокруг героя Ган У, который проводит все шесть эпизодов в поисках некой формы семьи. Паразиты убили его младшую сестру и захватили тело старшей. Вместе с этим его бандитская группировка без лишних колебаний сдала Ган У полиции. Поэтому мужчина практически с самого начала остаётся один, пытаясь прибиться хоть к какой-нибудь группе. Его арка оказывается вполне занимательной, ведь мы наблюдаем за историей искупления бывшего бандита, который теряет всех своих близких на пути к этому искуплению. 

В сериале также присутствуют истории двух детективов, но на них у авторов совсем уж не хватило времени, поэтому их проблемы кратко описываются в паре сцен на всё шоу. Тем не менее, они продолжают занимать экранное время, не давая зрителям каких-либо интересных сюжетных линий. В итоге, за шесть эпизодов шоураннеры хорошо раскрывают лишь одного героя из заявленных четырёх. И хотя у каждого есть свои звёздные моменты, их катастрофически не хватает для удержания напряжения на протяжении всех серий.

Экшен

Естественно, многие зрители включили live-action проект о нападении свирепых паразитов именно из-за экшена. А ожидания от сериала в этом плане были большие, ведь шоураннером выступил Ён Сан Хо, известный зрителям за «Поезд в Пусан» (2016) и «Станцию Сеул» (2016). Напомним, что в этих проектах сюжет крутился вокруг зомби-апокалипсиса в Корее.

В плане экшена, режиссёр выдал вполне крепкий, но стандартный продукт. Все боевые сцены смотрятся динамично, а щупальца паразитов выглядят настолько натуралистичными, насколько это вообще возможно. При этом большая часть потасовок происходит в тёмное время суток или же в крошечных помещениях без окон (скорее всего, чтобы скрыть недоработки CGI), отчего все сцены из сериала сливаются друг с другом и не запоминаются. Поэтому даже экшен, при всех его плюсах, оказывается далеко от идеала. 

Вывод

«Паразит: Серые» — это не плохой, но проходной проект. Он может зацепить зрителя некоторыми сюжетными линиями, непритязательным сюжетом и крепким экшеном. Вместе с этим фанаты оригинальной манги могут посмотреть новый сериал, чтобы вернуться в знакомую вселенную, при этом увидев совершенно новую героиню. Тем не менее, если вы не знакомы с историей Шиничи и его руки, то лучше потратьте время на просмотр аниме или прочтение манги. У «Серых» есть потенциал превратиться в действительно стоящий сериал ко второму сезону, но на данный момент — это лишь очередная адаптация от Netflix.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
«Мегалополис» Копполы — громкий провал или непонятый шедевр?
Культура
#кино
«Мегалополис» Копполы — громкий провал или непонятый шедевр?
Сценарная резиденция ScriptLab CA запустится в Алматы
Город
#события
Сценарная резиденция ScriptLab CA запустится в Алматы
Яндекс Музыка запускает четвёртый плейлист ISKRA Qazaqstan
Культура
#музыка
Яндекс Музыка запускает четвёртый плейлист ISKRA Qazaqstan
Childish Gambino. Ескі де жаңа Atavista альбомы
Культура
#музыка
Childish Gambino. Ескі де жаңа Atavista альбомы
Команда из СНГ Team Spirit  выиграла топ-турнир в Бухаресте по Dota 2
Культура
#интернет
Команда из СНГ Team Spirit выиграла топ-турнир в Бухаресте по Dota 2