K-pop охотницы на демонов. Почему нам нужен был анимационный фильм про К-рор!

«You’re my soda pop», — целый день напевает редакторка ’98mag Диляра Яхьярова после просмотра нового анимационного фильма «K-pop охотницы на демонов» от студии Sony Pictures Animation. Новинка вышла на Netflix совсем недавно, но уже успела вызвать бурную реакцию — особенно среди фанатов К-рор. 

Разбираемся, чем хороша эта оригинальная история в мире повсеместных сиквелов и спин-оффов и почему вам стоит её посмотреть, даже если вы не отличаете Чимина от Чонгука.

Фандом нового анимационного фильма «K-pop охотницы на демонов» — пожалуй, самый быстрорастущий фандом, который я когда-либо видела. Не успел он выйти, как социальные сети захлестнули эдиты, арты, фанфики, каверденсы, косплеи и много другого контента. Люди обсуждают анимацию, героев, саундтреки и, конечно, К-рор и корейскую культуру. 

Сюжет рассказывает о трёх участницах невероятно популярной К-рор группы Huntrix — Руми, Мире и Зои. Фанаты их обожают, треки стабильно венчают верхушки топов, а концерты собирают полные стадионы. На них, кстати, айдолки летят частным джетом, а живут прямо в центре Сеула в собственном небоскрёбе, напоминающем башню Старка. 

Руми, Мира и Зои — иконы, но, пока весь мир знает их только как успешный гёрлз-бэнд, им приходится скрывать свою главную миссию — бороться с коварными демонами, пожирающими души, посредством музыки. Вся их жизнь — это баланс между выступлениями и спасением человечества, однако всё идёт наперекосяк, когда объявляется новая мужская группа Saja Boys. Харизматичные, загадочные и притягательные парни на самом деле оказываются демонами. Теперь их война становится чем-то большим, чем просто борьба за фанатские сердца. 

 

Я просто хотела снять фильм, действие которого происходит в корейской культуре, поэтому я углубилась в мифологию и демонологию, чтобы сделать что-то визуально уникальное, отличающееся от того, что мы видели в мейнстримных медиа», — рассказывает Мэгги Кан, для которой «K-pop охотницы на демонов» стал режиссёрским дебютом. Поставила она его вместе с Крисом Аппельхансом — режиссёром картины «Волшебный дракон».

Мэгги выросла, слушая К-рор — в частности, культовых артистов первого поколения H.O.T. и Seo Taiji and the Boys. Однако толчком к созданию фильма стало желание «увидеть корейцев в анимации», рассказывает она в интервью Entertainment Weekly. Всё началось с мифологии: хотелось показать квисинов — демонов. Но ведь охота на демонов обычно происходит в тайне, поэтому Мэгги задумалась над тем, какая была бы основная работа у её героинь.  

Я хотела увидеть что-то отличное от супергероинь Marvel: чтобы они были сексуальными и крутыми, но я также хотела увидеть девушек с набитыми животами, которые могли бы рыгнуть, быть грубыми, глупыми и весёлыми». 

И они действительно такие — на сцене сияют харизмой, а вне софитов корчат рожицы, не стесняются раздаться оглушительным хохотом, едят тоннами корейские снеки и больше всего обожают бани — чимчильбаны. При этом их искренность хорошо перекликается с поведением, которое часто демонстрируют реальные айдолы, находящиеся в объективах камер чуть ли не 24/7. Для фанатов К-рор и просто людей, следящих за Халлю, такая параллель отзывается тёплым чувством чего-то знакомого. А для людей вне корейской культуры это может стать хорошим замечанием, что в большой индустрии, построенной на выбеленных и вылизанных танцующих мальчиках и девочках, есть место для откровенности. 

Скетч персонажей. Фото: Animation Magazine

Хотя интересным кажется и тот факт, что полюбившийся слушателям бойз-бэнд — это всё ещё демоны, тщательно скрывающие истинную сущность. Коррелирует с многими новостями из мира К-рор, где селебрити с некогда ангельскими образами оказываются в центре скандалов и преступлений. Да и главные героини свою супергеройскую работу хранят в строжайшем секрете — это тоже отражает реальных айдолов, которые должны скрывать свои собственные «недостатки и страхи», независимо от того, что происходит за кулисами.

Аутентичные персонажи 

Почти с первых же дней после выхода фильма TikTok заполонили ролики, в которых люди пытаются найти прототипы персонажей фильма в реальных К-рор айдолах. Горячие споры длятся до сих пор. Кстати, сама Мэгги Кан видела сравнения в социальных сетях, и многие из них действительно идеально совпадали с персонажами.

