Скорее всего, вы хотя бы раз слышали треки Princess Nokia, если сидели в TikTok в 2020–2021 году. Тогда вирусились её трек «I Like Him» и фит с Ashnikko «Slumber Party».
До этого она выпускала андеграундный феминистский рэп, играла с нео-соулом и панк-роком, а затем — с поп-жанром. Новый альбом «GIRLS» стал логичным продолжением этого пути — более зрелым и уверенным.
Знакомство с альбомом, как заведено, начинается с его обложки. Дестини Фраскери (настоящее имя исполнительницы) не особо баловала фанатов концептуальным визуалом и не нашла интересных решений для прогрева аудитории перед релизом — зато обложка «GIRLS» цепляет с первого взгляда. На фотографии артистка сидит в красной футболке и трусах с ярким кровавым пятном.

Альбом открывается как радиошоу на «Girl FM», выдуманной станции, где Princess Nokia становится ведущей. Уже сама форма интро задаёт настроение альбома: это не просто сборник песен, а пространство, где звучат исключительно женские голоса.
В интро звучит цитата Кортни Лав — это оммаж 90-м, эпохе, когда рок и поп-артистки ломали навязанные индустрией стереотипы о «приличной женщине». Кортни говорит о праве женщин выглядеть так, как им хочется, даже если это противоречит чужим ожиданиям. Nokia помещает эту фразу в начало альбома, превращая её в манифест.
Уверенный настрой в интро далее сменяется тёмной, можно даже сказать, немного готической атмосферой в треке «Blue Velvet», название которого отсылает к одноимённому фильму Дэвида Линча. В тексте упоминаются фигуры «проклятых» женщин: Лилит, Ева, Мария Магдалина, Персефона. Эти архетипы соединяются в образе лирической героини альбома, воплощающей тёмную и непокорную феминность.
Nokia читает спокойно, практически монотонно, но со злобой, описывая не только свои переживания, но и боль, которую переживает большинство женщин в реалиях патриархата.
Я была частью статистики, и все меня игнорировали,
Если бы я была мужчиной, они бы меня обожали,
Но я девушка, так что они ненавидят меня,
Они говорят мне, что я ничтожество и ничего не стою.
Если в «Blue Velvet» героиня ещё только примеряла на себя образ, то следующий трек «Medusa» звучит как полноценное раскрытие её злости, направленной на мужчин. Название трека напрямую отсылает к древнегреческому мифу о Медузе Горгоне — женщине, превращённой в чудовище после того, как её изнасиловал Посейдон, а Афина наказала. Со временем Медуза стала символом женской травмы и ярости, а взгляд, способный обратить мужчину в камень — метафорой обретения силы противостоять злу после пережитого насилия.
Питер Пауль Рубенс, «Голова Медузы»
Трек звучит злее и прямолинейнее предыдущего — здесь меньше метафор, больше гнева и иронии. В первом куплете героиня открыто отказывается от патриархальных ролей — «старой девы», «просроченного товара», «служанки современного рабства» — а дальше обращается к образу мужчины, который манипулирует женщинами и совершает над ними насилие.
Ты эмоционально неуравновешенный и очень похотливый,
Д**чишь на фотографии тех, кому любишь врать.
Но я тебя раскрою, покажу, кто ты на самом деле,
Ты **аный насильник, стоящий у всех на виду.
В конце трека Nokia много раз повторяет фразу «Я знаю, что ты сделал», как бы грозя отомстить обидчику за себя и всех женщин, переживший трагичный опыт.
После трека «Medusa», где героиня уже во весь голос объявила о своей ярости и желании мести, «Period Blood» переводит эту энергию в перспективу телесности. Текст — прямое и сознательное разрушение табу. Фраза «I like period blood, I think it’s sexy» — это акт реклейминга: менструация выходит из-под покрова стыда и становится элементом женской идентичности и власти. Конечно, это абсолютно не новая идея, но в контексте альбома это выглядит как логичный переход от ненависти к «врагам» во внешнем мире к любви к своему нутру и тотальному принятию себя.
Первые три трека альбома (не считая интро) настраивают слушателя на агрессивную лирику и дают понять, что Princess Nokia не собирается подстраиваться под шаблоны, которые накладывают на женщин. Но рэперша играет с ожиданиями слушателей — и после гнева и мрака трек «Matcha Cherry» звучит как выдох.
