Король инди-сцены
За свою долгую карьеру ДеМарко сформировал образ «в доску своего» парня: кэжуал, слегка неопрятный внешний вид, «грязный» инструментал, рыбацкие панамы, вечный трэш на концертах и забавная щель между зубами. Ещё в начале десятых яркий новичок удивлял слушателей ретро-звучанием и быстро полюбился критикам. Мак нашёл свою нишу и записал несколько культовых альбомов, с которыми объехал мир чередой экстравагантных концертов.
В годы пандемии он и вовсе стал звездой мирового масштаба, когда TikTok-рекомендации подхватили его композиции «Chamber of Reflection» и «Heart to Heart».
Сегодня ДеМарко стабильно входит в топ-500 самых прослушиваемых артистов Spotify, хотя его пиковые годы давно позади. Ему 35, главные хиты остались в 2010-х, концерты уже не такие дикие, а новые релизы даются всё труднее.
После прошлого альбома «One Wayne G», который больше напоминал сборник черновиков, фанаты ждали крупный релиз два года. Ходили слухи, что Мак и вовсе завершит карьеру.
Затем последовала отмена альбома с многообещающим названием «The Music». Песни уже были записаны, но артист передумал выпускать их:
Музыкальное истощение
Перемены в творчестве Мака бросаются в глаза. Впервые в карьере он отменил выход 14 готовых песен. Сам артист в последнем интервью говорил о «музыкальной мышце», которую ему надо напрягать, чтобы начать писать.
На концертах ДеМарко больше не старается соответствовать аранжировкам записей, а поёт так, как ему хочется. Ему перестала приносить удовольствие игра на инструментах, и он с радостью делегирует это коллегам.
Похоже, что Мак близок к выгоранию, если уже не выгорел. Об этом говорят и недавние два сингла «Home» и «Holy». Незамысловатый текст, минимализм в инструментах, клипы в стиле DIY — обе песни больше напоминают демки, чем полноценные релизы. Слушатели это заметили.
ДеМарко закрыл комментарии к последним публикациям на YouTube, но это не остановило волну критики: фанаты упрекали его в ленивом исполнении, слабом продакшне клипов и безразличии к их мнению.
«Скучный» хороший альбом
История написания нового альбома заинтересовала поклонников сразу после анонса в июне 2025 года. ДеМарко вернулся в домашнюю студию в Лос-Анджелесе ноябре 2024-го и почти две недели безвылазно писал музыку.
Альбом отражает нынешнее состояние артиста: Мак бросил пить, проживает четвёртый десяток со всеми его кризисами, остепенился и стал серьёзнее.
Это первый сборник с 2019 года, где звучит голос самого Мака. Лаконичное название подчёркивает скромность инструментального исполнения. Основной упор сделан на вокал — и в этом отношении это одна из лучших работ ДеМарко. В завершающем треке «Rooster» мы впервые слышим его фальцет.
Мелодии же, напротив, часто кажутся «плоскими» и тривиальными: медленный, почти медитативный ритм барабана, лёгкий бас и повторяющаяся гитарная партия. Мак даже не стал накладывать любимый реверб, оставив слушателям «голую» акустику.
Альбом по духу близок к предыдущим синглам: та же простота, тот же беспечный подход. Все песни начинаются сразу с вокала, без вступлений. Из-за схожести мелодий композиции плавно перетекают друг в друга, напоминая концептуально «Dark Side of the Moon» единым нарративом. Но однообразие быстро утомляет, и дослушать альбом целиком удастся не всем.
Вместе с непринуждённостью в альбоме чувствуется, что музыкант переживает сложный жизненный этап. Песни «Phantom», «Nightmare» и «Terror» отличаются грустным, мрачным текстом:
«I am but a wandering terror
This is all I’ll ever be»
«Я всего лишь ходячий ужас,
и это всё, чем я когда-либо буду».
На фоне общей слэкер-атмосферы выделяется разве что «Rock n Roll» благодаря блюзовому гитарному соло. В остальном альбом не принёс ничего нового. Это точно не та пластинка, с которой стоит начинать знакомство с творчеством ДеМарко. Здесь нет хитов, способных ворваться в чарты. Это не плохая музыка, но она вряд ли обретёт культовый статус. Такую музыку ещё принято называть «проходняк».
Творчество как терапия
Альбому нечем удивить слушателей, но он и не пытается. После всех хитов, славы и денег Мак просто устал. Теперь он не пишет музыку для фанатов, а занимается творчеством для себя.
Этот альбом — своего рода терапия. На этом этапе ему уже нечего доказывать, из-за чего он может позволить себе высказаться о наболевшем на целых 12 песен.
Современный слушатель ждёт хитов от любимых артистов. Но Мак — сольный мультиинструменталист, сам продюсирующий свои альбомы. На него не давит менеджер, и ему не нужно оправдывать ожидания группы. По-крайней мере, когда речь идёт о новом релизе.
Вам может не понравиться новый виток карьеры ДеМарко — и это нормально. Сам он от этого точно не расстроится.