Кто такой d4vd: от летсплея Fortnite до «Коачеллы»

d4vd — новая звезда, загоревшаяся на музыкальном небосводе США. Ещё несколько лет назад он мечтал о карьере прогеймера, а сегодня уже выступает перед многотысячной аудиторией на «Коачелле», отправляется в свой первый мировой тур и записывает треки с кумирами. С полной уверенностью d4vd — ready for fame. 

Диляра Яхьярова рассказывает, как от летсплея Fortnite Дэвид пришёл к написанию музыки, почему она становится популярной в TikTok и в чём секрет его очарования. 

Причём тут Fortnite

В прошлом месяце Дэвиду Энтони Бёрку исполнилось двадцать лет, он с размахом выступил на «Коачелле», анонсировал даты мирового тура (США + Европа) и дропнул свой первый полноформатный альбом под названием «WITHERED». А ведь ещё несколько лет назад подросток, родившийся в Квинсе и выросший в Хьюстоне, играл дни напролёт в видеоигры и смотрел аниме, даже не представляя, что станет музыкантом. 

А стал он им практически случайно — всё началось с Fortnite. Дэвиду нравилось записывать летсплеи и не нравилось, когда его ролики удаляли из-за нарушения авторских прав: он часто использовал в монтаже популярные треки. Однажды подросток пожаловался на это своей маме, на что она посоветовала просто написать свою собственную музыку. Хорошая идея, подумал Дэвид, и действительно начал писать треки в приложении BandLab прямо в шкафу родной сестры — единственном месте, в котором запись не звучала «слишком паршиво». 

Я даже не смотрел туториалы на YouTube [как пользоваться BandLab]», — рассказывает Дэвид изданию The Fader. Через несколько часов он уже «возился с пресетами», создавал собственные инструментальные композиции и модулировал свой вокал.

Сегодня у Дэвида отличные отношения с Fortnite: внутри игры даже доступен к покупке бандл в честь артиста. 

Госпел, Lil Pump, The Neighborhood, своя музыка

Воспитанный в христианской семье и обучавшийся дома, d4vd не был по-настоящему погружён в музыку до 13 лет — до этого он слушал только лишь госпел, духовную христианскую музыку. 

Всё изменилось, когда он услышал в автобусе, как какой-то парень слушает «Gucci Gang» Lil Pump. «Я подумал: “Эй, что это вообще такое?”. Поэтому скачал SoundCloud, послушал Pump, XXXTentacion — всех андеграундных ребят», — рассказывает Дэвид изданию Hypebeast.

Исследование музыки продолжилось после того, как он начал смотреть летсплеи по Fortnite других геймеров — они стали его порталом в новую вселенную. Дэвид поглощал новые жанры, песни, звуки и обнаружил, что его тянет к инди-исполнителям, таким как The Neighborhood и Wallows. 

Я смотрел все эти монтажи Fortnite, и кто-то использовал “Sweater Weather” группы Neighbourhood, — вспоминает d4vd. — Я никогда не слышал ничего подобного раньше. После этого я начал вникать во все эти группы, типа Fleet Foxes и Wallows. Мне нравится вся музыка, но эта та музыка, которую я слушаю всё время».

Его любовь к инди-року поначалу даже вызывала замешательство среди фанатов. «Я не показывал своё лицо в начале, мои видео были просто записями экрана BandLab, — смеётся он. — Было так много комментариев, в которых говорилось: “О Боже, он чёрный!”. Это было очень смешно. За эти два месяца все узнали, как я выгляжу». 

После он начал слушать Paramore, Deftones и джаз вроде Чета Бейкера, Бренды Ли и Элвиса Пресли. Дэвид признаётся, что в первые несколько недель после начала создания собственной музыки пытался в шугейз, дрилл и в конечном итоге вернулся к чему-то похожему на инди. Он стал активно выкладывать свои треки на SoundCloud, включая «You and I» и «Take Me To the Sun». Примерно в это же время он скачал TikTok и начал постить туда свои каверы, не ожидая, что так быстро столкнётся с хейтом. Комментарии в духе «Yo, unrelease this» и  «You have a hidden talent, keep it hidden» ничуть его не смущали, и он продолжил постить ролики. 

Первым настоящим прорывом Дэвида можно считать «Romantic Homicide», который стал популярным в TikTok — на сегодня его использовали для контента 180 тысяч раз. Между тем, абсолютный лидер среди треков Дэвида «Here With Me» — его использовали почти миллион раз. 

После успеха «Romantic Homicide» Дэвида заметили ребята из Darkroom/Interscope Records (они, кстати, сотрудничают с Билли Айлиш) и подписали контракт: теперь вся музыка под именем d4vd была официально переиздана на стриминговых платформах, а в сентябре 2022 года Дэвид даже выпустил вдохновлённый Tokyo Ghoul клип на «Romantic Homicide», который вывел его в Billboard Hot 100 на 77-е место.

