Лучший год Warner Bros.
Стоит начать статью с того, что Warner Bros. Discovery уже несколько лет пытается выбраться из кризиса. Всё началось со слияния в апреле 2022 года Warner Media и Discovery, Inc., которое должно было вывести компанию в лидеры рынка за счёт объединения кабельного телевидения и широкой библиотеки культовых сериалов и фильмов. Однако практически сразу WBD столкнулась с финансовыми трудностями, показывая слабый перформанс на рынке. За последние годы студия оказалась в нескольких скандалах, связанных с массовыми увольнениями, отменами почти полностью готовых картин («Бэтгёрл» и «Койот против “Акме”») и удалением библиотечного контента со стриминга Max. Пытаясь исправить ошибки WBD объявила в июне о решении снова разделиться на две компании в 2026 году.
Что касается кинотеатральных сборов, то 2024 год запомнился для студии несколькими крупными провалами, включая печально известный сиквел «Джокера» и спин-офф «Безумного Макса» про Фуриосу. Даже успешные фильмы, такие как вторая «Дюна» и новая часть «Годзиллы», показывали средние результаты в прокате. Нынешний год продолжил тенденции предыдущего с выходом дорогостоящего «Микки-17», собравшего всего $133 миллиона при бюджете $118 миллионов.
На этом фоне только ленивый не разругал бизнес подход главы WBD Дэвида Заслава. Однако в апреле 2025 года ситуация начала выправляться: с выходом ожидаемого «Minecraft в кино» и неожиданного хита Райана Куглера «Грешники». В совокупности они собрали $1.3 миллиарда. За ними последовали летние блокбастеры «Супермен» и «F1», а также хоррор-сенсации года «Орудия», «Пункт назначения: Узы крови» и «Заклятие 4». Ну а закончился год выходом самого обсуждаемого претендента на «Оскар» — «Битва за битвой» Пола Томаса Андерсона. Так, опираясь всего на несколько успешных проектов WBD смогла выбраться из кризиса в течение года.

Агрессивное поглощение Paramount
Пока WBD занималась кризис-менеджментом, другая компания Paramount Global была куплена студией Skydance Media за $8 миллиардов в августе этого года. Эта сделка ознаменовала собой начало новой эры индустрии кино. Всего за несколько месяцев CEO образовавшейся студии Дэвид Эллисон успел подписать эксклюзивные контракты с братьями Даффер («Очень странные дела»), приобрести права на готовящийся потенциальный хит с Тимоти Шаламе «High Side» и, конечно же, решил выкупить Warner Bros. Discovery. Причём осуществить столь крупную сделку он намеревается быстро — до конца 2025 года.
Стратегия Эллисона заключается в приобретении компании за низкую стоимость и последующем создании своего рода «супер-студии» с огромной стриминговой библиотекой и портфелем крупных проектов, готовящихся к релизу в ближайшие годы. Однако WBD несколько раз отклонила предложения Paramount, а затем и вовсе объявила о публичных торгах, к которым подключились Comcast и Netflix. С начала ноября по 5 декабря аналитики гадали, кто из трёх претендентов окажется победителем в гонке за WBD. Но практически все сходились в одном — любой исход сделки негативно скажется на будущем киноиндустрии.
Победил ли Netflix?
После анонса 5 декабря о продолжительной войне за покупку Warner Bros. Discovery узнали вообще все. Шоком стала не только сделка, но и итоговая сумма — $82.4 миллиарда, а также тот факт, что студию со столетней историей приобрёл стриминговый сервис. Почти сразу против сделки выступили видные американские политики (причём как республиканцы, так и демократы). Тут стоит отметить, что отец Дэвида Эллисона из Paramount является близким другом и донором президента Дональда Трампа.
Помимо политиков против сделки выступили гильдии продюсеров, сценаристов и режиссёров. Они позиция однозначна: поглощение грозит серьёзными последствиями как для культуры, так и для обычных работников, являющихся частью американской киноиндустрии. Если Netflix всё же получит разрешение на покупку WBD, в ближайшие годы стоит ожидать массовые увольнения сотрудников и ещё большее сокращение кинотеатрального окна. Для контекста, некоторые фильмы Netflix всё же выпускает в кино, но делается это лишь в ограниченном формате с целью пройти квалификацию на «Оскар» и другие премии. Возможно нечто подобное может ждать и картины от Warner Bros. в будущем. А значит, многие кинотеатральные сети, находящиеся в кризисе со времён пандемии, могут оказаться на грани банкротства.
Что касается качества фильмов и сериалов, то в каталоге Netflix вскоре появятся все престижные проекты HBO, от культовых «Клана Сопрано» и «Игры престолов» до современных хитов, вроде «Последний из нас» и «Наследники». К ним добавятся сотни классических картин, а также мегапопулярные франшизы, включая «Гарри Поттера». Поэтому подписка на Netflix может стать как никогда привлекательной. Однако какой будет цена за сервис с таким каталогом остаётся загадкой, ведь теперь у стриминга развязаны руки поставить практически любую цену.

Подытожив, новость о слиянии Netflix и WBD вызывает недовольство со всех сторон. Очевидными победителями выйдут только две вышеназванные компании. Остальные рискуют потерять как в деньгах, так и в качестве финального продукта. Неудивительно, что против сделки выступают практически все, ссылаясь на антимонопольные законы.
Тут стоит отметить, что альтернативный сценарий не выглядит лучше. Дэвид Эллисон не оставляет попыток перехватить инициативу. Помимо активного лоббирования американских политиков, глава Paramount в понедельник объявил новое предложение за покупку WBD — $102 миллиарда. В отличие от Netflix, Эллисон готов купить все активы студии, включая убыточно кабельное подразделение. Он предлагает $30 долларов за акцию, с выплатой наличными (трудно даже представить, как много места занимают $102 миллиарда купюрами), и намерен совершить сделку напрямую через акционеров в обход главы WBD Дэвида Заслава. Наблюдая за столь стремительным и агрессивным развитием событий, можно сказать, что сделка Netflix и WBD ещё далека от финала и то, что мы наблюдаем на протяжении последних месяцев — это только начало глобального перекраивания американской киноиндустрии.
Фото на обложке: Jill Connelly/Bloomberg