Группа Saja Boys была вдохновлена Tomorrow X Together, BTS, Stray Kids, ATEEZ, BIGBANG и Monsta X. Забавно, что у участников бойз-бэнда, состоящего из демонов, нет человеческих имён кроме одного мембера. Мы их знаем как Abby (от abs — у персонажа действительно крутой пресс), Mystery, Romance и Baby. Последний — это, очевидно, отсылка на макнэ, самого младшего в группе, и, как часто это бывает, макнэ отвечает за рэп. Он же выдаёт нам эгьё своим «гу-гу га-га» (спасибо, Джухон!).

Такие прозвища, несомненно, демонстрируют важную часть устройства корейской индустрии развлечений, в которой компании нередко прописывают публичный образ для селебрити. Всегда есть кто-то мускулистый, невзначай или специально показывающий свой пресс; кто-то с романтичным вайбом — в мультфильме для него пустили чёлку в форме сердца; кто-то с мистическим образом, который мало говорит и ведёт себя странновато, этакий 4D, — в Saja Boys у него самая длинная чёлка, скрывающая практически всё лицо. Кстати, режиссёрка отмечает, что Mystery — единственный персонаж, вдохновлённый не настоящими людьми, а аниме. 

Для каждого из них команда создала специальные доски, куда клеила фотографии айдолов, моделей и известных актёров. Хотя всем участникам Saja Boys дали свой индивидуальный внешний вид, одна общая черта всё-таки есть:

У всех у них одинаковое тело CG, за исключением Abby, потому что он немного больше. Мы увеличили его примерно на 20%», — объяснила режиссёрка. 

Она призналась, что тот самый единственный мембер Saja Boys с человеческим именем — Джину — был вдохновлён актёрами корейских дорам, а не айдолами. Мэгги называет Ча Ын У и Нам Джу Хёка — их фотографий было больше всего на досках для вдохновения. Создатели хотели, чтобы у Джину был очень классический «корейский» образ, поэтому ему одному сделали тёмные волосы. Озвучивает его, кстати, тоже самый настоящий и очень даже успешный корейский актёр дорам — Ан Хё Соп. 

Что касается трёх участниц Huntrix — Руми, Миры и Зои, режиссёрка говорит, что они ссылались на K-pop айдолок и моделей. В основном влияние оказали ITZY, BLACKPINK и TWICE.

Кстати, всех персонажей озвучивали корейские или американо-корейские актёры и певцы. Среди них — Арден Чо, которую вы наверняка видели в роли Киры в сериале «Волчонок», Ли Бён Хон — распорядитель из «Игры в кальмара», и уже упомянутый Ан Хё Соп, получивший большую популярность благодаря дораме «Деловое предложение».

 

Самый настоящий К-рор 

«K-pop охотницы на демонов» — это, в первую очередь, мюзикл, поэтому музыке здесь уделяется особое внимание. Не зря альбом саундтреков попал в топ-3 чарта альбомов iTunes США, а исполнители песен уже набрали миллион прослушиваний на Spotify.

Но самое главное — треки действительно звучат как K-pop. И этому есть объяснение: над подавляющей частью из них работали топовые продюсеры из корейских агентств. Среди них продюсеры YG Entertainment и THE BLACK LABEL — Тедди, 24 и Kush; EJAE — писала треки для Red Velvet, NMIXX, LE SSERAFIM и aespa; Lindgren — работал над «Boy With Luv» для BTS и «I CAN’T STOP ME» для TWICE;  Дженна Эндрюс — соавтор хитов BTS «Dynamite» и «Butter». 

Более того, в создании саундтрека «Takedown» участвовали участницы группы TWICE — Чонён, Джихё и Чаён. Мы можем увидеть их работу над записью в конце фильма. Если вам интересно больше узнать о саундтреках «K-pop охотниц на демонов», то советуем прочесть статью от Netflix, в которой музыкальный продюсер Ян Эйзендрат рассказывает о их создании.

 

Кстати, в фильме звучат и оригинальные К-рор треки, давно ставшие легендами. Например, при первом появлении Saja Boys перед Huntrix играет «LOVE ME RIGHT» группы ЕХО, а когда героини приходят домой после концерта, зрители могут узнать песню TWICE под названием «Strategy». 

Мелочи, а приятно. 

Кстати о мелочах 

Невозможно не заметить, какую работу провели Мэгги Кан, Крис Аппельханс и вся команда по скрупулёзному погружению зрителя в мир К-рор. 

Мы черпали вдохновение из разных источников: клипов, фотосессий, дорам, концертного освещения, немного аниме. Все художники, аниматоры и осветители фильма приняли этот вызов и проделали фантастическую работу, чтобы воплотить наше видение», — говорит Крис Аппельханс в интервью Animation Magazine. 

