«Наёмный убийца» — главное открытие Венеции

Венецианский кинофестиваль 2023 года запомнился критикам и зрителям, в первую очередь, всевозможными тематическими параллелями между фильмами смотра. Тут и две ленты об иммиграции «Я — капитан» и «Зелёная граница», получившие престижные награды от членов жюри, и три байопика, показанные в основном конкурсе, и превеликое множество картин о наёмных убийцах. Естественно, наблюдая за такими рифмами, аудитория начинает сравнивать работы друг с другом, пытаясь найти собственного победителя. 

В случае с проектами о киллерах, главный поединок состоялся между «Aggro Dr1ft» Хармони Корина, «Убийцей» Дэвида Финчера и «Наёмным убийцей» Ричарда Линклейтера. Что примечательно, все три произведения поставили своей целью сломать этот саб-жанр криминального кино и очеловечить образ безжалостных наёмников. Тут стоит отметить, что для большинства посетителей фестиваля победу в состязании на лучшее высказывание о киллерах одержал «Наёмный убийца». О том, почему неонуарная комедия Ричарда Линклейтера стала настоящим открытием Венеции, рассказывает наш кинокритик Ораз Керейбаев.

А вы знали, что наёмных убийц не существует? Никто в реальном мире не может просто взять и заплатить деньги незнакомому человеку, чтобы тот лишил жизни вашего обидчика. Всё это лишь продукт масс-медиа, подарившей нам образ безжалостного киллера. Именно с такой мысли начинается «Наёмный убийца» (в оригинале Hit Man), где закадровый голос Гэри Джонсона (Глен Пауэлл) доходчиво объясняет всю несостоятельность профессии наёмников. Тем не менее люди продолжают верить, что среди нас ходят профессиональные киллеры, готовые днями выслеживать свою жертву за относительно скромную плату.

Слепая вера оказывается полезна не только в создании новых фильмов о киллерах, но и в отлове потенциальных преступников, готовых заплатить случайному встречному за совершение мокрого дела. Таким случайным встречным для жителей Остина, Техас, оказался наш герой Гэри Джонсон — абсолютно непримечательный учитель, живущий с двумя кошками. И нет, он не наёмный убийца. Напротив, в свободное от преподавания время Гэри работает на полставки в полиции, вылавливая ничего не подозревающих заказчиков. В один день его коллегу Джаспера, обычно играющего роль хитмана, отстраняют от дела. Поэтому нашему чрезмерно скромному протагонисту приходится перевоплотиться в образ хладнокровного убийцы. И, на удивление абсолютно всех, невзрачный мужчина средних лет оказывается прирождённым фейковым киллером. 

С этого момента Гэри становится постоянной наживкой для несчастных клиентов, мечтающих о расправе. Герой быстро входит во вкус, примеряя на себя всё более проработанные, но в тоже время безумные образы. В определённый момент у мужчины даже появляется альтер-эго по имени Рон. Конечно же, очень быстро новая личность персонажа берёт борозды правления не только во время работы, но и в личной жизни. Особенно это становится заметно, когда он решает предостеречь очередную клиентку от передачи денег, чтобы та не попала в тюрьму. 

Говоря о «Наёмном убийце», стоит выделить его простой, но в тоже время проработанный сценарий. Работу над написанием Линклейтер вёл совместно с Гленном Пауэллом, который исполнил главную роль в фильме. Что примечательно, Гэри Джонсон — это вполне реальный человек, когда-то работавший полицейским под прикрытием. Конечно, всё это было давно и в жизни мужчины не было столь сумасшедшей истории, которую зрителям показал Линклейтер. Однако определённые элементы, включая первый большой сюжетный поворот картины, присутствовали в жизни Джонсона. 

Красота сценария у Линклейтера, как это обычно бывает, рождается в первую очередь в диалогах. Многие фразы, сказанные Пауэллом во время очередного задания или же первого свидания с Мэдди (Адриа Архона) стали буквально каноничными для посетителей фестиваля. Похожего эффекта можно ожидать и после выхода картины в прокат, а всё благодаря тонкому юмору авторов и нетипичному сеттингу. Естественно, текстовые one-liner’ы не возымели бы должного эффекта, если бы не великолепная игра Пауэлла, идеально передавшего и зажатого Гэри, и харизматичного Рона. Зритель легко видит разницу между двумя альтер-эго героя, что позволяет поставить работу Пауэлла в один ряд с Николасом Кейджем из «Адаптации» и Рэйчел Вайс из «Связанных насмерть».

В конце хочется сказать, что «Наёмный убийца» — это не фильм, переворачивающий жанр. Режиссёр скорее играется с ним, создавая (в лучшем смысле этого слово) развлекательное кино. В качестве разговора со зрителем, возможно произведение Финчера окажется более удачным, в то время как работа Корина более провокационной. Тем не менее именно творение Линклейтера будет той самой картиной, которую люди будут с любовью пересматривать у себя дома и вспомнить моменты оттуда. Понимая столь большой потенциал фильма, Netflix уже купил права на «Наёмного убийцу» во время его североамериканской премьеры в Торонто.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
«Дэдпул и Росомаха»: кризис супергеройского кино 
Культура
#кино
«Дэдпул и Росомаха»: кризис супергеройского кино 
Oлимпийский гид: главные герои и самыe громкие интриги Пaрижа-2024
Культура
Oлимпийский гид: главные герои и самыe громкие интриги Пaрижа-2024
Жарқ еткен GloRilla жұртты несімен баурап алды?
Культура
#музыка
Жарқ еткен GloRilla жұртты несімен баурап алды?
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
Город
#события
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом
Культура
#кино
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом