Касива Дайсукэ – композитор хаоса и гармонии

В Алматы с концертом едет японский композитор Касива Дайсукэ. Его музыка – это симбиоз смелой электроники и виртуозной неоклассики, его концерт в Алматы – второй спустя восемь лет, за которые он успел выпустить три альбома, а этот материал расскажет о композиторе из Хиросимы чуть больше, чем то, что он писал музыку для Макото Синкая.

В Алматы возвращается японский композитор Касива Дайсукэ, его музыка сочетает в себе элементы неоклассики, электронной музыки и пост-рока. В южной столице он сыграет свои самые трогательные и утончённые произведения. Концерт пройдёт 19 августа в Казахской государственной филармонии имени Жамбыла.

Касива Дайсукэ родился в 1978 году в Хиросиме. Возможно, именно трагическая история родного города, на который сбросили атомную бомбу с вполне себе мирным названием «Малыш», сыграла свою роль в становлении такого эмоционального ландшафта его музыки. Её, к слову, сложно классифицировать: произведения из ранних альбомов наполнены электронным звучанием, стаккато быстро чередуется с легато, они массивные, и в то же время оставляют место для слаженной в гармонии лёгкости. Позже он стал больше уделять внимание классическому оркестровому звучанию с акцентом на фортепиано. Именно в тот период он пишет саундтрек для «Сада изящных слов» по заказу Макото Синкая.

Но старт своей музыкальной карьеры музыкант взял будучи частью пост-рок-группы Yodaka в 2001 году. Там он писал музыку и играл на гитаре. Вот одна из композиций, которая была выпущена в год дебюта:

 

Сольная карьера

Вдохновлённый психоделическим звучанием группы благодаря пост-роковому подходу и произведениям итальянского пионера индустриальной музыки Маурицио Бьянки, Касива Дайсукэ начал сольный проект в 2004 году. Так начался его путь в поисках собственного звучания: в мае 2005 года для саундтрека к книге Neurosen zum Valentinstag был записан его первый официальный трек «Travel around stars», исполненный голосом вокалистки электро-поп-группы из Берлина Франсуазы Кактус, которая зачитывала строки оттуда.

Через год, в 2006 году, композитор представил свой первый альбом «April.#02» на немецком лейбле onpa, а ещё через год второй – «program music I», и отправился с ними в свой первый сольный тур по Германии. На альбоме «program music I» было всего два трека, но продолжительность звучания составляла более часа.

В 2009 году третий альбом «5 Dec.» на лейбле Noble В и новый тур, только теперь в трёх странах Европы. Ещё через год к туру добавились китайские Макао и Гонконг. Свой первый фортепианный альбом и четвёртый в общей копилке «88» Касива Дайсукэ выпустил уже на лейбле Virgin Babylon Records, с которым работает до сих пор.

Помимо своей работы композитора, он известен как аранжировщик и ремиксер. К примеру, в 2014 году Касива мастерил и сводил альбом «A Forbidden Garden» японской группы Feelms в жанрах тёмного фэнтези и необарокко.

 

 

Работа над саундтреком «Сада изящных слов»

В 2013 году Касива Дайсукэ написал музыку к анимационному фильму «Сад изящных слов» режиссёра Макото Синкая, известного как внимательного к деталям мастера художественной передачи эмоций и образов городов. Утончённый стиль и скрупулёзность Касивы отлично сочеталась с немного депрессивной монотонной текстурой фильма, сосредоточенной на образе дождливого усыпанного зеленью сада и двух застывших в своих чувствах фигурах в нём.

Вот что говорил Касива в одном из интервью:

— В 2013 году вы стали композитором для фильма Макото Синкая  «Сад изящных слов». Слышал, что его фанатом вы были и до этого.

— Да. Различные аниме и фильмы хороши для досуга. Кажется, что они интересны и восхищаешься ими, но после просмотра работ Синкая, начинаешь думать даже не об этих работах, а о самом себе. В них есть сила, чтобы поворачивать эмоции зрителя, и по окончанию просмотра кажется будто в тебе что-то поменялось. Такое ощущение у меня каждый раз после просмотра. Мне показалось это чем-то очень свежим и необычным, и я написал ему письмо, где всё это описал.

— В какое время это было?

— Примерно когда вышел “program music I”, я ему еще диск отправил. Сначала из этого ничего не вышло. Я ему продолжал посылать диски каждый раз, когда они выходили, хотелось, чтобы он их послушал. Потом, чуть позже после выхода «88», получил от него ответ «работаю, слушая ваш 88» и был назначен ответственным за музыку в фильме. Очень радостная работа была, время протекло очень быстро.

Уже после работы с Макото Синкаем, композитор успел поехать в туры по Казахстану, Китаю, Тайваню, России, написать музыку к гонконгскому фильму «10 лет» режиссёра Фей Панг Вонга и ещё к множествам других фильмов и аниме.

Карьеру Касивы Дайсукэ можно назвать отчасти странной, но в этом кроется часть его обаяния: его релизы единичны, а периоды продуктивности чередуются с периодами затишья. Он перескакивает от электроники к неоклассике и балладам на фортепиано без каких-либо переходов, делая каждый новый релиз сюрпризом, который может как запасть в душу, так и вызвать недоумение. Иногда он перекрывает удивительные мелодии слишком большим количеством «наполнения», будто гоняясь за идеальным звучанием.

Но в этом, несомненно, и заключается его музыка – музыка Касивы Дайсукэ.

В числе последних произведений композитора – майский релиз «skyliner In the Abyss», а грядущий концерт в Алматы – одно из самых больших его выступлений за последний год. Традиционно композитор будет работать за пультом, пока оркестровые музыканты будут играть на инструментах. Чтобы представить как пройдёт концерт, предлагаем посмотреть его live выступление в декабре 2022 в Токио. Звучит, наверное, самая любимая его фанатами «sons».

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Искусство Алматы: выставки в октябре
Город
#события
Искусство Алматы: выставки в октябре
Лекция BVLGARI о драгоценных камнях в прошла в Астане
Город
#события
Лекция BVLGARI о драгоценных камнях в прошла в Астане
«Просто рэп-звёзды погасли все»: новый альбом ZOLOTO «Перевоплотиться»
Культура
#музыка
«Просто рэп-звёзды погасли все»: новый альбом ZOLOTO «Перевоплотиться»
Үмітті сөндірген «Тұл». Шәрипа Оразбаеваның фильміне талдау
Культура
#кино
Үмітті сөндірген «Тұл». Шәрипа Оразбаеваның фильміне талдау
Безумие в каждой детали: эволюция костюмов Джокера
Культура
#кино
Безумие в каждой детали: эволюция костюмов Джокера