Тогда я даже не собирался становиться артистом, — говорит он, — но для меня это значило очень много: люди увидели, что я делаю, и поняли это».

В 2023 году Дэвид выпустил два мини-альбома: «Petals to Thorns» и «The Lost Petals», первый из которых попал в чарты в пяти регионах. В прошлом году он выпустил пять синглов, включая «Feel It», попавший в чарт Billboard Hot 100, — он стал саундтреком к мультсериалу Amazon Prime Video «Неуязвимый». Вышедший в том же году «Remember me», в свою очередь, мы услышали в качестве саундтрека ко второму сезону «Аркейна». 

И вот наступило 25 апреля — выход его дебютного альбома «WITHERED».

Звучание

d4vd часто экспериментирует со звучанием: его песни варьируются от быстрого дрим-попа до надрывного рока, порой заключая в себе элементы R&B и поп-панка. Однако, как и многие артисты поколения Z, он сам описывает свою музыку как безжанровую.

Недавно вышедший альбом «WITHERED» можно воспринимать как некий сейвпойнт его нынешнего музыкального настроения, которое всё больше напоминает смесь ​​Coldplay эпохи «Don’t Panic» и немного Гарри Стайлса. Надрыв и драма + размашистые аккорды не помогают ни одной песне надолго застрять в голове, но это всё ещё неплохой инди-альбом с подголосками R&B, у которого есть душа.

В своих лириксах Дэвид выступает как безнадёжный романтик с безнадёжной историей любви, при этом, ранее он говорил, что истории, которые он рассказывает в своих песнях, часто «теоретические». 

Я был на домашнем обучении, поэтому у меня не так много личного опыта, за который можно было бы ухватиться, — рассказывал Дэвид, который хватался за любой жизненный экспириенс. — Для «Romantic Homicide» это была моя любовь к манге, а для «Here With Me» — диснеевский мультфильм “Вверх”».

Ставка на искренность

Дэвид вообще кажется очень любопытным и пытливым в своих интересах человеком. Помимо любви к видеоиграм и былых намерений стать профессиональным геймером, он любит аниме и называет японскую анимацию одной из тех вещей, которые оказали наибольшее влияние. Особенно Дэвид любит тайтлы в жанре сёнэн: Dragon Ball Z, Naruto, My Hero Academia, AoT, Demon Slayer, Tokyo Ghoul, Kill la Kill, Assassination Classroom и Jujutsu Kaisen. 

Помимо прочего, он продолжает исследовать самую разную музыку, в том числе активно интересуется К-рор и многими другими жанрами. Отвечая на вопросы о популярности собственной музыки, он считает, что его песни находят отклик у аудитории из-за своих несовершенств. Почти все предыдущие хиты Дэвида были сделаны на телефоне практически без сведения и мастеринга.   

«Все мои песни полны несовершенств. Ощущение того, что ты можешь сделать песню сам, так важно для меня», — подчёркивает он. И даже сегодня, когда надобность в шкафе сестры отпала, он не всегда чувствует себя в своей шкуре, находясь в профессиональной студии. 

Помимо популярности треков в TikTok, Дэвид смог завоевать аудиторию ещё и своим непосредственным очарованием. Будь то откровенные разговоры с фанатами во время лайва с прохождения игр или неудачный прыжок на «Коачелле», из которого он сделал мем, — Дэвид делает ставку на искренность.

В свои восемнадцать лет он уже сотрудничал с The Kid Laroi, гастролировал с SZA, появился в саундтреке к Call of Duty вместе с 21 Savage, привлёк более 24 миллионов слушателей Spotify — и всё это до того, как ему разрешили легально употреблять алкоголь на родине. Сегодня ему двадцать, и кажется, будет ещё много историй, которые он захочет рассказать. Мы будем внимательно слушать. 

Читайте также:

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Кто победил на Каннском кинофестивале?
Культура
#кино
Кто победил на Каннском кинофестивале?
«Новая волна» Ричарда Линклейтера: Годар для самых маленьких
Культура
#кино
«Новая волна» Ричарда Линклейтера: Годар для самых маленьких
Как тёмная лошадка «Сират» стал самым обсуждаемым фильмом Канн
Культура
#кино
Как тёмная лошадка «Сират» стал самым обсуждаемым фильмом Канн
В Алматы состоится второй Vinitaly Kazakhstan Roadshow
Город
#события
В Алматы состоится второй Vinitaly Kazakhstan Roadshow
Финикийская схема: Уэс Андерсон уже не тот?
Культура
#кино
Финикийская схема: Уэс Андерсон уже не тот?