Песня — настоящий гимн феминности в её стереотипном проявлении: блеск для губ, ромкомы, мини-юбки и т.д.. Весь текст будто собран из запросов в Pinterest или TikTok-коров — matcha latte, clean girl, balletcore. Но за этим стоит не пустой набор терминов, а искреннее признание в любви к другим женщинам и к самому понятию girlhood как утешению и источнику радости.
Если в «Blue Velvet» и «Medusa» женственность была тёмной и воинственной, то в «Matcha Cherry» она становится инструментом поддержки. Это инклюзивный сестринский жест: женственность многолика, и все её формы одинаково хороши.
Девочки, которые бедроттят весь день,
Девочки, которые ходят на пилатес и йогу,
Я где-то посередине, и это прекрасно.
Я обожаю быть девочкой и никем больше быть не хотела бы.
После «Matcha Cherry» альбом переходит в более лёгкое и глянцевое настроение — треки «Drop Dead Gorgeous», «Gossip Girl», «Beach Babe» и «Pink Bronco» звучат как гёрлхуд в чистом виде. В этом блоке чувствуется сильное музыкальное влияние Ланы Дель Рей образца 2014 года и Charli XCX образца 2024-го. Четыре трека дают слушателю расслабиться и эмоционально отойти от смыслового перегруза в первой части альбома.
Мягкий блок прерывается вторым скитом, который возвращает нас на радиостанцию «Girl FM». Поиграли в soft girl и хватит — вспоминаем, зачем мы тут с вами собрались. Врываясь в скит с ноги, Nokia говорит: «Практикуй колдовство, убей своего абьюзера», а после монолога наступает 50-секундная тишина. Возможно, исполнительница намеренно оставила эту ощутимую паузу между треками, чтобы дать слушателю задуматься.
Здесь ненадолго отойдём от альбома и обратимся к социополитическому контексту, в котором он был создан. Сегодня в США тема женской автономии переживает новый кризис: после отмены решения Roe v. Wade в 2022 году аборты перестали быть гарантированным правом на федеральном уровне, и в десятках штатов их теперь фактически запретили. На фоне роста консервативных настроений женщины снова вынуждены бороться за базовые права на тело, голос и безопасность. В ответ в сети и на улицах набирает силу новая волна протеста, где лозунг «All Rapists Gotta Die» звучит не как гипербола, а как крик ярости и прямое выражение накопленной боли и желания справедливости, от которого и питается альбом Princess Nokia.
Предпоследним в альбоме звучит трек «Phoebe Philo» — заявление о женской автономии, личной, творческой и экономической. Если предыдущие песни поднимали темы уязвимости и боли, то здесь исполнительница входит в образ женщины, которая больше никому ничего не доказывает. Название трека — отсылка к дизайнерке Фиби Файло, переопределившей понятие женской моды, сделав её умной, функциональной и независимой от мужского взгляда. Nokia использует это имя как символ контроля над собственным образом: сегодня женщина сама формирует свою эстетическую и социальную идентичность.
Финальный трек «ArtStar» звучит как манифест зрелости и самоуважения — кульминация пути, который Princess Nokia проходит на протяжении всего альбома. После гнева, боли и протеста в предыдущих песнях она завершает пластинку утверждением собственной силы как артистки и как женщины.
Princess Nokia хочет, чтобы к финалу альбома «GIRLS» вы полюбили себя и женщин вокруг себя. На протяжении всех треков она утверждает собственную ценность — и эта уверенность действительно заразительна: к концу прослушивания появляется ощущение благодарности к себе, к своим желаниям, интересам, трудностям и пережитой боли.
Интересно, что при всей яркости и потенциале «GIRLS» пока не стал виральной работой: в TikTok нет трендов и фрагментов с песнями, а обсуждения в соцсетях ограничены фанатскими кругами. Но преданные слушатели уверены — публика просто ещё не готова к такой форме женского самовыражения. «GIRLS» может показаться слишком откровенным, слишком наглым или слишком независимым — и именно поэтому, вероятно, его настоящее признание ещё впереди.