Новый музыкальный кутюрье Teezo Touchdown

С недавних пор широкой публике открылся сияющий самородок, появившийся из ниоткуда. Он огранён лучшими фишками альтернативного рока, поддался температурной обработке неестественного и вычурного автотюна, а под лучами смысла сияет геометрически простой и забавной лирикой. Не буду голословным – GQ уже назвал его следующим «великим чудаком поп-музыки», а Drake отметил дебютный альбом фрешмена «How Do You Sleep At Night?», как один из лучших релизов, которые он слышал за последние несколько лет.

Речь о Teezo Touchdown – музыканте, представившем свою дебютную коммерческую пластинку только в тридцатилетнем возрасте. Человеке, в котором зацепить может абсолютно всё – начиная от экстравагантного звучания, и заканчивая вплетёнными в волосы гвоздями. Действительно ли он фрешмен и почему его музыка не умеет оставлять равнодушным? Обо всем, но по порядку, в нашей статье.

Первые гвозди в причёску

Аарон Лашан Томас, более известный как Teezo Touchdown, родился 31 октября 1992 года в Бомонте, штат Техас (США). Бомонт – небольшой городок Северной Америки, более 20% населения которого проживает за чертой бедности. Рос Аарон, вдохновляясь отцом диджеем и его эклектичной музыкой. 

Общий городской упадок и регулярное соприкосновение с искусством оказали своё влияние – младший из пяти братьев и сестёр – Аарон еще в средней школе перенял диджейское хобби отца, вооружился его оборудованием и вскоре начал играть на вечеринках. Позже он продолжит тихо работать над собственным материалом, частенько подрабатывая барменом в случайных заведениях.

Уже в старших классах Teezo начал выкладывать музыку под именем AyeTee, а затем Teezo Suave, к 22 годам добравшись до продюсирования клипов и песен для местных исполнителей. С 2015 по 2018 годы Аарон поработает с малоизвестными TTBBY, PurpBoyst, Dead Raven, AngelThaLEADER, и многими другими, параллельно уделяя внимание и своему сольному творчеству. Не переживайте, если вы не слышали об этих исполнителях. У каждого из них около сотни прослушиваний в месяц на Spotify.

В некоторых песнях того периода Аарон мелькает исключительно в качестве продюсера, некоторые же дополняет своим необычным звучанием. Примечательно, что в относительно ранних треках Teezo уже отчётливо слышно – он оттачивает свой индивидуальный стиль. Музыкант неоднократно использует ударные и синты из «Новой волны 80-х», а также странные эдлибы в стиле Дэвида Боуи. Жанровая неразбериха и общая экзистенциальная направленность немногим позже станут визитной карточкой артиста. Тогда же он хоть и звучал необычно, но тексты его песен в основном раскрывали классические темы популярных на то время исполнителей: наркотики, секс, деньги и гротескная уверенность в себе. 

Все эти детали в разной степени прослеживаются и на предыдущих альбомах Аарона, которые сейчас можно найти только на Soundcloud. К слову, их было три: «Professional» (2017 год), «The Example» (2018) и «COVER BOY» (2018). Между последними двумя релизами всего 8 месяцев, но именно этот период, на мой взгляд, можно назвать переломным.

В песнях с «The Example» Teezo акцентирует своё внимание на уже классическом тогда трэповом звучании. Он добавляет свои фишки порционно, пытаясь не сломать основную структуру песни. Представьте, что вы украшаете ёлку игрушками, гирляндой и мишурой. Здесь главное – не переборщить, чтобы ёлка оставалась ёлкой. Однако уже в «COVER BOY» Аарон выбрасывает ёлку в окно, а все украшения собирает в кучу и склеивает в причудливую пирамидку, пытаясь выдать одно за другое. Теперь во главе угла его индивидуальность – она и становится каркасом нового альбома. 

Даже Наруто позавидует упорству

Teezo работает над собой и выпускает большое количество материала начиная с 2011 года (его дискография на начало 2024 года состоит из 184 песен, скитов и сниппетов). Однако, на протяжении следующих восьми лет он остаётся почти незамеченным. Его звучание не может выбраться за пределы маленького Бомонта, где он уже обрёл первую популярность. 

Сверкнувшей искрой на тлеющей карьере исполнителя стало произведение «100 Drums». На пластинке Аарон читал рэп на песню «I Write Sins, Not Tragedies» группы Panic! At the Disco. К слову, вышла песня только в феврале 2019 года, когда Аарону уже было 26 лет. На тот момент он продолжал выпускать музыку на Soundcloud и сотрудничал с музыкальным коллективом CVKE Supply, а в его волосах уже проросли первые гвозди – всего несколько штук.

Рэп о насилии с применением оружия на фоне популярнейшей песни Panic! at the Disco стал супервирусным. Как выяснилось позже, свалившийся на плечи ажиотаж не только вдохновил артиста продолжить путь слияния хип-хопа и рока, но и позволил слушателям и коллегам по цеху с ним познакомиться – песню осветили порталы NME и Pitchfork.

Однако кратковременная вспышка популярности не протоптала Teezo дорогу к вершинам. Исполнитель так и остался нишевым, посвящая всё своё творчество маленькой и преданной фан-базе. Очередной взлёт произошёл только спустя дюжину малопримечательных песен и почти два года. Но оно того стоило. 

В июле 2020-го (напомню, с песни «100 drums» прошло почти полтора года) Teezo выпускает минималистичную дорожку «Sucka!». Её замечает Tyler, The Creator и приглашает Аарона принять участие на новом альбоме «CALL ME IF YOU GET LOST», в треке «RUNITUP». Участие, скажем прямо, незначительное. Teezo разольёт по пластинке свой ядовито рокерский бэк-вокал и получит 35-секундный сольный парт в самом конце. Артист также завернул в гостевой куплет причудливые аллегории и присущую ему эмоциональность: «Я бегу, как политик/Я бегу, как вода на грязной посуде/Я бегу, как тараканы на кухне/Я бегу, как чертова трансмиссия».

 

I’m runnin’ like a politician 

I’m runnin’ like, runnin’ like 

Runnin’ like the water on the dirty dishes 

I’m runnin’, I’m runnin’ like there’s roaches in the kitchen I’m runnin’ like the damn transmission

 

Позже Аарон поддержит известного исполнителя в его туре и превратит своё 30-минутное выступление в аляповатое шоу. Как вспоминал Тайлер: «В этом зале будут люди, которые навсегда запомнят Teezo Touchdown, врывающегося в дверь с бензопилой». 

Не сказать, что парт Аарона оказался прорывным или вызвал ажиотаж вокруг его персоны. Массовый слушатель просто закрепил в голове, что есть такой парень Teezo, и он делает необычный рэп. Однако, артиста теперь можно сравнить с айтишником, поработавшим в Apple – он получил жирную галочку в резюме и приблизился к пониманию того, как должна выстраиваться эффективная работа.

До этого момента Teezo воспринимался как нишевый исполнитель, для которого делать рэп – это хобби. Чувствуется, что детали и нюансы работы находились вне фокуса внимания артиста. Главное для него – выпускать хорошую музыку. К примеру, в песне «100 Drums» Аарон выступает около какого-то здания, рядом с ним на земле сидит битмейкер, у которого в кульминационном моменте трека вдруг загорается голова. Почему сделали именно так? Да потому что это круто.  

После участия в «RUNITUP» запускается любопытный процесс, в котором артист выкидывает из своего творчества всё то, что о нём ничего не говорит – Аарон обрастает богемностью. Образы, песни, продакшн – все аспекты его творчества больше не зависят от случайности. Они находятся на своих местах, обретают смысл и начинают транслировать его в окружающий мир.

Противоречивость

В треке «RUNITUP» Teezo символично поёт, что бежит как политик, вода или таракан. И, вероятно, бежал он по полю для регби (об этом говорят его фирменные футбольные наплечники и щитки). Зачётная зона уже позади, осталось лишь сделать Touchdown.  