Особенно режиссёр отмечает трудности в освещении лиц, так как сделать это в CGI на корейский манер оказалось сложнее, чем предполагалось. 

Мы трансформируем лица персонажей в зависимости от тона. Поэтому в моменты выступлений они должны чувствовать себя поп-звёздами в анимированном мире. Когда мы хотим получить немного более анимированную агрессию, мы изменяем их лица с помощью гораздо большего количества линий, гораздо большей угловатости. Когда мы переходим к гиперсмешному, есть то, что мы называем чиби, или полу-чиби, — это супермилые и преувеличенные черты», — рассказывают об анимации создатели.

Мэгги Кан подчеркнула, что стремилась придать мимике персонажей именно «корейские» экспрессивные черты. Если вы смотрели хоть одну дораму в своей жизни, вы должны понять о чём речь. 

Именно эта «корейскость» даёт фильму ещё одну очаровательность. Проект глубоко интегрирует зрителя в корейскую культуру, и показывается это в совершенно разных вещах. Одним из мест действий становится сеульская телебашня Намсан, героини едят не только снеки, но и традиционную еду — излюбленные корейцами супы, они также бегают по крышам традиционных домов — ханоков. 

Обращение к демонологии, о котором изначально говорила режиссёрка, выражается во внешнем облике демонов — в них без труда можно узнать закрепившийся образ жнецов смерти (за это мы должны сказать спасибо сериалу «Токкэби»). Даже тигр, который передавал сообщения между Руми и Джину, — это национальный символ корейской культуры. Тигры много лет назад повсеместно обитали на Корейском полуострове и, конечно, становились объектом искусства — в частности,  живописи. Есть даже специальное название для картин, на которых изображены тигр и сорока, — чакходо. Антропоморфные тигры часто писались со смешными мордами: причина кроется в древнем веровании, что тигр — посланник горных духов, который помогает людям. Сорока же — его спутница и предвестник хороших новостей. 

Но куда более заметны глазу отсылки на К-рор индустрию. Руми, Мира и Зои с нетерпением едят рамён, на стаканчиках которых изображены их лица — классическая ситуация айдолов-амбассадоров. Фанаты держат лайтстики и машут самодельными баннерами, а Huntrix и Saja Boys ходят на фанмитинги. Saja Boys, как и многие группы-новички, дают первые выступления прямо на многолюдных пешеходных улицах. Трек «Soda Pop», в миг ставший вирусным, запускает танцевальный тренд в соцсетях. Всё отдаёт знакомыми деталями, и даже скрип кроссовок во время прогона выступления вызывает чувство дежавю.  

 

 

При этом заботливый, преданный и идущий на уступки менеджер, а также возможность есть всё, что угодно, — как будто не вписываются в реалистичную картинку. У них даже есть время в расписании на драки с демонами! А ещё независимость — они самостоятельно выпускают новый сингл «Golden» одним нажатием кнопки, пишут дисс в адрес другой группы без одобрения компании и свободно разгуливают по улицам Сеула без маскировки. Вот бы так и в жизни… 

 

Конечно, фильм вызвал не одни только положительные эмоции. Смутил, например, слишком быстрый темп повествования. При этом нам не раскрыли ни историю самой Руми, ни её одногруппниц. Хочется больше узнать о Хонмуне, о злом повелителе демонов Квиме и хотя бы немного о других демонах-участниках Saja Boys. И возможно мы действительно узнаем — конец намекает на продолжение. 

 

«K-pop охотницы на демонов» стал очень приятной новинкой в мире анимации. Особенно греет душу понимание, что это не очередной сиквел, а оригинальная работа с необычной задумкой, которая крепко полюбилась миллионам зрителей. Высокий уровень проработки кадров, цветовые акценты, хореография боёв и внимание к мельчайшим деталям — всё это делает тайтл ярким проектом в послужном списке Sony Pictures Animation. 

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
«28 лет спустя» — панковский зомби-апокалипсис Дэнни Бойла
Культура
#кино
«28 лет спустя» — панковский зомби-апокалипсис Дэнни Бойла
Как «Апокалипсис: Отель» отражает безысходность Японии
Культура
#кино
Как «Апокалипсис: Отель» отражает безысходность Японии
Mama Snake этим летом в Казахстане  
Город
#события
Mama Snake этим летом в Казахстане  
Казахстанский сериал TWO презентовали в Голливуде
Культура
#кино
Казахстанский сериал TWO презентовали в Голливуде
Полиция, розы и «Африканский Голливуд»: мой самый неожиданный пресс-тур
Ликбез
#общество
Полиция, розы и «Африканский Голливуд»: мой самый неожиданный пресс-тур