После коллаборации с Тайлером в феврале 2021 года плотность значимых проектов в жизни Аарона значительно выросла. Следующие два года окажутся самыми взрывными в его карьере. 

В июле 2021 года Teezo попадёт на шоу Kenny Beats в третий сезон The Cave. В 2022 году он поработает с WESTSIDE BOOGIE, а также с MIA GLADSTONE. Уже в первые два месяца 2023-го окажется на одной дорожке с Don Toliver и Lil Yachty, а всего через полгода поработает с Paris Texas и получит фит с Travis Scott на его последнем альбоме Utopia («MODERN JAM»). К слову, на этой же пластинке Аарон выступит в качестве продюсера на треке «THANK GOD». 

Совместная работа с Travis Scott окончательно вскипятила вокруг артиста уже разогретую общественность. Спустя всего два месяца Аарон снимет чайник с огня пока вода ещё горячая и заварит свой лучший кофе – «How Do You Sleep At Night?».

Название альбома не только высмеивает вопросы, которые задают Teezo о его причёске, но и намекает на раскрытие личных переживаний артиста. Проект стал одним из самых обсуждаемых за рубежом за прошедший год и разделил слушателей на два больших лагеря. Одни считают, что отсутствие привязки к определенному жанру вредит пластинке, обнажая творческую незрелость самого Teezo. Другие же находят в элементарной лирике и постоянном смешении различных стилей нечто особенное и вдохновляющее. 

В рецензии на Pitchfork альбому поставили 5,3 балла из 10. Издание задалось вопросом, почему же Teezo описывает жизнь как спортивный фильм Диснея? Почему он упрощает все эмоции до подросткового уровня и транслирует уже устаревшие идеи?

Напротив, The Guardian и GQ отмечают, что альбом быстро перерастает в исследование родительских отношений, мужественности и взросления. После его прослушивания кажется, что кто-то наконец нашёл новый рецепт в поп-музыке. 

И эти противоречия легко понять. От плавного вокального скольжения под соусом Brent Faiyaz в припеве «I Don’t Think U C Me», слушателя выкидывает на скалистую и шумную «Too Easy», которая, в свою очередь, сама переходит в дымную болтовню о пропущенных сообщениях в стиле раннего Drake. В песне «You Thought» вы слышите растянутый и мягкий запоминающийся фальцет, а уже в «Daddy Mama Drama» Аарон с надрывом посылает своих родителей. На пластинке есть всё – от гитарного гимна веры в себя с бодрящими анекдотами в «Impossible», и до разочарованного высмеивания современных критиков с провалом в EDM в «The Original WasBetter». 

Лично мне Teezo Touchdown напоминает скорее fashion-дизайнера, нежели музыканта. Его новый альбом похож на показ мод. В нём артист пытается возродить устаревшие образы и идеи подросткового максимализма и робкой чувствительности, облагородив их пёстрой и местами дешёвой мультижанровой тканью. Набор инструментов Teezo гиперболизирован и оторван от привычного консьюмеризма, в котором всё можно подробно описать и рассортировать.  

Как правило, после показа на подиумах эпатажные тренды и идеи в более носибельном варианте начинает воспроизводить масс-маркет. Не удивлюсь, если излюбленные приёмы музыканта в более гармоничном для слушателя виде инкрустируют в своё творчество и другие исполнители.

А вы уже послушали Teezo Touchdown?

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Закон «О масс-медиа» прошёл чтение в мажилисе: что изменится?
Ликбез
#общество
Закон «О масс-медиа» прошёл чтение в мажилисе: что изменится?
Hermès опередит Louis Vuitton в звании самого люксового бренда
Бизнес
Hermès опередит Louis Vuitton в звании самого люксового бренда
«Solo Leveling»: что это было?
Культура
#кино
«Solo Leveling»: что это было?
Уволить нельзя оставить – как Condé Nast «передерживает» сотрудников, которых не может уволить
Бизнес
Уволить нельзя оставить – как Condé Nast «передерживает» сотрудников, которых не может уволить
В Казахстане появится услуга получения международных водительских прав
Ликбез
#общество
В Казахстане появится услуга получения международных водительских прав